Дарья
Конспект ООД в средней группе «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
1. Организационный этап:
Воспитатель:
Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Д: Зимующие.
В: А где живут зимующие птицы?
Д: В лесу (высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах) и в поселке.
В: Да, все правильно дети. Говорить мы будем о зимующих птиц, а каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы.
В: -Ребята, а вы хотели бы совершить прогулку по зимнему лесу?
Вы знаете, что такое лес?
Лес — это множество деревьев, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли
В: Вот и сейчас мы с вами отправимся в зимний лес.
В: А чтобы попасть в лес я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу. Раз, два, три, закружись, на лесной опушке окажись!
2. Основная часть:
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).
В: Слышите голоса? Кто это для нас так ласково поёт?
Дети: Птицы.
В: Ребята, а вы знаете, как называется пение птиц? Пение птиц – это щебетание. Дети хором повторяют – щебетание.
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Зимующие птицы, не боятся морозов и ухитряются найти себе еду в самые суровые зимы. Одни отыскивают насекомых в коре деревьев (как дятел, другие питаются семенами и плодами.
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
- Какие это птицы?
- Почему их так называют?
- А есть и такие, которые прилетают только зимовать (синицы, снегири).
Ребята, вы хотите чуть больше узнать о такой красивой птичке, как снегирь?
В:Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Обитают они в хвойных и смешанных лесах. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит.
В: Давайте рассмотрим снегиря.
Какая грудка у снегиря?
Д: красная, пушистая.
В: Какая голова у снегиря?
Д: маленькая, чёрная.
В: Какой хвостик?
Д: Черный.
В: Какие глаза?
Д: маленькие, серые.
В: Какой клюв?
Д: Маленький, серый.
В: Какого цвета крылья у снегиря?
Д: Серого.
В: Чем покрыто тело снегиря?
Д: Перьями.
В: Да, ребята, посмотрите какой снегирь пушистый.
Мы так хорошо рассмотрели эту птичку, так давайте и сами побудем снегирями. «Снегири»
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
В: Ребята нам пора возвращаться в группу, скажем наши волшебные слова
Раз, два, три, закружись, снова в группе окажись!
Рассаживаемся на свои места.
В: Вам понравилось в зимнем лесу?
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить:
- Какой птички не стало?
Упражнение «Птицы, которых я видел».
Воспитатель:
- Выберите иллюстрации, на которых изображены птицы нашего края.
Дети выбирают картинки, на которых изображены птицы, обитающие в данной местности.
Упражнение «Загадка»
- Выберите картинку с изображением птицы, а я загадаю о ней загадку. Дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, выбирают одну и показывают детям, а воспитатель загадывает об этой птице загадку.
Символ мира – это он,
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет (голубь).
Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь).
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка).
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУКТУК! (Дятел).
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона).
Изобразительная деятельность
на усмотрение воспитателя
Итог
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка детей.
Заключительная часть:
- А сейчас я предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «Воробьи и вороны».
- Какие крылышки у воробья? Как он летает?
- Какие крылья у вороны? Как она летает?
Дети играют в игру «Воробьи и вороны».
- Раз, два, три - обернись, обратно в детей превратись.