Ольга Евдокимова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по царствам знаний» с использованием интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе.
«Путешествие по царствам знаний»
С использованием интеграции образовательных областей.
Составила: воспитатель средней группы МБДОУ д/с№47 Евдокимова О. Б.
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие по царствам знаний“ с использованием интеграции образовательных областей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-закреплять навыки ориентирования в пространстве;
- закреплять умение различать и называть -последовательность времени года;
-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
-закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;
-закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
-умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умение их называть;
Развивающие:
-побуждать детей к формулировке и высказыванию простейших выводов;
-создать условия для развития памяти, мышления, внимания, воображения;
-создать условия для развития логического мышления, слухового восприятия. Речевые:
-закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;
-закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
-обогащать словарный запас;
-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
-воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Интеграция образовательных областей :
• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Материалы:
Наглядно-демонстрационные: картинки с изображение весенних явлений, иллюстрации разных видов животных (морских обитателей-акула, дельфин, кит, краб, морской конек, лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайченок, тигр, тигренок, медведь, медвеженок, волк, волченок, домашних животных и их детенышей (кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок. Ковер-самолет, магнитная доска, сундучок, карточки с картинками геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).
Методы и приемы:
Словесные (беседа, диалоги, высказывание своей точки зрения).
Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Современные образовательные технологии :
Здоровье – сберегающая (п/и, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);
Игровая технология (дидактические игры, упражнения).
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.
Ход ООД.
Пред началом занятия релаксационное упражнение для положительного настроя детей.
Здравствуй, солнышко родное
Здравствуй, небо голубое
Мы на встречу вам откроем
И ладошки, и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
Мир пусть будет без конца.
В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: А какие еще времена года вы знаете? Перечислите мне их по порядку, начиная с весны?
В: Какие признаки весны вы знаете? Перечислите мне их при помощи карточек (на доске находятся карточки с изображением разных характерных особенностей весны в живой и неживой природе).
В: Вы все правильно перечислили.
Весна такая замечательная пора для прогулок и путешествий. А хотите мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: Да
В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком, на самолете.
В: Я предлагаю отправиться на ковре-самолете. Вот он. Садитесь поудобнее. Но чтобы взлетел наш ковер самолет, вам нужно ответить на мои вопросы.
Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот»
Веселый-грустный
Быстрый-медленный
Худой-толстый
Тяжелый-легкий
Твердый-мягкий
День-ночь
Длинный-короткий
Высокий-низкий
Горячий-холодный
Черное-белое
Широкий-узкий
Мокрый-сухой.
В: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет (играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на магнитной доске картина с изображением «морского царства», рядом на столе лежат картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, кита и краба).
В: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем и прикрепим в морском царстве по порядку.
Дети прикрепляют на магнитную доску с изображением «морского дна» картинки по порядку, который перечисляет воспитатель (акула, дельфин, кит, краб, морской конек.
Скажите, а какая по счету акула?
Дети: первая.
В: Какой по счету кит?
Дети: Третий.
В: Какой по счету дельфин?
Дети: Второй.
В: Какой по счету морской конек?
Д: пятый.
В: Какой по счету краб?
Дети: четвертый.
В: Правильно ребята, а давайте поиграем с морскими обитателями моря.
Физминутка: П/И «Море волнуется раз…».
В: Молодцы ребята, а нам пора лететь дальше. Ой, как же нам взлететь? Ветра нет, а чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)
В: Молодцы! Полетели!
В: Следующая остановка «Лесное царство»
В: Вы слышите, кто-то плачет? Это детеныши зверей.
(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей).
Посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.
Проводится игра «Детеныши и мамы»
Справа на доске находятся картинки с изображением мамы диких детенышей (лисица, зайчиха, тигрица, медведица, волчица, слева на доске мамы домашних детенышей (свинья, лошадь, корова, кошка, собака). Дети берут картинки детенышей и прикрепляют рядом с мамой.
В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу? Перечислите, какие животные домашние.
В: Правильно. А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, а которые живут рядом с людьми? (Домашние)
В: Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер- самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.
В: послушайте загадки:
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
Наигралась детвора,
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
все ответят это? (Вечер)
Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
День умчались прочь.
Ему пришла на смену (Ночь)
В: Молодцы! Летим дальше.
В: Смотрите сколько разных фигур. Это наверное «Царство геометрических фигур»
В: Сундучок лежит, давайте посмотри, что в нем. Карточки с изображение разных по форме, размеру и цвету геометрических фигур, возьмите каждый по одной себе карточке. Проводится игра: «Найди пару». А теперь каждый пусть найдет себе пару (такую же геометрическую фигуру).
В: Посчитайте, сколько геометрических фигур мы нашли в парах.
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
В: Молодцы, ребята. Какая увлекательная прогулка-путешествие у нас получилась. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Глазки все мы закрываем и со мною повторяем.
Вокруг себя ты обернись.
Раз, два, три-в группу попади.
В: Вот мы и очутились в своей группе. Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего?