Ольга Вязова
ОД «Как стать неболейкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности детей 6-7 лет
Тема «Как стать Неболейкой»
Цель: формирование предпосылок здорового образа жизни.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью; продолжать формировать потребность в чистоте, поддерживать стремление к аккуратности.
Публикация «ОД „Как стать неболейкой“» размещена в разделах
Обучающие: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, о зависимости здоровья от здорового питания, соблюдения правил личной гигиены; продолжать знакомство с внутренними органами (желудок, органами чувств (глаза, уши, закрепить представления о том, как беречь глаза, уши, зубы.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, формированию произвольности и опосредованности основных психических процессов.
Материалы и оборудование: шестигранный кубик; настольно-печатная игра-лото «Валеология, или Здоровый малыш (зубы, зрение, слух, сон, питание, кожа)»; набор «Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья»; магнитная доска, набор магнитов; кукла би-ба-бо; мультимедийная презентация; ноутбук, проектор, проекционный экран.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, как я вам и обещала, сегодня вас ждут чудесные превращения и встречи. К вам в гости придёт доктор – Неболейкина Ольга Валерьевна. Только для этого нужно сказать волшебные слова: «Завертись, закружись и в доктора превратись!»
Дети повторяют слова. Воспитатель «превращается» в доктора: надевает белый халат, колпак, берёт фонендоскоп.
Доктор. Здравствуйте, ребята! Я – доктор, Неболейкина Ольга Валерьевна. Скажите, пожалуйста, в вашей группе сегодня все дети пришли в детский сад? (Ответы детей.) Кого же сегодня нет в группе? (Ответы детей.) А почему они не пришли? (Ответы детей.) Ах, вот как: они заболели! Как вы думаете: болеть – это хорошо или плохо? (Ответы детей.)
Доктор. Действительно, болеть – это плохо: нужно лежать в кровати, пить лекарства, нельзя ходить гулять. А вы хотите вырасти здоровыми, сильными и красивыми? (Ответы детей.) Что же нужно делать, чтобы не болеть – стать Неболейкой? (Ответы детей.)
Доктор. Давайте-ка вместе разбираться, как стать Неболейкой, что нужно делать, а чего делать нельзя. А поможет нам в этом волшебный кубик.
Воспитатель бросает кубик, на экране появляется слайд с изображением жвачки.
Доктор. Вы узнали, что это? (Ответы детей.) Я знаю, что многие из вас жуют жвачку. А это, между прочим, вредный продукт. Внутри нас есть орган, который называется – желудок (демонстрация слайда, в него пища поступает после того, как мы её проглатываем. Наш желудок любит не все продукты. Если мы съедим что-то неполезное, что у нас начинает болеть?. ( Дети: «Живот!»). Как вы думаете, какие продукты не любит желудок? (Ответы детей.)
Доктор. Желудок очень не любит вот эти продукты: … (воспитатель бросает кубик, на экране демонстрирует слайд с изображением жвачки, чипсов, лимонада и др.). Это вредные продукты. Но есть и полезные продукты, и желудок очень доволен, когда мы их едим. Например, …
Воспитатель снова бросает кубик; на экране демонстрируется слайд с изображением фруктов и овощей.
Доктор. …фрукты и овощи!
Чтобы быть здоровому,
Бери дары садовые!
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук,
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить:
Тот, кто много ест морковки…
Дети. Станет сильным, крепким, ловким!
Доктор. Верно! А кто любит, дети, лук…
Дети. Вырастает быстро вдруг!
Доктор. Так! Кто капусту очень любит…
Дети. Тот всегда здоровым будет!
Доктор. Молодцы, ребята! А какие вы знаете полезные продукты? (Ответы детей.) Сейчас проверим, всё ли, что вы назвали – полезные продукты…
Воспитатель вновь бросает кубик; на экране демонстрируется слайд с изображением каши, рыбы, творога, яиц, молока и др.
Доктор. Правильное питание необходимо для того, чтобы стать Неболейкой. Вы, конечно же, знаете, что пищу надо тщательно разжёвывать, не торопиться, не разговаривать во время еды. А помогают разжевывать пищу крепкие, здоровые … ( Дети: «Зубы!»). Послушайте историю, которая приключилась с одним моим пациентом – мальчиком Костей.
Плачет Костя – ноют зубы,
Чистить зубы он не любит
Ни с наружи, ни внутри.
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
Зуб сверлит, ругает Костю:
«Чис-с-стить з-з-зубы ты не любишь,
Вот со мной и стал знаком,
Чис-с-сти з-з-зубы, чис-с-сти з-з-зубы,
Пор-р-рошком, пор-р-рошком!»
(На экране демонстрируется слайд с изображением чистящего зубы ребёнка.)
Доктор. Берегите зубки, ребята! Посмотрите, что для этого нужно делать: чистить два раза в день, полоскать после еды, не есть много сладкого, не грызть орехи, карамельки. Давайте позаботимся о своих зубках!
Динамическая пауза «Зубная щётка».[2]
Эта щётка для Андрейки, По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щёчки, потом вдоль правой щёчки.
Чисти зубки поскорей-ка. Четыре движения горизонтально располо-женным указательным пальцем правой руки вверх-вниз.
Раз-два-три. Раз-два-три. Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ.
Вот так зубки! Посмотри! Упражнение «Улыбка»
Доктор. Враги нашего здоровья – не только вредные продукты. Даже с полезными продуктами в рот могут попасть… микробы! (Демонстрация слайда) И тогда уж вы точно заболеете! Что же нужно делать, чтобы ни один микроб не попал случайно в рот? ( Дети: «Умываться, мыть руки.») Запомните: мыть руки обязательно нужно после туалета, перед едой, после прогулки, после общения с животными. (Демонстрация соответствующих слайдов.)
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась,
Смыла с рук и пыль, и грязь.
Пусть бежит водица –
Мы хотим умыться!
Динамическая пауза «Умывалочка».[2]
Моем глазки. Вот. Вот. Дети прикрывают ладонью сначала левый, а потом правый глаз.
Моем ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.
Моем носик. Моем рот. Левой рукой прикрывают нос, правой – рот.
Моем спинку и живот. Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.
Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями труд одну ладошку о другую.
Раз-два-три. Раз-два-три. Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.
А над руками, как тучки, Выбрасывают руки вверх.
Пузыри, пузыри. Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.
Доктор. Отгадайте загадку:
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем … (режим)
Доктор. Послушайте историю, которая приключилась с одним моим пациентом – мальчиком, который не соблюдал режим.
Воспитатель и двое детей инсценируют сценку «Зачем соблюдать режим» (воспитатель – рассказчик, «мальчик»; девочка – «мама»; мальчик – «папа»).[1]
Воспитатель (от лица куклы би-ба-бо).
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм.
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Мама». Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?
Воспитатель. А отец сказал с досадой…
«Папа». Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!
Доктор. Что вредило здоровью мальчика, что он делал не так? (Ответы детей.) И еще он долго по вечерам смотрел телевизор. Почему это не стоит делать? (Ответы детей.) Верно, это вредит зрению. А как нужно беречь глаза, что нельзя делать?
Воспитатель бросает кубик; на экране демонстрируются слайды, воспитатель вместе с детьми комментируют: нельзя смотреть книгу при плохом освещении, нельзя много играть в компьютерные игры, нужно осторожно обращаться с острыми предметами.
Воспитатель вновь бросает кубик; на экране демонстрируются слайды, воспитатель вместе с детьми комментируют, как беречь уши (нельзя ковыряться в ушах острыми предметами, нельзя слушать громкую музыку; нужно защищать от холодного, сильного ветра – одевать шапку, мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой, после купания тщательно вытирать уши.)
Доктор. Как вы думаете, отчего ребята, которые не пришли сегодня в детский сад, разболелись: может, к ним в рот попали микробы, или они вредных продуктов наелись? ( Дети: «Нет!») А может быть, они режим не соблюдали? ( Дети: «Нет!») Так что же случилось? ( Дети: «Они простудились!») Что же нужно делать, чтобы не простудиться? (Ответы детей.) Правильно, одеваться по погоде, закаляться, заниматься спортом. [3]
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкою всегда
Будем заниматься.
Прогоню остатки сна,
Одеяло – в сторону!
Всем гимнастика нужна,
Помогает здорово!
Физкультминутка «Будь здоров!».[2]
Рано утром просыпайся, ходьба на месте
Себе, людям улыбайся. махи руками
Ты зарядкой занимайся, повороты вправо-влево
Обливайся, вытирайся. махи руками
Аккуратно одевайся, наклоны
В садик смело отправляйся! ходьба
Доктор. Я хочу здоровой быть –
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннистной ракеткой,
Буду сильной, крепкой!
Давайте сделаем плакат, что нужно делать, чтобы закаляться, и покажем его вечером мамам и папам.
Дети по очереди выбирают и размещают на магнитной доске карточки из набора «Азбука здоровья» (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, купание в бассейне зимой и в реке летом, спортивные игры: катание на велосипеде, самокате летом, на лыжах – зимой).
Доктор. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знаем все – и вы, и я, –
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать:
Нужно лечь пораньше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них – тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот все добрые советы:
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Доктор. А теперь пришла пора расстаться. На прощание я хочу подарить вам игру – это лото «Валеология, или Здоровый малыш». Будете в неё играть, про здоровье не забывать. Ну, а теперь скажем волшебные слова: «Завертись, закружись, воспитателем становись!»
Дети повторяют слова. Доктор «превращается» в воспитателя: снимает белый халат, колпак, фонендоскоп, убирает всё в коробку.
Воспитатель объясняет правила настольно-печатной игры, дети играют.
Литература:
1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М. : Просвещение, 1998. – 96 с. : ил.
2. Нищева Н. В. картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнатсики. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 80 с. (Кабинет логопеда.)
3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64 с. (Вместе с детьми.)