Марусева Марина
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие с Колобком»
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей считать до 5, и называть цифры от 1 до 5.
- учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре.
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать речь, упражнять в отгадывании загадок.
Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЭМП „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать наблюдательность и логическое мышление.
- расширять и активизировать словарь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать положительный интерес к математике
Интеграция областей:
-познавательное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Методы и приемы
-наглядный
-словесный
-практический
Предварительная работа:
Дид. игры на закрепление счета в пределах 5, игры с геометрическими фигурами, рисование нетрадиционными способами
Материалы и оборудование:
- музыкальные композиции " В гостях у сказки", " Песенка про колобка".
- кукольный театр " Колобок" (колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
- колобок в виде куба.
- корзинка с кубиками и с шариками.
- карточки с цифрами от 1 до 5.
-разноцветные геометрические фигуры, корзинки соответствующего цвета.
- грибы с шляпками разного цвета и формы с цифрами по 5 шт.
- часть обоев (заготовка)
-ватные палочки на каждого ребенка
-краски гуашь
Ход НОД
Звучит мелодия " В гостях у сказки"
Восп. -дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их
Восп. : -В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи. Дети, а вы любите сказки. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это.
Загадка: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол и от бабушке ушел. У него горячий бок кто же это.
Дети: -колобок
Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика.
Восп: -Ой дети какой-то у нас колобок странный! Кубик может быть колобком?
Дети: - Нет, потому что у него есть углы
Восп: -Правильно углы мешают кубу кататься.
(воспитатель раздает детям кубики)
Восп: - А какой формы был колобок?
Дети:- Круглой.
Раздать всем детям пластмассовые шарики.
Восп:- Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте
между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.
Затем появляется колобок
А вот и настоящий колобок, он приглашает всех отправиться в путешествие. (Звучит песенка колобка, воспитатель катит вперед колобок дети идут по за колобком, и встречается им зайчик)
Восп:- Дети, зайчик мне сказал, что хочет поиграть. А вы знаете цифры, а считать умеете?
Зайчик хочет посмотреть правильно ли вы считаете. Я буду показывать вам цифры, и вы должны будете прыгнуть, как зайчики столько же раз.
(Звучит песенка колобка. Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.)
Восп. :- Дети, посмотрите к кому нас привел колобок?
Ответы детей
Восп. : Давайте с вами поздороваемся с волком. Волк просит вас ему помочь. Его волчата очень любят играть в разноцветные фигуры, и устроили такой беспорядок, что все фигуры сложили в одну коробку, а раньше они у волка все были разложены по цветам и по формам. Красные квадраты в красной корзинке, синие круги в синей и желтые прямоугольники в желтой, разложите их правильно.
(дети раскладывают в корзинки соответствующие фигуры)
Дети отправляются дальше в путь под музыку. Дети встречают медведя.
Восп. :- Дети, посмотрите, к кому мы пришли?
Ответы детей
Медведь приготовил для вас загадку:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали, это.
Дети:- Гриб.
Восп:- Посмотрите сколько грибов на полянке. Давайте для мишки соберем грибы. Какие они одинаковые или разные. В чем их различие?
Дети:- Грибы различаются формой шляпки, у одних грибов она круглая, у других овальная. А еще различаются по цвету шляпки, есть грибы с красной шляпкой, а есть с желтой, на каждой шляпке расположены цифры.
Восп:- Правильно, а теперь девочки соберу грибы с цифрами по порядку от 1 до 5 ,но те грибы, которые с красной шляпкой, а мальчики с желтой. Давайте проверим правильно вы собрали грибы.
Все вместе считают.
Восп: - 5 грибов у девочек и 5 у мальчиков. Значит грибов поровну.
Снова звучит мелодия и дети отправляются дальше. Встречают лису.
Восп. -Дети, лисичка просит вас ей помочь. Она построила в лесу новый домик и теперь ей нужны красивые обои. Давайте поможем лисичке разукрасить обои. А раскрашивать мы будем с помощью ватных палочек.
Прежде чем мы начнем рисовать давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Восп. :Дети, давайте поближе рассмотрим обои
. А вы заметили, что узор на обоях состоит из геометрических фигур? Какие фигуры вы увидели?
Ответы детей
Восп: Нам с вами нужно их разукрасить. А раскрашивать мы их будем с помощью ватных палочек.
Восп: Молодцы, дети! Лиса посмотри какие красивые обои у нас получились, с такими красивыми обоями в твоем домике будет светло и уютно!
Восп. А нам пора возвращаться в детский сад, а колобку обратно в свою сказку.
Итог:
Куда мы сегодня с вами ходили? С каким сказочным героем путешествовали? Каких зверей повстречали? Сколько всего сказочных персонажей было? Сколько было грибочков на поляне? Как мы помогли лисичке?