Анна Аверина
Конспект ООД в старшей группе по музыке «Загадки музыкальной шкатулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Вводная часть
М. Р. : Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей присутствует на нашем занятии. Поздоровайтесь с ними!
Дети здороваются.
- Здравствуйте, ребята! Как вас всех зовут?
Сужают и расширяют круг. Затем по цепочке прохлопывают свои имена Усложнение задания: прохлопать имя в уменьшительно-ласкательной форме. Например – ТА-НЯ – ТА-НЕЧ-КА
М. Р. : А теперь я хочу поздороваться с вами, поиграв в нашу любимую игру.
– исполнение песенки – приветствия «Добрый день»
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по музыке „Загадки музыкальной шкатулки“» размещена в разделах
Проигрыш (7 секунд) : дети легко бегают на носочках врассыпную, с окончанием музыкальной фразы находят себе пару, останавливаются лицом друг к другу.
Добрый день! Три хлопка друг другу
в ладоши.
Добрый день! Движения повторяются.
Со мною вместе повтори. Взявшись за руки, покачивать сцепленными
руками.
Добрый день! Движения повторяются.
Добрый день!
При встрече другу говори.
Проигрыш (7 секунд) : дети легко бегают на носочках врассыпную, с окончанием музыкальной фразы находят себе пару, останавливаются лицом друг к другу…. Игра повторяется, пока все дети не побудут в парах друг с другом.
Музыкальный руководитель : Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришла посылка – вот она. Хотите узнать, что в ней? Тогда давайте откроем и посмотрим. (открываем посылку и достаём из неё музыкальную шкатулку)
- Музыкальная шкатулка! Вот здорово! Давайте откроем её! (пытаюсь открыть – не получается, достаю письмо)
Ребята! Здесь письмо! (читаю)
В нем говорится о том, что мы сможем открыть шкатулку тогда, когда отгадаем музыкальные загадки. Вы согласны?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель : А ещё здесь лежат разные предметы, вероятно, они помогут нам эти загадки разгадать!
Итак, первый предмет (достаю веера – гармошки)
Интересно, для чего здесь эти предметы? (дети отвечают, что можно превращать этот предмет в юбочку, если звучит веселая музыка, в веер, если вальс и в гармошку, если народная музыка)
Проводится игра «Гармошечка – говорушечка»
Музыкальный руководитель : Замечательно поиграли! Давайте достанем следующий предмет. (достаю разрезные картинки – мажор и минор)
Работа по подгруппам – игра «Собери картинку»
Ребята, что у нас получилось? (Веселый и грустный смайлик – Мажор и Минор)
Давайте послушаем музыку и определим, какой музыкальный лад вы услышите.
Дид. игра «Мажор – минор»
Музыкальный руководитель : наверное, пора достать следующий предмет (шляпка) Для чего она? (дети отвечают – проводится музыкальная коммуник. Игра «Ку-чи-чи»
Музыкальный руководитель : Давайте присядем и посмотрим, что здесь ещё есть (картинка и изображением пони, крокодила) Пора нам вспомнить нашу музыкальную сказку и заодно подготовить к пению горлышко
Распевка «Музыкальная сказка»
Песня «Великаны»
Музыкальный руководитель : Смотрите, здесь еще что-то лежит (ложки)
Дид. Игра «Повтори ритмический рисунок»
Музыкальный руководитель : ребята, здесь больше ничего нет – значит мы уже близки к разгадке – что же в нашей шкатулке?
Звучит музыка из музыкальной шкатулки, музыкальный руководитель открывает музыкальную шкатулку.
Музыкальный руководитель : ребята, посмотрите. Что в музыкальной шкатулке?
Музыкальный руководитель : ребята, посмотрите. Что в музыкальной шкатулке? Ответы детей.
Эти красивые нотки я дарю вам на память о нашем сегодняшнем занятии.