Срулевич Светлана
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Наши помощники» (органы чувств)
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Программное содержание: [/b]Закрепить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Развивать умение детей слышать и слушать воспитателя, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Словарная работа.
Ввести в активный словарь следующие слова: дышим, слышим, чувствуем, видим, чувствуем вкус, люди, человек.
Материалы: музыкальные инструменты, ширма, лук в разрезе, яблоко (кусочки, мандарин (дольки, «чудесный мешочек» с фруктами, овощами (муляжи, плакат с изображением человека, мяч.
Ход занятия:
Публикация «Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию „Наши помощники“ (органы чувств)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Организационный момент: Дети становятся в круг, держась за руки, пожимают друг другу руку и желают «доброго утра», проходят и присаживаются на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите друг на друга внимательно».
- Все ли мы одинаковы?
-Чем мы отличаемся? (ответы детей)
-Как нас всех можно назвать одним словом? (люди)
Воспитатель: Правильно, все мы люди.
-А если кто-то один, как тогда мы скажем? (человек)
Повторение детьми. Дима, кто ты? Катя, кто ты?
Воспитатель: Скажите, чем мы похожи друг на друга? (ответы детей)
Обобщаю, показывая на плакате. Правильно, у человека есть голова, туловище, руки, ноги. На голове у него уши, глаза, рот, нос.
Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я называю часть тела, а вы называете её ласково.
(Голова-головушка, губы-, рот-, нос-, руки-, ноги-)
Игра проводится с мячом.
Теперь давайте встанем и немного отдохнём.
Физминутка:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь.
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина.
И она всего одна.
Брови, скулы и виски.
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри.
Губы, зубы, посмотри,
Подбородок под губой,
Вот, что есть у нас с тобой.
Вы все молодцы, знаете названия частей тела. Нужны ли нам они?
А сейчас я предлагаю вам стать на время учеными. Нам нужно узнать, для чего нужны части тела? Для этого мы пройдем в нашу лабораторию и проведем эксперимент. Вы согласны? Только в лаборатории нужно вести себя тихо, не шуметь и быть очень внимательными.
Проходите, красиво присаживайтесь.
1 опыт с луком, мандарином.
Закройте все глаза, вы должны по запаху узнать, что это за предмет.
- Как вы догадались? (почувствовали запах)
-Какая часть тела вам в этом помогла? (нос)
Вывод: Нос помогает нам чувствовать запахи.
Для чего еще нужен нос? (нос нужен чтобы дышать)
2 опыт с яблоком и мандарином.
Дети закрывают глаза, я даю им попробовать яблоко и мандарин.
-Чем я вас угостила? (ответы детей). Как вы узнали (почувствовали вкус)
А теперь попробуйте что-нибудь сказать с закрытым ртом. Не получается.
Закройте нос и подышите. Чем вы дышите (ртом)
Вывод: Рот и язык помогают нам чувствовать вкус, разговаривать, есть, дышать.
3 опыт. «Угадай что звучит».
Играю на музыкальных инструментах за ширмой. Как вы догадались что звучит? Какой орган вам в этом помог? (уши)
Вывод: уши помогают нам слышать звуки.
4 опыт. Показываю музыкальные инструменты, а дети называют их.
-Вы не слышали инструменты, как же вы узнали, что я показываю? (увидели). Кто вам в этом помог (глаза).
Вывод: Глаза помогают нам видеть окружающий мир.
5 опыт. «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают фрукты и овощи.
Вывод: Руки помогают нам чувствовать предметы и действовать с ними.
Теперь встанем на ноги, присядем, подпрыгнем, походим. Какая часть тела нам помогает в этом? (ноги).
А сейчас проверим, что же вы узнали. Для этого мы поиграем в игру «ЧТО для чего человеку нужно» Я начну, а вы продолжите.
Глаза нужны человеку чтобы… видеть окружающий мир, нос-, рот-, руки-, ноги-…
Вы все большие молодцы! Давайте будем любить своих помощников, оберегать их от грязи, травм, тогда и они будут нам хорошо служить.