надежда остробородова
Конспект НОД по конструированию «Загон для домашних животных» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : Вторая младшая группа (3-4года)
Тема: Загон для домашних животных.
Ведущая образовательная область: Конструирование
Цели:Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки
из строительного материала.
Образовательные:учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, плотно пристраивая, их друг к другуупражнять в узнавании деталей конструктора;
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Загон для домашних животных“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Темочки
Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;
Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).
Развивающие: Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);
Способствовать развитию диалогической речи;
Развивать глазомер, память и мышление ребенка;
Укреплять мелкую моторику рук.
Воспитательные:воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, проявлять выдержку и терпение.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: фронтальная,индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Предварительная работа:Знакомство с домашними животными; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.
Оборудование: наборы настольного деревянного конструктора (пластины красного цвета, набор мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.
Ход игровой обучающей ситуации:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Ребята давайте подойдем ко мне и сделаем круг.
-Я твой друг и ты мой друг, здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне почтальон вручил письмо. Давайте прочитаем его?
Дорогие ребята! Пишет вам дедушка и бабушка из деревни. Очень просим помочь нам. Наши домашние животные гуляли во дворе, а потом потерялись. Мне можем их найти. Помогите нам их найти, пожалуйста….
Ну что ребята поможем бабушке с дедушкой?
Дети здороваются с гостями.
Да,поможем.
II. Основная часть
Краткая беседа с детьми о домашних животных, об их жизни: жилище, особенности питания, пользе для человека.
Читает стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём, с которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны.
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Ну что, теперь мы всевспомнили про домашних животных,можно отправляться в путь на поиски животных в деревню.
Садимся ребятки в автобус занимаем места, поехали.
Вот мы ребята и приехали в деревню. Давайте посмотрим по сторонам, может мы где нибудь их и найдем?
Ребята, вот они животные то все, на лугу пасутся. Нашли мы бабушкиных с дедушкой животных.
Теперь, что бы животные опять не смогли разбежаться мы с вами приведем их домой и построим каждому свой домик. Домик для домашних животных называется-загон.
-Посмотрите ребята, как правильно нужно построить загон для животного. Мы с вами берём один кирпичик. Какого он цвета? Правильно. Устанавливаем этот кирпичик на узкую длинную грань, пристраиваю к нему плотно другой кубик. А этот кубик, какого цвета?
Правильно.
Вот видите какой заборчик у меня получился. А теперь попробуйте сами.
Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.
Мы сегодня с вами так много строили. Устали? Пойдемте поиграем.
Физминутка
Мы пришли на скотный двор,
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней
Грациозных, стройных.
И гуляем по лугам,
Светлым и привольным.
-Цок-цок-цок.
А теперь табун галопом
Быстро скачет по лужку.
-Иго-го - кричим мы громко
Молодому пастушку.
Мух корова отгоняет,
Бьёт хвостом туда-сюда.
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавках
Овцы мирно щиплют травку,
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу,
«Ме-е-е» они кричат друг другу,
Весело играются. Рожками бодаются.
— Значит, ребятки, все животные в отдельных загонах и они не смогут больше далеко уйти и потеряться. У них ведь есть теперь свои домики. За вашу помощь дед с бабой говорят вам спасибо.
Скажем им спасибо и до свидания!
А нам пора возвращаться! Садимся все в автобус и едем домой в детский сад.
Дети отвечают на вопросы и рассматривают иллюстрации с домашними животными.
Едут в автобусе на стульях под музыкальное сопровождение.
Ответы детей
Дети имитируют движения домашних животных по образцу воспитателя
Дети ходят обычным шагом.
Ходят с высоко поднятыми коленями
Бегают с высоко поднятыми коленями
Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»
Делают наклоны вниз
Делятся впечатлениями о путешествии, оценивают свою деятельность.
Дети сидят на стульях в виде салона автобуса.
III. Заключительная часть
Вот мы и дома!
Ребята где мы были мы с вами были и куда ездили?
Кого мы сегодня видели?
Чем мы сегодня занимались?
Для кого мы построим загон?
— Так чему же мы с вами сегодня научились?
Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.
Конспект НОД
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование
для второй младшей группы
(3-4 лет)
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории
Остробородова Надежда Анатольевна