елена асанова
Конспект ООД в средней группе «Я и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Я и дорога». Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Я и дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Образовательная : продолжать закреплять правила дорожного движения; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Развивающие : расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; развивать у детей азы дорожной грамоты; Воспитательная: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его; формировать желания соблюдать правила дорожного движения; Коррекционные: развитие зрительных функций, развитие слуховых реакций, ориентировка по цвету, совмещение зрительных и слуховых образов. Активизация словаря: закрепить в речи детей названия дорожных знаков. Предполагаемый результат: У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице. Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы. Формы и методы организации совместной деятельности: групповая форма организации обучения, индивидуальная форма организации обучения. Индивидуальная работа: побеседовать с Савелием перед занятием о светофоре. Предварительная работа: проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения; рассматривание проблемных ситуаций на дороге, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре; разучивание стихотворения, о правилах дорожного движения. Оборудование к ООД: проектор, экран, слайд с изображением светофора, слайды с изображением улицы нашего города, слайды с изображением дорожных знаков (ответов на загадки, слайды с изображением опасных ситуаций на дорогах.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад и включила компьютер меня ждал большой сюрприз! На мою электронную почту пришло необыкновенное письмо от одной девочки. Давайте я загадаю вам загадку и если вы её отгадаете, то сразу поймё те от кого оно:
Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несёт её домой.
Дети: Это Маша. Воспитатель: Правильно, это Маша. Давайте с вами посмотрим видеописьмо, и узнаем, с каким же вопросом обратилась к нам Маша. Видеописьмо от Маши: «Здравствуйте ребята. Недавно я приехала в ваш красивый город в гости к моей бабушке. И я поняла, что не знаю ни одного правила дорожного движения, не знаю как себя вести на улице, где столько много дороных знаков и автомобилей. Помогите мне, пожалуйста, ребята». Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Машеньке? Дети: Давайте расскажем ей о правилах дорожного движения. Воспитатель: Это хорошая идея. Тогда нам нужно вспомнить с вами всё, что мы знаем. Но как, же нам это сделать, если Машенька к нам не пришла, а прислала только видеописьмо. Дети: Мы ей тоже снимем видеописьмо с нашим занятием. Воспитатель: Как раз у нас в группе есть видеокамера.
Основная часть: Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами находимся на улице нашего красивого и любимого города. Ребята, как называется город, в котором мы живём? Дети: Город Набережные Челны. Воспитатель: Молодцы. В нашем городе есть много широких проспектов, и у каждого из них своё название. Назовите, какие проспекты вы знаете? Дети: пр. Мира, пр. Сююмбике, Московский проспект, проспект Чулман. Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, на каком проспекте находится наш детский сад?
Дети: На проспекте Яшьлек. Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на экран. По дорогам ездят автомобили и ходят пешеходы, и никто никому не мешает. Как это происходит? Как у них так получается? Дети: Потому, что они все соблюдают правила дорожного движения. Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, как называется дорога, по которой ездят автомобили? Дети: Эта дорога называется – проезжая часть. Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Дети: Тротуар.
Воспитатель: Дети, а у пешеходов есть правила? Кто сможет назвать их. Дети: Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу; переходи улицу только на зелёный сигнал светофора; чтобы перейти улицу надо сначала посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо; нельзя играть на проезжей части; в тёмное время суток, нужно одевать, светоотражающий значок. Воспитатель: Умницы. А скажите, пожалуйста, что может случиться, если мы не будем соблюдать правила движения? Дети: Случится авария, мы можем попасть под колёса автомобиля. Воспитатель: Правильно. Скажите, что установлено на всех перекрёстках у дорог, где ездят машины и ходят пешеходы?
Дети: Светофор. Воспитатель: А для чего нам нужен светофор? Дети: Он устанавливает порядок поезда и прохода на дороге. Воспитатель: Правильно, он устанавливает порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь, переходить дорогу.
А скажите мне, пожалуйста, для пешеходов и водителей одинаковые светофоры? Дети: Нет. Воспитатель: А чем они отличаются? Дети: У пешеходного светофора только 2 цвета, а у светофора для водителей три цвета. Воспитатель: Правильно. Что означают зелёный и красный сигналы у светофора для пешеходов и водителей? Дети: Красный – стой, зелёный – иди. Воспитатель: А, что означает жёлтый сигнал для автомобилей? Дети: Жёлтый свет для машин - приготовились. Воспитатель: Правильно. А сейчас Дарина и Амир расскажут нам стихотворение про светофор:
«СВЕТОФОР»
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажжётся красный-
Значит, двигаться опасно! Стой!
Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
А чтобы лучше запомнить это правило, мы поиграем в игру, которая называется «Светофор»?
Дети: Хотим. Воспитатель: Ну тогда давайте начнём. ( Воспитатель показывает и называет цвета светофора: зелёный – дети шагают на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, а красный – стоят). Воспитатель: (Проведение физкультминутки). Ребята, давайте представим, что мы с вами водители красивых автомобилей:
Качу, лечу во весь опор (ходьба на месте) Я сам – водитель (имитируем управление автомобильным рулём) И сам мотор (круговые движения плечами вперёд и назад) Нажимаю на педаль, (имитируют нажимание на педаль) И машина мчится вдаль (бег на месте).
Воспитатель: Машины приехали на свои стоянки (места) и мы продолжаем наше занятие? Воспитатель: Садитесь удобно, красиво и правильно.
Кроме светофора, на улице встречаются дорожные знаки. Они рассказывают нам о том, какова дорога, как надо проехать, что разрешается и что нельзя делать. Давайте сейчас поиграем с вами в игру «Лишний знак». Я буду вам загадывать загадки о дорожных знаках, а вы внимательно слушайте и попытайтесь правильно назвать их.
(При загадывании загадок на экране появляются слайды с изображениями дорожных знаков, ребёнку нужно выбрать нужный дорожный знак и назвать его).
Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть… (Подземный переход)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки общественного транспорта)
Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только? (Тротуар)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг Знак дорожный красный круг, Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут,
И дорога вроде, но …
Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)
У кого велосипед -
Говорит: «Проблемы нет!
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Всё не просто, всё не так – Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед! (Велосипедная дорожка).
В белом треугольнике, С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно. Этот знак дорожный
Знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге … (Дети)
Предположим, что с друзьями Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил, маме Ты об этом не сказал. Здесь тебе поможет он: Знак дорожный - ….(Телефон)
Скажем, едешь ты в машине, В заграничном лимузине, Путь не близок на беду, Ты не взял с собой еду. Вас спасёт от голодания - Знак дорожный (пункт питания)
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут (пункт медицинской помощи)
Воспитатель: Ребята, нас с вами ждёт ещё одна интересная игра, которая называется «Подбери пару». Необходимо разделиться на две команды. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку, объясняют, что означает данный знак). Молодцы, вы все правильно подобрали дорожные знаки.
Ребята, наше занятие подходит к концу, но вы так хорошо отвечаете на вопросы и играете в игры, что мне бы ещё хотелось поиграть в одну игру, которая называется "Разрешается - Запрещается" (вопросы сопровождаются показом слайдов).
Воспитатель: В мяч играть на мостовой разрешается? Дети: Запрещается! Воспитатель: Обходить автобус сзади, а трамвай спереди? Дети: Разрешается. Воспитатель: Ходить по тротуарам запрещается? Дети: Разрешается. Воспитатель: Перебегать проезжую часть? Дети: Запрещается. Воспитатель: Переходить дорогу по пешеходному переходу запрещается? Дети: Разрешается. Воспитатель: Играть на площадке далеко от проезжей части? Дети: Разрешается.
Заключительная часть: Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все отвечали правильно. Мы вспомнили правила поведения на улице и дороге, назвали знакомые дорожные знаки. Я надеюсь, что мы многому научили Машу. Сегодня же вечером я отправлю ей запись нашего видео-урока.
Рефлексия: Ребята, какое задание вам сегодня показалось сложным? А какое задание показалось интересным? У многих из вас есть младшие братье и сёстра, чему бы вы могли научить их после сегодняшнего занятия (индивидуальные ответы). Я хочу поблагодарить всех вас за активное участие на занятии и наградить фишками «Лучший знаток правила дорожного движения». Я думаю, что и вы, и Маша, будете соблюдать все правила дорожного движения и подсказывать другим ребятам.