Елена Садриева
Конспект ООД по познавательному развитию «Символы победы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Алые Паруса»
КОНСПЕКТ
ООД в старшей группе
по познавательному развитию
«СИМВОЛЫ ПОБЕДЫ»
Подготовила:
воспитатель
старшей группы «Радужки» Е. А. Садриева
Тема: «Символы Победы»
Направление: познавательное развитие.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Символы победы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для формирования первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа - символах Великой Победы.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к павшим войнам.
Поощрять интерес детей к событиям происходящих в стране, воспитывать гордость за её достижения.
Образовательные:
познакомить детей с символами победы : боевыми наградами, со знаменем Победы, вечным огнем, памятниками воинам ВОВ.
Развивающие :
развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение их качества. Обогащать словарь детей.
Предварительная работа: песни о Великой Отечественной войне («Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», «Прощание славянки» В. Алкина). Чтение Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Дедушкина медаль».
Материалы и оборудование: колонка (магнитофон, мультимедийное оборудование, презентация «Символы Победы ВОВ», «Книга памяти», Георгиевская лента, на каждого ребенка, орден «Отечественная война», юбилейная медаль, шкатулка. Запись песни «День Победы» Д. Тухманова, В. Харитонова.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые, любознательные и воспитанные ребята могут жить в нашей мирной стране. А как наша страна называется (Россия).
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, гул машин, чьи-то голоса, шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекий 1945 год.
(Звучит запись песни «День Победы» Д. Тухманова В. Харитонова)
Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Что это была за Победа?
Дети: Победа в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «Отечество»?
Дети: Страна, в которой мы родились и живем. Наша Родина — Россия.
Воспитатель: Когда отмечает наша страна этот Великий праздник?
Дети: Весной, 9 мая вся наша страна отмечает праздник День Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: В этом году наша страна будет отмечать 75 годовщину великой Победы.
Воспитатель: А с кем воевал наш народ?
Дети: предположительные ответы детей.
(Воспитатель включает звуки военных действий). (слайд №2)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Дети: когда идет война
Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Началась она 22 июня 1941 года. Много бед и горя она принесла людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.
И вот, наконец, настал тот долгожданный День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Многие солдаты погибли на полях сражений. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но этих людей осталось очень мало, и они уже очень старенькие.
Воспитатель: А как называют этих людей. Правильно ребята. Их называют ветеранами (слайд №3).
- Ребята, мы с вами вместе создали «Книгу памяти» нашей группы, где вы и ваши родители оставили в ней сведения о своих родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны.
Предлагаю вам рассказать о них (1- 2 рассказа).
(Воспитатель показывает шкатулку и открывает её)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла в шкатулке (в руках орден отечественная война и юбилейная медаль).
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, каким должен быть воин-защитник?
Словесная игра «Назови защитника». (Дети передают орден по кругу и называют качества героя-защитника). (крепкий, могучий, храбрый, отважный, сильный, мужественный, терпеливый и так далее.)
Воспитатель: Что такое подвиг? (Ответы детей)
Героический, самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском. Воинские подвиги. Патриотический п. // чего или с опр. Самоотверженный, тяжёлый труд; важное дело, начинание. Толковый словарь Кузнецова
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как называют человека, который совершил подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Не забыла своих героев и Родина! За годы Великой Отечественной войны Советским правительством было учреждено десять орденов и двадцать одна наградная медаль, некоторые из них имели по две и три степени. Награждали отличившихся в бою воинов орденами и медалями с первых дней Великой Отечественной войны. Давайте рассмотрим их на экране. (слайд № 4- 7)
Воспитатель: Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). (Проводится игра «Ордена и медали»)
Воспитатель: ордена и медали – один из символов победы.
Воспитатель: Чтобы сохранить память о людях, которые погибли в городах и селах после войны поставили памятники и обелиски.
- Ребята скажите, а у нас в Сеченово есть такой памятник или обелиск. Где он находится?
Дети: Обелиск погибшим воинам, находится в центре с. Сеченова, на площади Советской. А еще в парке Победы находится стела героям Советского союза. (слайд №8- 9)
После тяжелых боев имена и фамилии многих солдат оставались неизвестными. Всем солдатам, чьи имена были неизвестны, ставили памятник – «Неизвестному солдату» (слайд №10). Обратите внимание, что на фото есть живые цветы. Это говорит, о том, что мы помним, о тех, кто погиб ради того, чтобы мы сейчас с вами жили. Памятники войнам-героям это ещё один символов победы.
А мы в нашем путешествие немного отдохнем.
Физкультминутка: «Мы солдаты»
На горах высоких,
(поднимаем руки вверх)
На степном просторе
(руки перед собой, ладонями вверх, разводим в стороны)
Охраняет нашу Родину солдат,
(ходьба на месте)
Он взлетает в небо,
(изображают самолеты)
Он уходит в море,
(туловище наклонили вперед и движение руками, как при плавании)
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад
(ходьба на месте)
Шелестят березы,
(руки подняты над головой, наклоны влево, вправо)
Распевают птицы,
Подрастают дети
(Ребята занимают свои места).
Воспитатель: У могилы Неизвестному солдату в столице нашей Родины - Москве горит вечный огонь, (слайд №10). Ребята, Вечный огонь-это символ памяти о погибших воинах и их подвигах.
Воспитатель: Мы дальше продолжаем наше путешествие в далекий 1945 год.
Обратите внимание на экран (слайд №11) - это «Знамя Победы» - еще один символ Победы. Рассмотрите его внимательно.
-Какого цвета Знамя Победы?
Дети: Красного цвета.
-Что изображено на Знамени Победы?
Дети: серп, молот, звезда, слова.
- На что похоже Знамя Победы?
Дети: Знамя Победы похоже на флаг.
Воспитатель: Знамя Победы – штурмовой флаг, поднятый над зданием рейхстага в городе Берлине советскими воинами (слайд №11). Это означало, что война окончена. Серп и молот - символ труда и трудящихся. Звезда – символ защитников Родины. Надпись белой краской означала, какого подразделения это знамя. А красный флаг был, потому что тогда наша страна Россия называлась РСФСР и была частью Советского Союза. Флаг Советского Союза был красного цвета. Сейчас Знамя Победы хранится в музеи (слайд №11)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я еще нашла в шкатулке.
Дети: Георгиевская лента.
Воспитатель: Правильно ребята, это георгиевская лента. Это еще один Символ Победы. (слайд №12)
Воспитатель: Ребята, кого цвета лента?
Дети: Оранжево-черная.
Воспитатель: Что означают эти цвета?
Дети: Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый – пламя (огонь).
Воспитатель: Ребята в нашей стране несколько лет назад появилась традиция в преддверии праздника День Победы, повязывать "Георгиевскую ленту" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими советскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в Великой Отечественной войне. Я каждому из вас дарю георгиевскую ленту, чтобы, когда наступит праздник, вы прикрепили ее на свою одежду.
Звучит песня «День Победы» Д. Тухманов. Вот и подошло к завершению наше путешествие в далекий 1945 год. Вам понравилось. Ответы детей.
Рефлексия: Когда мы празднуем День победы нашего народа в Великой отечественной войне?
Какие символы победы вы знаете?
Как отмечается День победы в нашей стране?
(слайд №13)
Предлагаю Вам сейчас нарисовать один из Символов Победы.
Список литературы:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М. : ЦГЛ, 2005. – 246 с.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : 2008.
3. Интернет-ресурсы (фото для презентаций)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. №1155
5. Детская художественная литература (Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Дедушкина медаль» и др.)