Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Путешествие по царствам знаний» с использованием интеграции образовательных областей

Ольга Евдокимова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по царствам знаний» с использованием интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в средней группе.

«Путешествие по царствам знаний»

С использованием интеграции образовательных областей.

Составила: воспитатель средней группы МБДОУ д/с№47 Евдокимова О. Б.

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие по царствам знаний“ с использованием интеграции образовательных областей» размещена в разделах

-закреплять навыки ориентирования в пространстве;

- закреплять умение различать и называть -последовательность времени года;

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

-закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;

-закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

-умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умение их называть;

Развивающие:

-побуждать детей к формулировке и высказыванию простейших выводов;

-создать условия для развития памяти, мышления, внимания, воображения;

-создать условия для развития логического мышления, слухового восприятия. Речевые:

-закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

-закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-обогащать словарный запас;

-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

-воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Интеграция образовательных областей :

• Социально-коммуникативное

• Познавательное

• Физическое

• Речевое

Материалы:

Наглядно-демонстрационные: картинки с изображение весенних явлений, иллюстрации разных видов животных (морских обитателей-акула, дельфин, кит, краб, морской конек, лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайченок, тигр, тигренок, медведь, медвеженок, волк, волченок, домашних животных и их детенышей (кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок. Ковер-самолет, магнитная доска, сундучок, карточки с картинками геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал).

Методы и приемы:

Словесные (беседа, диалоги, высказывание своей точки зрения).

Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Современные образовательные технологии :

Здоровье – сберегающая (п/и, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

Игровая технология (дидактические игры, упражнения).

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.

Ход ООД.

Пред началом занятия релаксационное упражнение для положительного настроя детей.

Здравствуй, солнышко родное

Здравствуй, небо голубое

Мы на встречу вам откроем

И ладошки, и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

Мир пусть будет без конца.

В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: А какие еще времена года вы знаете? Перечислите мне их по порядку, начиная с весны?

В: Какие признаки весны вы знаете? Перечислите мне их при помощи карточек (на доске находятся карточки с изображением разных характерных особенностей весны в живой и неживой природе).

В: Вы все правильно перечислили.

Весна такая замечательная пора для прогулок и путешествий. А хотите мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: Да

В: Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком, на самолете.

В: Я предлагаю отправиться на ковре-самолете. Вот он. Садитесь поудобнее. Но чтобы взлетел наш ковер самолет, вам нужно ответить на мои вопросы.

Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот»

Веселый-грустный

Быстрый-медленный

Худой-толстый

Тяжелый-легкий

Твердый-мягкий

День-ночь

Длинный-короткий

Высокий-низкий

Горячий-холодный

Черное-белое

Широкий-узкий

Мокрый-сухой.

В: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет (играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на магнитной доске картина с изображением «морского царства», рядом на столе лежат картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, кита и краба).

В: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем и прикрепим в морском царстве по порядку.

Дети прикрепляют на магнитную доску с изображением «морского дна» картинки по порядку, который перечисляет воспитатель (акула, дельфин, кит, краб, морской конек.

Скажите, а какая по счету акула?

Дети: первая.

В: Какой по счету кит?

Дети: Третий.

В: Какой по счету дельфин?

Дети: Второй.

В: Какой по счету морской конек?

Д: пятый.

В: Какой по счету краб?

Дети: четвертый.

В: Правильно ребята, а давайте поиграем с морскими обитателями моря.

Физминутка: П/И «Море волнуется раз…».

В: Молодцы ребята, а нам пора лететь дальше. Ой, как же нам взлететь? Ветра нет, а чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)

В: Молодцы! Полетели!

В: Следующая остановка «Лесное царство»

В: Вы слышите, кто-то плачет? Это детеныши зверей.

(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей).

Посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.

Проводится игра «Детеныши и мамы»

Справа на доске находятся картинки с изображением мамы диких детенышей (лисица, зайчиха, тигрица, медведица, волчица, слева на доске мамы домашних детенышей (свинья, лошадь, корова, кошка, собака). Дети берут картинки детенышей и прикрепляют рядом с мамой.

В: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу? Перечислите, какие животные домашние.

В: Правильно. А как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, а которые живут рядом с людьми? (Домашние)

В: Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер- самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.

В: послушайте загадки:

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

Наигралась детвора,

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

все ответят это? (Вечер)

Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

День умчались прочь.

Ему пришла на смену (Ночь)

В: Молодцы! Летим дальше.

В: Смотрите сколько разных фигур. Это наверное «Царство геометрических фигур»

В: Сундучок лежит, давайте посмотри, что в нем. Карточки с изображение разных по форме, размеру и цвету геометрических фигур, возьмите каждый по одной себе карточке. Проводится игра: «Найди пару». А теперь каждый пусть найдет себе пару (такую же геометрическую фигуру).

В: Посчитайте, сколько геометрических фигур мы нашли в парах.

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и овал,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

В: Молодцы, ребята. Какая увлекательная прогулка-путешествие у нас получилась. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Глазки все мы закрываем и со мною повторяем.

Вокруг себя ты обернись.

Раз, два, три-в группу попади.

В: Вот мы и очутились в своей группе. Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия-игры в младшей группе «Оживи Снеговика» с интеграцией образовательных областейКонспект занятия-игры в младшей группе «Оживи Снеговика» с интеграцией образовательных областей Конспект занятия -игры в младшей группе " Оживи Снеговика " с интеграцией образовательных областей. ЦЕЛЬ: - Создание социальной ситуации.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по царствам знаний» с использованием интеграции образовательных областей
Опубликовано: 29 мая 2022 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Путешествие по царствам знаний» с использованием интеграции образовательных областей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД