Татьяна Пономарева
Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со своим родным городом, в котором они живут.
Задачи:
1. Образовательные – а) учить называть родной город, б) формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин;
2. Развивающие – а) развивать познавательный интерес к своему городу, б) развивать память, умение анализировать, делать выводы;
Публикация «Конспект ОД по окружающему миру в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
3. Воспитательные – а) воспитывать любовь к родному городу, б) воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Материалы и оборудование: фотографии города, кукла-почтальон, письмо.
Ход занятия
Стук в дверь, заходит кукла-почтальон и вручает письмо.
В. Дядя Степа принес нам письмо, давайте откроем и узнаем, что там написано.
Его не обнять руками,
Его не измерить шагами.
Оно, словно чаша большая,
Оно без конца и без края.
Он солнцем озаренный.
Город наш зеленый.
Город наш красивый.
В. Это стихотворение про город! Дети, а вы знаете, как называется наш город? (Да)
В. Давайте дружно назовем (город Сальск).
В. Молодцы. Ребята, посмотрите внимательно на картинку (показ фотографий города). Как вы думаете, что это такое? (наш город).
В. Правильно! Это фотография нашего родного города. Посмотрите внимательно. А что здесь есть? (Дома)
В. А какие они? (Высокие и низкие)
В. А можно сказать, дома - многоэтажные и одноэтажные.
В. А рядом с домом, что находится? (Дорога)
В. А ещё дорогу в городе называют - проезжая часть. По проезжей части едет автотранспорт.
В. А какой бывает автотранспорт? (Машины, грузовики, автобусы, такси, скорая помощь, пожарная машина).
В. Есть и для пешеходов дорожки. На перекрестке стоит светофор. А вот и парковая зона, где гуляют и отдыхают.
В. Ребята, давайте и мы сейчас разомнёмся и отдохнем.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище в разные стороны. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются).
В. Молодцы. А теперь снова садимся поудобнее. Дети, наш почтальон предлагает отправиться на экскурсию по нашему городу. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что же есть в нашем городе.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем (магазине)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)
В. Молодцы, все правильно отгадали. Дети, а где мы очутились в конце нашего путешествия? (в детском саду)
В. А вам понравилось путешествовать по городу? (Да). А какие здания есть в нашем городе? (больницы, школы, магазины, вокзалы, почта, детские сады). Молодцы, что все запомнили!
В. Ребята, вам понравилась наша экскурсия? (Да)
В. Дети, нашему почтальону тоже понравилось, но ему пора идти дальше письма разносить. Скажем ему до свидания!
В. На этом наше занятие-путешествие закончилось.