Пахомова Наталья Игоревна
Конспект ООД в средней группе «Как стать Неболейкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «Как стать Неболейкой». Подготовили воспитатели Пахомова Н. И. Манохина О. В.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи.
Образовательные:
1) ввести в активный словарь детей понятия: микробы, витамины, кальций;
2) продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
3) закреплять понятие «правильное питание»;
Развивающие:
1) развивать мышление, память, внимание, связную речь;
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Как стать Неболейкой“» размещена в разделах
2) расширять словарный запас (здоровье, витамины, личная гигиена).
Воспитательные:
1) воспитывать бережное отношение к своему организму;
2) знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;
3) воспитывать потребность правильно и полноценно питаться;
Предварительная работа.
1. Чтения произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая».
2. Стихи, загадки, беседы о ЗОЖ.
3. Дидактическая игра «Овощи-фрукты».
4. Заготовки материала для аппликации.
Оборудование.
1. Картинки о ЗОЖ.
2. Картинки с изображением продуктов питания.
3. Изображение Мойдодыра, Страны Неболейка.
4. Чудесный мешочек с предметами личной гигиены.
5. Интерактивная доска, проектор, ноутбук.
6. Массажные коврики.
Содержание ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдем в аптеку,
И здоровым будем много лет.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми, веселыми и красивыми. Ребята, а что такое здоровье?
(Ответы детей). Здоровье - это сила, красота, чистота, когда хорошее настроение и все получается.
Воспитатель: Здоровье – это очень важно, ведь если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей жаль! Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как ты о нём заботишься, от образа жизни.
Получен от природы дар
–Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз
–Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить
2
А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей).
Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).
Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу, Светлана Владимировна проветривает нашу группу, чтобы воздух был чистым.
Воспитатель: А вы хотите быть здоровыми? (ответы детей).
Мы с вами можем не только сохранить здоровье, но и укрепить его. Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Неболейка».
2. В кругу– Надо размяться перед дальней дорогой.
Две руки хлопают – 4 раза. Две ноги топают – 4 р. Два локотка вращаются – 4 р. Два глазка закрываются – 4 р.
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Раз-два, раз – два,
Нам в дорогу всем пора.
Путешествие наше будет не из легких, и нам надо будет проверить вашу готовность.
«Готовы ваши ушки - да, да, да. (трут ушки 3 раза)
Готовы ваши глазки - да, да, да. (гладят глазки 3 раза)
Готовы ваши ручки - да, да, да. (хлопают 3 раза)
Готовы ваши ножки - да, да, да. (топают 3 раза)
Воспитатель: Молодцы все готовы. Отправляемся! Но для этого надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной.
За горами, за лесами
Есть чудесная страна!
Раз, два, три в добрый путь сейчас иди!
И в страну Неболейка попади.
Воспитатель: Ну, что, отправляемся!
3. Препятствия Дети идут через полосу препятствий (массажные коврики, пролезают через обручи и т. д.)– А дорога не проста. Нам надо будет пройти по: дорожкам здоровья, 2пролезть по длинной пещере; пройти по узкому ущелью (приставными шагами)
Воспитатель: Вот мы и оказались в сказочной стране. (На экране сказочная страна).
3
- Как вы думаете, кто живет в стране «Неболейка»?.(ответы детей).
Правильно, здесь живут люди, которые не болеют. А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым? (ответы
детей).
Верно, нужно вовремя ложиться спать, делать зарядку, правильно питаться, гулять, заниматься физкультурой, следить за чистотой своего тела.
Что –то никто нас не встречает, ой кто это? (В это время на экране появляются Микробы.)
4. Детям предлагается разгадать загадку :
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие микробы? (ответы детей)
Мир вокруг нас полон микробов, они везде – в воздухе, воде, земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор-микроскоп. Некоторые микробы полезны, но, к сожалению, не все, есть и очень вредные. Попав в организм, они выделяют яды. Из этих ядов и возникают болезни. А как микробы попадают в организм? Конечно же, с грязных рук.
4
Кто зубы не чистит, не моется с мылом. Тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут.
Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много, Хоть она и не видна.
Не грызите ногти, дети, Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте, Лишь на пользу вам пойдёт.
Воспитатель: Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы стать Неболейкой?
(– Мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; – стричь ногти раз в неделю и содержать их в чистоте.)
Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила гигиены. А гигиена – это не только мытьё рук, а это ещё многое другое. Как сберечь зрение и слух, сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть.
Вы знаете, что бы быть здоровыми, надо кушать только полезные продукты, я предлагаю вам поиграть в игру "Полезное и вредное",
5. Игра «Полезное вредное».
У вас на столе лежат карточки с разными продуктами, вам необходимо разделить их на полезные и вредные.
Воспитатель: Ну, что ребята справимся с этим заданием, давайте девочки выберут полезные продукты, а мальчики вредные, приступаем.
Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые плохо действуют на желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов.
Вот мы с вами и определили, какие продукты полезные, какие вредные. Теперь, я думаю, вы
будете есть только полезные продукты. Кто правильно питается, тот с болезнями не знается.
Воспитатель: Молодцы, ребята с этим заданием справились,.
Воспитатель: а микробы все равно не уходят. Как нам их прогнать?
Воспитатель: -Что же делать надо?
6. Детям предлагается Игра "Да - нет", на экране будут вопросы, а дети должны на них отвечать ДА или НЕТ.
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться Надо дети закаляться? ДА
Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать? НЕТ
Если сильным хочешь быть, Со спортом должен ты дружить? ДА
Чтоб зимою не болеть, На прогулке нужно петь? НЕТ
И от гриппа и ангины нас спасают витамины? ДА
Будешь кушать лук, чеснок, Тебя простуду не найдет? ДА
Хочешь самым крепким стать, Сосульки начинай лизать? НЕТ
Всем желаем закаляться Не болеть и не хворать Физкультурниками стать! ДА
Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
5
7. Физкульт минутка
Раз, два - мы считаем И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре Руки в стороны по шире.
А теперь все потянулись, Оглянулись, улыбнулись.
Вместе дружно все присели, Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть Со спортом мы должны дружить!
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, все микробы исчезли!
8. В стране «Неболейка» живет всем вам известный сказочный персонаж (показать Мойдодыра). Кто это? Из какой сказки? Кто написал эту сказку?.У Мойдодыра есть чудесный мешочек. (мешочек с предметами - зуб. щетка, паста, расчестка, полотенце, мыло: дети определяют на ощупь)
Воспитатель: Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
1. Чтоб грязнулею не быть, Следует со мной дружить,
Пенное, душистое Руки будут чистыми (мыло).
2. Костяная спинка, Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка).
3. Оказались на макушке Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу, Надо что иметь? (расческу).
4. Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою. Что это такое? (полотенце).
5. Есть у каждого в квартире,И побольше, и пошире.
После ванны, после душаВас обнимет и просушит. (полотенце).
6. Белая река В пещеру затекла, Чистит добела (зубная паста).
7. Вместе с мылом и водой Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,Разотру вас. Я – (мочалка).
- Для чего нужны эти предметы (ответы детей). Они помогают нам заботиться о своем здоровье. У каждого человека должны быть эти предметы. Они так и называются – предметы личной гигиены. Давайте вспомним, что говорит Мойдодыр про эти предметы:
- Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Воспитатель: Можно ли пользоваться чужими расческами, зубными щетками и т. д
Дети: у каждого из нас быть должны свои личные друзья - Свое мыло, расческа для волос, полотенце щетка, паста.
Воспитатель: Какие правила мы должны запомнить, чтобы у нас не болели зубы?
(– Чистить зубы два раза в день – утром и вечером; – меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов;
– если разболелся зуб – надо идти к врачу.)
6
Детям нужно чистить зубки. Делать так два раза в сутки.
Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое:
К стоматологу идём В год два раза на приём.
Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты.
И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).
Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую - Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок.
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Витамин В: Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.
Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей).
Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей).
Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
9. Коллективная работа «Где живут витамины»
. Наше путешествие по стране «Неболейка» подошло к концу, нам пора возвращаться.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полёт, Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
7
Вот мы и вернулись.
- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, как называется страна, в которой
мы были? Почему она так называется (там никто не болеет, и все следят за своим здоровьем?
Чтоб с микробами не знаться Надо дети закаляться?
Если сильным хочешь быть, Со спортом должен ты дружить?
И от гриппа и ангины нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок, Тебя простуда не найдет?
Не болеть и не хворать Физкультурниками стать!
А теперь пора прощаться, Всем желаем закаляться
10. Мне хочется открыть вам еще один секрет, что бы быть всегда здоровым. Надо почаще улыбаться. Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью, а угрюмый и злой человек легко поддается болезни. А здоровье и улыбка, как защита от болезней. Давайте подарим друг другу свои улыбки.
.