Татьяна Садвакасова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в Динозаврию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями Земли.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных, живших в древности; об изменениях в окружающем мире и на планете Земля
2. Развивать познавательный интерес, любознательность детей; связную речь, учить отвечать на вопросы полным и четким ответом, творческое воображение детей (имитировать движения и звуки динозавров, побуждать к самостоятельному поиску способов изображение динозавров, развивать фантазию, мелкую моторику.
3. Формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее».
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в Динозаврию“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в группах, радоваться результатам общего дела, сопереживать, оказывать помощь друг другу. - воспитывать интерес к доисторическим животным, стремление к познанию окружающего мира;
- воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками работы, создавать положительно-эмоциональный настрой, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
Образовательные области: познавательное развитие, интеграция –художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы ( энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» «Куда ушли динозавры» Д. Гончарова, «В стране динозавров» под ред. А. М. Битаровой, «Атлас живого мира» Е. Павлова, рассматривание иллюстраций мезозойской эры, динозавров хищных и травоядных.
Материалы: ноутбук, игрушечные динозавры, коробки, вырезанные части скелета динозавра, песок, клей ПВА,макет вулкана.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?
Ответы детей: динозавры, древние люди.
-Да,жили различные животные, в том числе и динозавры.
В. : А хотите побывать в Древнем мире? А как Вы думаете на чем бы мы могли туда добраться? Ответы детей: да! Может быть на машине времени? (Макет машины времени)
В. : Правильно, на машине времени мы отправляемся в наше путешествие. (Дети считают до 5 после чего звучит звук машины времени).
Просмотр презентации и использование лэпбука «Динозавры»
Показ слайдов динозавров хищных и травоядных с рассказом о них.
Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было? Дети: Для того, чтобы защищаться.
Воспитатель: дети, а как вы думаете, как люди узнали о динозаврах, если в те времена их не было? Ответы детей: они находили кости, останки, при раскопках. – А как называется профессия, члены которой занимаются раскопками и поиском древностей? Ответы детей: палеонтологи.
Воспитатель: Чтобы представить себя палеонтологами, я предлагаю вам провести раскопки. С помощью кисточки нужно аккуратно найти части скелета динозавра. Найдя все кости, попробуйте из них выложить скелет. В качестве образца можно найти рисунок скелета вашего динозавра под вашей коробкой. (Работа детей.)
-А теперь ребята, подойти к столу и найдите фигуру динозавра, похожую на собранный вами скелет. Молодцы, а теперь немного отдохнем.
Физминутка «Динозарядка»
Воспитатель: Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то их совсем нет… Что же делать?
Дети (предлагают варианты – вылепить, нарисовать)
Воспитатель: Давайте воспользуемся предложением … нарисуем. Давайте рассмотрим способы рисования, работать будем в командах.
Звучит музыка, дети работают.
Воспитатель: Мы создали такую красивую страну Динозаврию. А как нам это удалось?
Дети: Вместе создавали картину.
Воспитатель: Что было сложного? А что было легко? А какие герои у вас получились?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда появлялись динозавры? Ответы детей: из яиц.
– А знаете ли вы, что динозавры (и хищники, и травоядные) были заботливыми родителями. Мамы-динозаврихи – самки, терпеливо высиживали отложенные яйца, и покидали их только для того, чтобы поесть, а иногда оставались голодными, потому что боялись оставить гнездо, потому что могли напасть хищники (рассматривание иллюстраций о детёнышах динозавров, о яйцах динозавров
Воспитатель: Динозавры строили гнезда из песка и грязи, затем мама откладывала яйца, а папа – самец их высиживал. Самый большой размер яйца, которые нашли ученые – размером с мяч.
- Ребята, а что же случилось с динозаврами? Ответы детей: они вымерли. – А кто знает, почему они вымерли? Ответы детей: метеорит упал.
- Есть несколько версий, и основные из них:- Упал метеорит, образовалось много пыли. Стали гибнуть сначала растения, затем травоядные динозавры потому что им нечего стало кушать, и потом – хищные. Показ видео с падением метеорита.
- Извержение вулкана. Предлагаю пройти в нашу мини-лабораторию, где мы с вами посмотрим, как же происходило это извержение. Так как около вулкана находиться опасно, вы к столу близко не подходите и ничего со стола не берите. Проведение опыта «вулкан». Вот так посмотрите, лава из вулкана поглощала все на своем пути, и все живое стало гибнуть из-за огня и жары.
Воспитатель: - Ребята, уже пришла пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в машину времени, начинаем обратный отсчет (дети считают до 5 в обратном порядке, звучит музыка машины времени.
– Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое? Ответы детей: да! – А что нового вы узнали?
Ответы детей: Мы теперь знаем, что динозавры делились на травоядных и хищников, имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита.
Воспитатель: – Ребята, куда мы сегодня путешествовали? (ответы детей) – Правильно, в прошлое, где жили динозавры! Ваши родители не знают о таком путешествии и думают, что вы просто сегодня в группе играли, расскажите им об этом, и спросите, знают ли они животных, которые являются потомками динозавров (крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи).
Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая полка книг и энциклопедий, где мы еще что- то новое сможем узнать о жизни динозавров, а сейчас я дарю вам вот такие подарки на память о нашем путешествии.