Получи документы

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности «Дымковская барыня»

Ирина Бабич
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности «Дымковская барыня»

Сценарий совместной работы педагога с семьями воспитанников

в старшем дошкольном возрасте

Подготовила: воспитатель группы

компенсирующей направленности

Бабич Ирина Владимировна,

Совсем недавно, мы с вами и вашими родителями ходили в музей дымковской игрушки, и нам рассказывали, откуда появилась дымковская игрушка и где впервые её стали изготавливать. Кто из вас может рассказать нам об этом? (Лена рассказывает детям о том, что запомнила).

Публикация «Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности „Дымковская барыня“» размещена в разделах

Спасибо Лена! Ты запомнила много информации. И я тоже хотела бы с вами поделиться историей создания дымковской игрушки. Предлагаю присесть вам на стульчики и посмотреть на экран. (Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает им посмотреть презентацию).

1-ый слайд. Знакомство с дымковской игрушкой.

Глиняная фигурка из Дымково – самый популярный русский сувенир. Она отражает быт и творчество наших предков. Очень интересна дымковская игрушка и ее история; доставляет радость ее яркость, выразительность, простые формы. В игрушку можно посвистеть, создать похожий образ своими руками. Почти все дымковские игрушки – свистульки.

Дымковская игрушка относится к народному художественному промыслу. Это древний промысел, зародившийся еще в 16 веке в слободе Дымково вблизи Вятки, сейчас наш город называют Киров. Слобода Дымково - так назвали оттого, что зимой над каждым домом вился дымок, это мастера обжигали в русских печках игрушки-свистульки.

2-ой слайд. Особенности изготовления.

Ребята, посмотрите, на этой фотографии мастерица лепит дымковскую барыню. А как вы думаете, какой материал она использует в своей работе? (Дети отвечают, что мастер лепит из глины).

Дымковские игрушки лепили из местной красной глины. Ее собирали по берегам реки Вятки. Чтобы фигурки были крепкими, глину мешали с речным песком, рубили массу лопатой, заливали водой. Работать с такой глиной было не так просто. От тепла рук она быстро сохла. Приходилось лепить быстро и точно. Множество деталей нужно было соединить в фигурку так, чтобы она выглядела цельной, словно литой. Затем фигурки сушили и обжигали в печи. Последними этапами были беление и роспись. Из-за сложности работы мастерицы, изготавливающие дымковские игрушки, ценились на вес золота. Каждая вкладывала свое видение в дымковскую фигурку. Кто-то делал юбку пышнее, кто-то фигурку крупнее, другие выбирали краску темнее. Каждая игрушка получалась уникальной и неповторимой.

(Во время беседы с детьми, в группу заходит мама Лены – Ирина Петровна. У неё в руках корзинка. В корзинке дидактическая игра «Найди дымковский орнамент»).

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла корзинку. Как вы думаете, что в ней? (Дымковский петушок, индюк, собачка, игрушки, раскраски). Предлагаю посмотреть. (Ирина Петровна ставит корзинку на стол, дети вынимают настольную игру «Найди дымковский орнамент"

[/i]. В момент игры родитель спрашивает у детей, что нарисовано на их карточке, какие орнаменты, какого цвета. У родителя в руках карточка со всеми элементами дымковской росписи. Она рассказывает о том, что обозначают символы. Самые часто встречающиеся цвета: желтый; зеленый; синий; оранжевый; розовый; черный. Роспись представляет собой броский, контрастный орнамент. Несмотря на кажущуюся сложность, он состоит из простых элементов: кружков, полосок, точек, клетки. Изобразительное искусство того времени практически всегда несло определенный смысл. Каждый символ что-то означал: перекрещенные полоски – колодец; волнистая линия – вода; круг со звездой по центру – солнце.

Воспитатель: Ирина Петровна, хорошо, что вы к нам пришли и принесли такую интересную игру.

Родитель: я заметила, что в вашей группе много дымковских игрушек, но нет, ни одной дымковской барыни. Ребята, что можно сделать, чтобы в вашей группе появились дымковские барыни? (купить, принести из дома, слепить, нарисовать)

Воспитатель: И правда, всё это можно сделать, а у меня для вас есть заготовки дымковской барыни, которую мы с вами можем украсить. Проходите в нашу творческую мастерскую. Ирина Петровна, вы нам поможете? (Ирина Петровна, вместе с детьми и воспитателем присаживаются за стол и начинают работу по росписи дымковских барынь).

Родитель: дети, скажите мне, пожалуйста, а какими элементами мы будем украшать нашу барыню? Какие элементы вы запомнили? А какие краски мы будем использовать для росписи?

Воспитатель: ребята, с чего мы начнём нашу работу? Верно, сначала мы с вами закрасим кокошник тем цветом, который вам больше нравится. Затем приступим к росписи кофточки нашей барыни. А руки мы с вами тоже будем украшать? Молодцы, руки мы оставляем белыми. А теперь нам надо подумать, какими узорами мы бы хотели расписать юбку. Ведь каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому игрушки и не похожи друг на друга, каждая из них прекрасна по – своему.

Если кто-то затрудняется, то мы с Ириной Петровной можем вам помочь. (По ходу расписывания воспитатель направляет детей). Берём кисть тремя пальчиками у железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю. Обмакиваем кисть о салфетку и на весь ворс набираем краску нужного цвета. Кончиком кисти рисуем узоры. (Во время рисования звучит приглушённая народная музыка. По мере выполнения работ, воспитатель интересуется у детей, каким узором они украсили барыню, что обозначает этот узор).

Родитель: Какие красивые дымковские барыни у вас получились. Ребята, пока они сохнут, предлагаю вам заглянуть в корзинку, которую я вам принесла. В ней вы найдёте картинки. Выберете себе тот вид деятельности, который вам больше всего сегодня понравился (выставка дымковских игрушек, картинка мамы с корзинкой, роспись дымковской барыни).

Воспитатель: предлагаю теперь, оформить выставку «Дымковская барыня»

Благодарю вас всех за работу, из вас получились настоящие мастера. Ирина Петровна, и вам большое спасибо, что вы пришли к нам и провели с нами увлекательную игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Дымковская барыня» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами рисования «Дымковская барыня» во второй младшей группе Цель: украсить плоскостной силуэт барыни дымковскими узорами посредством аппликации и рисования. Задачи:Формировать у детей представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности «Дымковская барыня»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 14:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД