Получи документы

Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Мой родной город»

Татьяна Пономарева
Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Мой родной город»

Цель: познакомить детей со своим родным городом, в котором они живут.

Задачи:

1. Образовательные – а) учить называть родной город, б) формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин;

2. Развивающие – а) развивать познавательный интерес к своему городу, б) развивать память, умение анализировать, делать выводы;

Публикация «Конспект ОД по окружающему миру в средней группе „Мой родной город“» размещена в разделах

3. Воспитательные – а) воспитывать любовь к родному городу, б) воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Материалы и оборудование: фотографии города, кукла-почтальон, письмо.

Ход занятия

Стук в дверь, заходит кукла-почтальон и вручает письмо.

В. Дядя Степа принес нам письмо, давайте откроем и узнаем, что там написано.

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно, словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

В. Это стихотворение про город! Дети, а вы знаете, как называется наш город? (Да)

В. Давайте дружно назовем (город Сальск).

В. Молодцы. Ребята, посмотрите внимательно на картинку (показ фотографий города). Как вы думаете, что это такое? (наш город).

В. Правильно! Это фотография нашего родного города. Посмотрите внимательно. А что здесь есть? (Дома)

В. А какие они? (Высокие и низкие)

В. А можно сказать, дома - многоэтажные и одноэтажные.

В. А рядом с домом, что находится? (Дорога)

В. А ещё дорогу в городе называют - проезжая часть. По проезжей части едет автотранспорт.

В. А какой бывает автотранспорт? (Машины, грузовики, автобусы, такси, скорая помощь, пожарная машина).

В. Есть и для пешеходов дорожки. На перекрестке стоит светофор. А вот и парковая зона, где гуляют и отдыхают.

В. Ребята, давайте и мы сейчас разомнёмся и отдохнем.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище в разные стороны. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются).

В. Молодцы. А теперь снова садимся поудобнее. Дети, наш почтальон предлагает отправиться на экскурсию по нашему городу. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что же есть в нашем городе.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад)

В. Молодцы, все правильно отгадали. Дети, а где мы очутились в конце нашего путешествия? (в детском саду)

В. А вам понравилось путешествовать по городу? (Да). А какие здания есть в нашем городе? (больницы, школы, магазины, вокзалы, почта, детские сады). Молодцы, что все запомнили!

В. Ребята, вам понравилась наша экскурсия? (Да)

В. Дети, нашему почтальону тоже понравилось, но ему пора идти дальше письма разносить. Скажем ему до свидания!

В. На этом наше занятие-путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Мой родной город»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 15:57
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД