Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности «Дымковская барыня»

Ирина Бабич
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности «Дымковская барыня»
▼ Скачать

Сценарий совместной работы педагога с семьями воспитанников

в старшем дошкольном возрасте

Подготовила: воспитатель группы

компенсирующей направленности

Бабич Ирина Владимировна,

Совсем недавно, мы с вами и вашими родителями ходили в музей дымковской игрушки, и нам рассказывали, откуда появилась дымковская игрушка и где впервые её стали изготавливать. Кто из вас может рассказать нам об этом? (Лена рассказывает детям о том, что запомнила).

Публикация «Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности „Дымковская барыня“» размещена в разделах

Спасибо Лена! Ты запомнила много информации. И я тоже хотела бы с вами поделиться историей создания дымковской игрушки. Предлагаю присесть вам на стульчики и посмотреть на экран. (Дети садятся на стульчики, воспитатель предлагает им посмотреть презентацию).

1-ый слайд. Знакомство с дымковской игрушкой.

Глиняная фигурка из Дымково – самый популярный русский сувенир. Она отражает быт и творчество наших предков. Очень интересна дымковская игрушка и ее история; доставляет радость ее яркость, выразительность, простые формы. В игрушку можно посвистеть, создать похожий образ своими руками. Почти все дымковские игрушки – свистульки.

Дымковская игрушка относится к народному художественному промыслу. Это древний промысел, зародившийся еще в 16 веке в слободе Дымково вблизи Вятки, сейчас наш город называют Киров. Слобода Дымково - так назвали оттого, что зимой над каждым домом вился дымок, это мастера обжигали в русских печках игрушки-свистульки.

2-ой слайд. Особенности изготовления.

Ребята, посмотрите, на этой фотографии мастерица лепит дымковскую барыню. А как вы думаете, какой материал она использует в своей работе? (Дети отвечают, что мастер лепит из глины).

Дымковские игрушки лепили из местной красной глины. Ее собирали по берегам реки Вятки. Чтобы фигурки были крепкими, глину мешали с речным песком, рубили массу лопатой, заливали водой. Работать с такой глиной было не так просто. От тепла рук она быстро сохла. Приходилось лепить быстро и точно. Множество деталей нужно было соединить в фигурку так, чтобы она выглядела цельной, словно литой. Затем фигурки сушили и обжигали в печи. Последними этапами были беление и роспись. Из-за сложности работы мастерицы, изготавливающие дымковские игрушки, ценились на вес золота. Каждая вкладывала свое видение в дымковскую фигурку. Кто-то делал юбку пышнее, кто-то фигурку крупнее, другие выбирали краску темнее. Каждая игрушка получалась уникальной и неповторимой.

(Во время беседы с детьми, в группу заходит мама Лены – Ирина Петровна. У неё в руках корзинка. В корзинке дидактическая игра «Найди дымковский орнамент»).

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла корзинку. Как вы думаете, что в ней? (Дымковский петушок, индюк, собачка, игрушки, раскраски). Предлагаю посмотреть. (Ирина Петровна ставит корзинку на стол, дети вынимают настольную игру «Найди дымковский орнамент"

[/i]. В момент игры родитель спрашивает у детей, что нарисовано на их карточке, какие орнаменты, какого цвета. У родителя в руках карточка со всеми элементами дымковской росписи. Она рассказывает о том, что обозначают символы. Самые часто встречающиеся цвета: желтый; зеленый; синий; оранжевый; розовый; черный. Роспись представляет собой броский, контрастный орнамент. Несмотря на кажущуюся сложность, он состоит из простых элементов: кружков, полосок, точек, клетки. Изобразительное искусство того времени практически всегда несло определенный смысл. Каждый символ что-то означал: перекрещенные полоски – колодец; волнистая линия – вода; круг со звездой по центру – солнце.

Воспитатель: Ирина Петровна, хорошо, что вы к нам пришли и принесли такую интересную игру.

Родитель: я заметила, что в вашей группе много дымковских игрушек, но нет, ни одной дымковской барыни. Ребята, что можно сделать, чтобы в вашей группе появились дымковские барыни? (купить, принести из дома, слепить, нарисовать)

Воспитатель: И правда, всё это можно сделать, а у меня для вас есть заготовки дымковской барыни, которую мы с вами можем украсить. Проходите в нашу творческую мастерскую. Ирина Петровна, вы нам поможете? (Ирина Петровна, вместе с детьми и воспитателем присаживаются за стол и начинают работу по росписи дымковских барынь).

Родитель: дети, скажите мне, пожалуйста, а какими элементами мы будем украшать нашу барыню? Какие элементы вы запомнили? А какие краски мы будем использовать для росписи?

Воспитатель: ребята, с чего мы начнём нашу работу? Верно, сначала мы с вами закрасим кокошник тем цветом, который вам больше нравится. Затем приступим к росписи кофточки нашей барыни. А руки мы с вами тоже будем украшать? Молодцы, руки мы оставляем белыми. А теперь нам надо подумать, какими узорами мы бы хотели расписать юбку. Ведь каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому игрушки и не похожи друг на друга, каждая из них прекрасна по – своему.

Если кто-то затрудняется, то мы с Ириной Петровной можем вам помочь. (По ходу расписывания воспитатель направляет детей). Берём кисть тремя пальчиками у железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю. Обмакиваем кисть о салфетку и на весь ворс набираем краску нужного цвета. Кончиком кисти рисуем узоры. (Во время рисования звучит приглушённая народная музыка. По мере выполнения работ, воспитатель интересуется у детей, каким узором они украсили барыню, что обозначает этот узор).

Родитель: Какие красивые дымковские барыни у вас получились. Ребята, пока они сохнут, предлагаю вам заглянуть в корзинку, которую я вам принесла. В ней вы найдёте картинки. Выберете себе тот вид деятельности, который вам больше всего сегодня понравился (выставка дымковских игрушек, картинка мамы с корзинкой, роспись дымковской барыни).

Воспитатель: предлагаю теперь, оформить выставку «Дымковская барыня»

Благодарю вас всех за работу, из вас получились настоящие мастера. Ирина Петровна, и вам большое спасибо, что вы пришли к нам и провели с нами увлекательную игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Дымковская барыня» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами рисования «Дымковская барыня» во второй младшей группе Цель: украсить плоскостной силуэт барыни дымковскими узорами посредством аппликации и рисования. Задачи:Формировать у детей представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности «Дымковская барыня»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 14:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности «Дымковская барыня»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД