елена асанова
«Моя Родина — Россия». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя Родина – Россия».
Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн; закрепить знания детей о людях прославивших Россию.
Программа: «От рождения до школы».
Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет).
Направление: Формирование целостной картины мира.
Основная образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «„Моя Родина — Россия“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Интеграция : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
• обогащать знания детей о своей стране, чем богата и знаменита их Родина;
• формирование обобщённого представления о Российской Федерации;
• формирование целостной картины мира;
Речевые:
• расширять и активизировать словарь существительных по данной теме;
• развитие лексико-грамматических представлений;
• активизировать словарь детей;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к России;
• воспитывать дружеские отношения, толерантность меж разных национальностей между детьми;
• выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;
• формировать навык работы в коллективе;
Методы и приё мы: методы: игровые, словесные, наглядные. Приё мы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.
Наглядные средства обучения: слайды с изображением карты, герба и флага Российской Федерации, слайды с изображением известных людей, слайды с изображением достопримечательности Москвы, изображение В. В. Путина, аудиозапись боя курантов.
Организация детей: 1. Свободная; 2. На стульчиках; 3. На коврике;
Словарная работа: Отечество, основатель, управляет, руководит, многонациональная, могучая….
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением городов России; рассматривание флага и герба Российской Федерации; чтение произведений; подготовка демонстративного материала, изучение методической литературы.
Структура:
1 часть вводная (организационный момент);
2 часть основная (беседа, вопросы, рассказы);
3 часть заключительная (подведение итогов, чтение детьми пословиц о России и Родине, награждение детей медальончиками виде герба РФ).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл наш старый друг Марат, и пригласил свою подружку Таню. Ребята, давайте с вами вспомним из какой республики к нам приехал Марат.
Дети: Из Республики Татарстан.
Воспитатель: Правильно. На нём одет, татарский национальный костюм. Вы много раз видели татарские костюмы, все они разные и очень красивые. Мальчик Марат одет в чёрные брюки, красивую рубашку, поверх которой одет жилет, на его ногах чёрные сапоги, а на голове тюбетейка. Ребята, давайте с вами вспомним, как будут звучать на татарском языке названия одежды Марата. Вова, как будет на татарском языке белая рубашка?
Вова: На татарском языке белая рубашка будет - ак клмк.
Воспитатель: Молодец Вова. Ильнур, а как будет на татарском языке чёрные брюки?
Ильнур: Кара чалбар.
Воспитатель: Правильно, Ильнур. Розалина, а как будет на татарском языке тюбетейка?
Розалина: Тбтй.
Воспитатель: Умница Розалина. Теперь давайте посмотрим на куклу Таню. Посмотрите, какая она красивая и нарядная. А как вы думаете, из какой страны она к нам приехала?
Дети: Она приехала к нам из России.
Воспитатель: Правильно. А, как вы догадались?
Дети: На ней одета, русская народная одежда.
Воспитатель: Молодцы. Кукла Таня одета в русский национальный костюм. На ней одета белая рубашка, красивый золотистый сарафан и кокошник.
Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется страна в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. А как называют людей, которые живут в России?
Дети: Их называют россияне.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, я хочу рассказать вам красивое стихотворение о России, автором которого является С. Васильев:
«Россия»
Росси – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним великим словом – Русь.
Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: О России.
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о великой и могучей России. Россия является и нашим Отчеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живём и мы с вами. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей.
Мы должны гордиться, что нашими соотечественниками были такие известные люди, как А. С. Пушкин – великий русский поэт, произведения которого известны всему миру; М. В. Ломоносов – учёный, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; П. И Чайковский – великий русский композитор, чьё имя знает весь мир. Первым человеком, покорившим космос, был русский – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами (показ слайдов известных людей).
У России, как и других стран, есть свои отличительные символы. Ребята, какие символы России вам известны?
Дети: Герб, флаг.
Воспитатель: Правильно, а ещё у нашей страны есть гимн. А как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Гимн – это главная песня страны.
Воспитатель: Молодцы. Гимн – это торжественная песня нашей страны, который исполняется только в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Мелодию к гимну написал А. Александров, на стихи С. Михалкова (показ слайдов с изображением).
Ребята, давайте поговорим с вами о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Имиль, скажи мне?
Имиль: Флаг нашей страны состоит из белого, красного и синего цвета.
Воспитатель: Молодец, Имиль.
Государственный флаг РФ, полотно состоящие из трё х горизонтальных полос: верхней – белого, средний – синего, нижний – красного цветов. Каждый цвет имеет своё значение.
Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность; синий – цвет веры и постоянства; красный – цвет символизирует смелость и силу (во время рассказа показ слайда с изображением флага РФ).
Теперь давайте посмотрим на изображение герба РФ. Что изображёно на гербе?
Дети: На гербе изображён орёл с двумя головами.
Воспитатель: Государственный герб России – это символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Орёл зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.
А сейчас давайте рассмотрим карту Российской Федерации (показ слайда). Ребята, посмотрите какая большая территория нашей страны. Какими цветами нарисована карта?
Дети: Она нарисована зелёным и коричневым цветом.
Воспитатель: Правильно дети. Скажите, кто знает, что обозначает на карте зелёный цвет?
Дети: Зелёным цветом изобразили леса и поля.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что можно изобразить на карте коричневым цветом?
Дети: Землю.
Воспитатель: Ребята, коричневым цветом на нашей карте обозначены горы, чем выше горы, тем темнее цвет. Ещё на карте мы с вами видим синие полосы. Что обозначают синими полосами? Кира, скажи мне.
Кира: Синие полосы – это реки.
Воспитатель: Умница Кира. Это реки. В России очень много рек и больших, и маленьких. Ребята, названия каких рек вы знаете?
Дети: Волга, Кама, Лена, Енисей, Амур, Обь и др.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы наверно немного утомились, давайте с вами отдохнём. Все выходим на коврик, проведём физкультминутку.
«Территория нашей республики очень большая (руки в стороны). По многоводным рекам плывут красивые корабли (изображать волны). В лесах растут высокие деревья (руки вверх). В чаще леса живут косолапые медведи (изображаем медведей, серые зайцы (прыжки, рыжие лисицы (изображают лисиц). На полях порхают разноцветные бабочки (взмахи руками, прыгают зелёные кузнечики (прыжки)».
Молодцы, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу о России. Ребята, а кто из вас может сказать, как называется столица России?
Маша: Столица России – это город Москва.
Воспитатель: Молодец Машенька. Основателем города Москвы, считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ слайда с его изображением).
В Москве есть много знаменитых мест. Посмотрите на изображение – это Спасская башня Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства – это куранты. Они занимают три этажа башни. Ребята, скажите мне пожалуйста, когда же мы ждём боя курантов?
Дети: На новый год.
Воспитатель: Правильно (слушаем бой курантов).
У стен кремля расположилась Красная площадь (показ изображения). В Крем работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства (президентом?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Правильно, президент РФ В. В. Путин (показ изображения).
Россия – это самая большая страна в мире! В России, свыше тысячи городов, очень много сёл и деревень. Ребята, назовите города Росси, которые вы знаете?
Дети: Сочи, Севастополь, Москва, Санкт – Петербург, Владивосток, Одесса, Казань и другие.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много городов. А теперь я хотела бы с вами поиграть в игру, которая называется Достопримечательности города». Для этого мне нужно вас разделить на две команды, команду мальчиков, и команду девочек. Перед вами на столах лежат фрагменты из картинок, вы должны собрать эти фрагменты в целое изображение, и отгадать достопримечательность какого города, там изображена (игра).
Молодцы, все справились с заданием. Ребята, садитесь на свои места. Послушайте ещё одно стихотворение:
«Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пёстрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады».
Как вы думаете, сколько народов проживает в России?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие национальности вы знаете?
Дети: Русские, татары, башкиры, удмурты, чуваши и другие.
Воспитатель: А чем народы отличаются друг от друга?
Дети: Они отличаются внешностью.
Воспитатель: Молодцы. У народов России разные обычаи, своя история, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своём языке. Самый многочисленный народ в России – это русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нём разные народы общаются между собой. Ребята, а скажите, мне пожалуйста, какой язык в нашей Республике Татарстан считается вторым главным языком после русского.
В нашей стране есть и праздники, которые люди разных национальностей дружно отмечают. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называется эти праздники:
Дед Мороз принёс подарки
Их под ёлочку кладёт.
Наступил весёлый, яркий,
Лучший праздник. (Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества
Отмечем в феврале
День. (Защитника Отечства).
Если нам куда – то надо
Путь найти поможет карта
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнём со старта.
А весной мы встретить рады
Женский день. (Восьмое марта).
Музыка, флаги, шары и цветы,
Сколько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник. (Весны и труда).
Идёт парад,гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный. (День Победы).
12 июня мы отмечаем день Рождения России.
Молодцы, вы все правильно ответили. Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о России и Родине? Давайте их вместе с вами вспомним.
• Нет ничего краше, чем Родина наша.
• Всякому мила родная сторона.
• Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.
• Москва всем городам мать.
Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии? О чём вам было интересно слушать и узнать? Подвести итог занятия мне бы хотелось самооценкой. Вы должны будете себя оценить самостоятельно, выбрав ту или иную звёздочку (красная звезда – хорошо отвечали, синяя звезда – что-то не получилось).
Наше с вами занятие закончилось. И теперь я хочу наградить вас всех маленькими медальонами в виде герба России, так мы все с вами являемся гражданами нашей великой страны.