Алексеева Ольга
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Хочу стать волшебником»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
Алексеева Ольга Александровна
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи: обучающие
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Хочу стать волшебником“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
5. Закрепить счет до 5.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интеграция: познание, здоровье, социализация, коммуникация.
Материалы: Игрушка Ворон. Волшебная коробка для Инструкций, рисунки с отличиями, карточки с цифрами 1-5, геометрические фигуры из картона — желтый круг, синий квадрат, зеленый треугольник, фиолетовый овал, красный прямоугольник, прищепки желтого, красного, синего, зеленого цветов по 5 штук каждого цвета, клубочек, картинки животных (медведь, волк, заяц, белка, еж, и детеныши 5 ежат, 4 зайчонка, 3 бельчонка, 2 волчонка, 1 медвежонок, корзина с шариками и кубиками, корзина и коробка, 4 карточки с квадратами, 4 — с кружками, грустные и веселые смайлики.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. Вот и гости пришли к нам. Давайте мы с ними поздороваемся.
- Здравствуйте!
Ребята, а мы ведь знаем очень красивое приветствие?
Здравствуй, Солнышко родное,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, Матушка Земля,
Здравствуй ты и здравствуй я!
Дорогие ребята, вы уже достаточно долго ходите в детский сад и научились очень многому.
Я вижу, что вы стали очень умными и сообразительными. И я уверена, что уже пришло время, когда мы свои знания можем применить в жизни.
Звучит музыка и появляется Ворон.
Он обьявляет, что в ШКОЛУ ВОЛШЕБНИКОВ нужны новые ученики.
-Каррр-Каррр! внимание-внимание!в школу волшебников принимают учеников!
Но для того чтобы поступить туда, необходимо пройти испытания. Список испытаний выдается тем, кто уверен в своих силах и не боится трудностей. Каррр-Каррр-Каррр!
-Ребята! А кто из вас хочет учиться в ШКОЛЕ ВОЛШЕБНИКОВ? Кто хочет сам стать волшебником?
(желающие тянут руку)
- ребята, а Ворон сказал от том, что надо быть уверенным в своих силах - вы уверенны в своих силах и знаниях?
А еще он сказал, что надо преодолевать трудности — вы согласны преодолевать трудности?
-Да!
- ну что же, тогда, уважаемый ворон, пожалуйста, покажите нам СПИСОК ИСПЫТАНИЙ.
- Карр-Карр, тогда сейчас я сотворю небольшое волшебство, для этого ребята должны встать в круг, закрыть глаза и сказать волшебное заклинание…
Раз, два, три,четыре, пять.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
Дети открывают глаза, а перед ними ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА
внутри — документ №1
КОДЕКС ВОЛШЕБНИКА
1. Волшебник уважает старших. У них он учится мудрости.
2. Волшебник Честен с собой и с другими людьми. Ложь — причина многих неприятностей.
3. Волшебник применяет свою волшебную силу для добрых дел.
4. Волшебник очень наблюдателен. Наблюдая, он видит волшебство вокруг.
5. Волшебник скромен. Он не хвастается своими волшебными способностями.
Документ №2.
Испытание первое.
Задание на внимательность.
Перед нами две картинки. На них один и тот же сюжет. Но приглядитесь ВНИМАТЕЛЬНЕЕ.
Рисунки разные. Найдите отличия.
На рисунке Солнце большое — маленькое.
Ствол дерева толстый — тонкий.
Ручей узкий — широкий.
Дом высокий — низкий.
Поезд длинный — короткий.
Документ №3
Испытание второе.
Задание на сообразительность.
У нас на тарелочках лежат геометрические фигуры из картона. Что это за фигуры? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Надо прицепить прищепки соответствующего цвета. И создать предмет, соответствующий по форме и цвету. Для Сиреневого овала прищепок нет. Подумать, что может быть овальной формы и сиреневого цвета.
Когда дети соберут предметы, рассмотрим их внимательно и поговорим о том, что за фигуры, какого они цвета, поровну ли на них прищепок, где больше, где меньше, где много, а где ни одной.
Документ№4
Испытание Третье.
Задание на силу воли. Ребята, я нашла клубочек. Он очень пугливый. И всегда разговаривает только с одним человеком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает. А остальные не подсказывают.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько у тебя волос на голове?Много или мало?
- Сколько звезд на небе?
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром?
- Солнышко светит днем, а луна (ночью?
- Сколько хвостиков у кошки (один?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Пол внизу, а потолок… (вверху)
- Солнце наверху, а трава… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Физминутка.
Ребята, давайте встанем в круг, вытянем руку вперед и представим, что у нас на ладошке горит свеча. Сейчас мы её задуем. Наберем носом воздух и сделаем ртом трубочку. Фуууу…
А сейчас представим, что у нас на каждой ладошке по свече. Сколько у каждого свечей? (две) А сколько свечей у нас всех? (много).
А теперь встанем друг за другом положим руки на плечи соседу и потихоньку пойдем — мы будем делать волшебный вихрь! А теперь постучим пальчиками по спине соседа. Остановимся. Повернемся лицом в круг. Поднимем руки вверх, опустим вниз, сделаем руки вперед, а теперь спрячем назад.
На счет раз — хлопаем в ладоши, на счет два — беремся за руки.
Документ №5
Испытание шестое. На готовность оказать помощь. (Счет от 1 до 5)
- Ребята, К мудрым волшебникам часто обращаются звери, которые попали в беду.
Вот и к нам пришли звери, которые потеряли своих детенышей.
Медведица, волчица, зайчиха, ежиха, белка.
Все детеныши обнаружены в одной большой корзине. 5 ежат, 4 зайчонка, 3 бельчонка, 2 волчонка, 1 медвежонок. Давайте мы их всех посчитаем и отдадим мамам.
Куда отправятся сейчас эти животные? (в лес) а раз они живут в лесу — то какие это животные? (дикие)
Документ №6
Испытание седьмое. На точность.
Ребята! Смотрите, что это у меня в этой большой корзине? Тут перемешались шарики и кубики. Надо рассортировать их, у нас есть Круглая корзина, и квадратная коробка.
Сейчас я раздам вам карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Что это за фигуры? (круг, квадрат). Ребята с кружочками встанут справа от стола, а ребята с квадратами — слева. Вам необходимо решить, какая команда выбирает шары и куда их складывает, а какая — кубики, и куда их складывает. Давайте сначала решим, а потом — сделаем.
Ну что же ребята, мы прошли много испытаний. Уважаемый Ворон, скажите, ребята хорошо справились?
-Карр-Карр! Я увидел способности ваших детей. Впечатлён! Буду рекомендовать вас нашему самому главному волшебнику, Дедушке Морозу. Но у вас осталось самое главное испытание — испытаниие ВРЕМЕНЕМ. Дедушка Мороз видит всё и всех и он будет наблюдать за ребятами, могут ли они соблюдать КОДЕКС ВОЛШЕБНИКА. Я уверен, что каждого из вас в нашу ШКОЛУ ВОЛШЕБНИКОВ зачислят в один прекрасный день. Желаю удачи! Примите на память подарки они — в волшебной шкатулке. До свидания, ребята…
Ребята, волшебный ВОРОН улетел. Скажите, пожалуйста вам понравилось это приключение?
Если понравилось — положите на полянку улыбающиеся смайлики, а если у вас были трудности — положите грустный смайлик.
А подарки — возьмите с собой, на память о нашем приключении, дома раскрасите.
Давайте попрощаемся с нашими гостями — ДО СВИДАНИЯ.