Елена Семенова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать
Задачи: «Физическое развитие» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
«Становление ценностей здорового образа жизни»-
- Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезны продуктов.
-Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.
-Расширять представление о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания.
- Продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь»
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Формировать представление о здоровом образе жизни.
«Воспитание культурно – гигиенических навыков»
-Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
«Физическая культура»
-Формировать правильную осанку.
-Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.
«Начальные представления о некоторых видах спорта»
-Продолжать формировать интерес к спорту.
-Развивать представления о некоторых видах спорта.
«Подвижные игры»
-Приучать к выполнению действий по сигналу.
Образовательная область «Речевое развитие».
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развивать пространственные направления, двигаться в заданном направлении.
- Совершенствовать тактильные ощущения, развивать наблюдательность и внимание.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками.
- Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Материал и оборудование: цветок катра – схема, Д/И «Чудесный мешочек», орехи, плакаты «Личная гигиена»,«Азбука здоровья», П/И «Где живут витамины?», иллюстрации «Виды спорта», музыкальное сопровождение, эмблемы «Здоровичок».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Словарная работа: режим дня, здоровье, личная гигиена, витамины, здоровый образ жизни.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья», чтение «Мойдодыр» К. Чуковского, Г. Остера «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», «Витаминная семейка».
Ход.
- Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуй! – ты скажешь человеку
Здравствуй! – улыбнется он в ответ
И, наверное не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
- Ребята, подумайте, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. - А что нужно делать, чтобы быть здоровым (Правильно питаться, заниматься спортом. Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять). В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят, что означает пословица: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». - Ребята, предлагаю вам отправиться в страну Здоровья. Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
(ходьба по разнофактурным дорожкам с препятствиями).
«Каждый день свой непременно
Начинаем мы с зарядки,
И говорим дружно всегда:«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
(Дети по музыку выполняют упражнения)
- А вот и наш маршрут. А поможет нам в этом волшебный цветок.
Первый лепесток «Чистюля».
- Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после посещения туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Отгадайте загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен.
Д/и «Чудесный мешочек»
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки и смывать с них микробов).
- Когда нужно мыть руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, после рисования и лепки).
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Посмотрите на плакат и вспомните правила гигиены (отвечают дети).
Умываться не ленись,
Аккуратным быть стремись!
С улицы придя домой,
Руки тщательно помой!
Помогают душ и ванна
Быть опрятным постоянно!
По утрам и вечерам
Важно зубы чистить нам!
- И вам совет совет от Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
- Ребята, вот мы с вами попали в Витаминную страну.
-Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей). Продукты в которых витаминов больше всего – самые полезные.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, полезных продуктов в них много витаминов.
(Дети читают стихи).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра «Полезный сок».
(Муляжи овощей и фруктов).
Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный, слива –сливовый и т. д.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Пальчиковая игра «Апельсин».
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в Спортландию.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Разминка с орехами.
А сейчас лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».
1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём
5. Знаем, знаем- да, да, да,
Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга.
Игра «Виды спорта».
- Ребята – вы молодцы! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами чтобы попасть в «Страну Здоровья», где вы узнали много интересного и полезного. Каждый человек должен искать здоровье в самом себе. Здоровье поддерживается разными факторами- это движение, закаливание, правильное питание и хорошее настроение.
Рефлексия: - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Что вы будете делать чтобы быть здоровыми?