Светлана Миронова
План-конспект ООД по рисованию с использованием ватных дисков «Деревья в снежном кружеве» в подготовительной логогруппе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги и друзья,сегодня хочу предложить вашему вниманию материал,который может кому-то пригодиться при изучении лексических тем "Зима" и "Деревья". Это будет продуктивная деятельность,а именно рисование с использованием ватных дисков.
ЦЕЛЬ: формирование наблюдательности,умения видеть красоту природы в зимний период.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
1. Учить изображать конкретное дерево (дуб,передавая его характерные признаки.
Публикация «План-конспект ООД по рисованию с использованием ватных дисков „Деревья в снежном кружеве“ в подготовительной логогруппе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Закреплять умение рисовать крону дерева способом "тычка".
4. Формировать композиционные умения и цветовосприятие детей.
5. Продолжать развивать творческое воображение детей,использовать дополнительный материал для усиления образа зимнего пейзажа.
6. Формировать познавательную активность детей посредством произведений художественной литературы.
7. Воспитывать желание передавать красоту заснеженного дерева в своих рисунках.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-наблюдение за зимней природой во время прогулок;
- заучивание стихотворения С. Есенина "Берёза", Н. Гончарова "Зима";
- чтение сказок и рассказов К. Ушинского "Спор деревьев", Г. Скребицкого "Четыре желания" (отрывок о зиме,Д. Чехова "Сказка старого дуба" ;
- беседа "Почему деревья зимой спят?", "Что было бы,если бы не было деревьев?";
- рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей;
- подготовка фона в технике "монотипия".
МАТЕРИАЛ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
- картины с изображением зимних деревьев,пейзажей;
-тонированные альбомные листы;
- гуашевые и акварельные краски;
- жёсткие и беличьи кисти;
- стаканчики с водой;
- ватные диски;
- клей - карандаш.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Чтение стихотворения Н. Гончарова "ЗИМА"
Намело,навьюжило,
Все деревья в кружеве.
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубах ели.
И запутались в ветвях
Белые метели.
2. Беседа о деревьях,растущих на участке.
-Какие деревья растут на нашем участке?
-Как деревья выглядели осенью и как выглядят сейчас?
- Какое дерево во всех произведениях называют мудрым и главным среди деревьев?
-Как вы думаете,почему?
-Вспомните,в каких произведениях рассказывается о дубе?
3. Предложить нарисовать дуб в зимнем убранстве.
4. Этапы выполнения рисунка.
- рисование акварельными красками силуэта дерева;
- жёсткой кистью наметить контур крони и постепенно заполнять внутреннее пространство между ветками белой гуашью;
- при помощи ватных дисков сформировать сугробы,предварительно разрезать их пополам.
ФИЗМИНУТКА : (дети выполняют движения в соответствии со словами текста)
Дует ветер с юга,
Дует ветер с вьюгой,
И с востока налетает,
Но меня он не сломает!
Дуйте,ветры,- не боюсь -
Дубом как - никак зовусь!
М. Вайнилатес
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Можно предложить детям выбрать самое заснеженное дерево,самое раскидистое дерево, выбрать главное из всех деревьев. Затем соединить все рисунки и полюбоваться красотой зимней дубравы.