Мария Бойко
Конспект ООД в средней группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о значении хлеба для человека;
Задачи: закрепить знания о хлебе, как о ценном пищевом продукте; учить употреблять только полезные продукты; формировать умения и навыки культуры еды (не крошить и не сорить хлебом);
воспитывать уважение и любовь к людям труда, профессии хлебороба.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: просмотр альбома «На ниве Кубанской», чтение детям русской народной сказки «Колобок», сказки «Жерновцы», украинской народной сказки «Колосок», знакомство с умными машинами: комбайн, трактор, лепка из соленого теста «Пирожки», рисование пальчиком «Ватрушки и рогалики».
Оборудование: хлебобулочные изделия для игры "Чудесный мешочек", большая мягкая игрушка Мишка с корзинкой из сказки «Маша и Медведь», машины зерновозы, чудесный мешочек, домашняя выпечка - ватрушки.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня ребята, у нас не обычное занятие, чему и кому мы его посвятим, вы узнаете, поиграв со мной в игру «Чудесный мешочек»
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Правила игры: на ощупь угадать, что лежит в мешочке. (Хлеб, булочки, печенье, сушка, пряники).
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит мягкую игрушку Мишку с корзиной.
Воспитатель: Ой, ребята кто это там пришел? Входите гости!
Дети: Мишка, привет, ты снова к нам в гости пришел. Ура!
Мишка (воспитатель голосом медведя): Здравствуйте милые ребята, уважаемые взрослые! Мне понравилось у вас, и я снова пришел. В прошлый раз много интересного я узнал об овощах и хочу еще играть с вами, заниматься.
Воспитатель: Мы гостям всегда рады, и тебе поможем, присаживайся. Будем играть. Сегодня мы посвятим нашу беседу хлебу – главному продукту на нашем столе, хлебобулочным изделиям, людям которые выращивают этот хлеб. Назовите, какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети и Мишка: Хлеб белый и черный, булочки, пирожки, сухари, пряники.
Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. А было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время войны не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, лебеды и т. д. и такой хлебушек давали людям по маленькому кусочку на весь день.
Люди понимали, что хлеб – это их жизнь. Поэтому надо с уважением относиться к каждому кусочку хлеба, не покупать лишнего и не выбрасывать его. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке магазина. А кто же занимается выращиванием зерна на полях?
Мишка и дети: Хлеб выращивают люди, их называют хлеборобы.
Воспитатель: Правильно, ребята хлеборобы.
На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом.
- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.
Кто пашет землю? - тракторист.
Кто перевозит зерно? – шофер.
Кто убирает хлеб? – комбайнер.
Кто мелет муку? – мельник.
Кто печет хлеб? – пекарь.
Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была рыхлая, мягкая под снегом зимой, засевают зерном. Весной землю удобряют, рыхлят. Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца. Наливается зерно, убирают его вовремя без потерь. С утра до ночи работают хлеборобы. От комбайнов везут зерно в хранилище.
Проводится игра «Перевези зерно».
Воспитатель: Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы пекут вам что-либо?
Дети: Ватрушки, пирожки, пиццу, рогалики.
Мишка: Мне мама печет медовые шишки.
Воспитатель: Вы маме помогаете? Я предлагаю показать, как мы будем печь пирожки и Миша нам покажет, как он трудится.
Игра – имитация «Печем пироги!»
Засучили рукава - одели фартуки – высыпали муку в сито – пересеяли муку - налили воду в чашку – всыпали дрожжи - добавили соль – вбили яйцо – всыпали муку в опару - перемешали – побили тесто – раскатали – нарезали – налепили пирожки – разложили на противень – поставили в печь – испекли – взяли все по пирожку – съели.
Воспитатель: Пока пирожки пекутся, есть минутка отдохнуть:
Дыхательное упражнение «Как вкусно пахнет»
Воздух вдыхаем через нос – нюхаем, как вкусно пахнут пирожки; выдыхают через рот, произнося звук «Ф-Ф-Ф».
Воспитатель: Ребята, запомните: «Хлеб – всему голова!», «Худой обед, коли, хлеба нет». Всегда необходимо подумать над этими словами. А какие правила культурного приема пищи вы знаете?
Мишка: Хлеб не крошить, кушать аккуратно.
Дети: Крошки не бросать и не топтать ногой. Лучше всего отдать птичкам или котику с собачкой.
Воспитатель: Ребята, может кто – то из вас знает стихи о хлебе.
Ребенок читает стихотворение.
Я. Ким «Хлеб»
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Мишка: Спасибо вам, ребята, за интересные игры, беседу, я узнал много интересного о хлебе, а еще как нужно обращаться с хлебом и за это приготовил вам сюрприз, пекли мы с Машенькой для вас эти ватрушки. Кушайте на здоровье. А мне пора в лес. До новой встречи.
Дети: До свиданья Миша!
Воспитатель: Не забывайте, каких трудов нам стоит булка хлеба. Аккуратно кушайте и вспоминайте слова: «Хлеб к обеду в меру бери, хлеб наше богатство и его береги!» И учите маленьких, как правильно обращаться с хлебом.