Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»

Нина Александровна Каданцева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Образовательные:

-обобщить и уточнить знания детей о хлебе;

-формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;

- обобщить знания о профессиях людей;

-донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей.

-обогащать словарь детей: хлебороб жатва элеватор

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

- развивать речь, мыслительную деятельность, мелкую моторику, навык самостоятельной работы, расширять и активизировать словарь, поддерживать естественный интерес и любознательность детей, фантазию и инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, и уважение к труду людей,

участвующих в его выращивании и производстве, трудолюбие, терпение.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе.

Демонстрационный материал: колосья зерновых культур, мука разных сортов, каравай, экспонаты хлебобулочных изделий, мяч, иллюстрации по теме, белый и ржаной хлеб.

Методы и приёмы: беседа, использование художественного слова, игровые приёмы, показ, объяснение, анализ.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Ребята послушайте загадку :

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место!

Что это? (Хлеб)

Воспитатель: Правильно хлеб, вот о нем мы сейчас и поговорим.

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

Ни один обед, ни один завтрак и ужин не обходится без маленького кусочка хлеба. Ни один бутерброд, ни одна котлетка будет не вкусной без хлеба. А вспомните, как вкусен гороховый суп, когда в него мы кладём гренки?

В: “ А теперь, ребята я вас приглашаю в наш магазин. (что мы видим на прилавке этого магазина – ватрушки, плюшки, батоны, крендельки, хлеб…

В. Как вы думаете, как называется магазин в котором продается хлеб?

В:. А теперь давайте побеседуем о том как оказался хлеб на прилавке

Воспитатель показывает иллюстрацию «Поле для пахоты».

В: “Дети, что вы видите на картине?” (поле, земля, пашня)

В: “Правильно – это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землёй и почему? (Сначала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух нужен всем для дыхания. Для этого землю надо вспахать, чтобы она ожила.)

В: Хорошо. Сейчас я вам зачитаю еще одну загадку.

«Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Пять плугов тащит» (трактор)

Иллюстрация «Трактор пашет землю».

В: “Молодцы, а как называется профессия человека который управляет трактором?”

В:“Правильно, теперь, когда земля подготовлена, начинается посев.

- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

- Колоски желтые, золотые, усатые.

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (спросить нескольких детей).

Физ. минутка «Из зёрнышка – колосок»

Дети вместе с воспитателем выходят на середину группы, встают в круг, говорят слова:

Мы маленькие зёрнышки совсем не видно нас (присели, сжались в комочек, закрыли голову руками)

А я буду ухаживать и разбужу всех вас (гладит детишек по головке, телу, рукам)

Дети – зёрнышки приговаривают:

“И зёрнышко растёт, растёт

превращаясь в стебелёк, а потом и колосок.

Поспел урожай. Приезжай, собирай!

В: И на поле выходят другие машины

А кто будет убрать урожай.

Узнаем из загадки.

«Он идёт волну сечёт

Из трубы зерно течёт»

Что это за машина? (комбайн)

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

В: А кто такой комбайнер?

В: “Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно; куда потом повезут это зерно?

О. Д. (на элеватор.)

В: А что это?

О. Д. (помещение, где сортируют и хранят зерно) На мольберте иллюстрация (элеватор)

Воспитатель:

В: “ С элеватора, куда зерно повезут?

О. Т. (На мельницу. Мукомольный завод.)

В: Здесь такое с ним творится.

Сейчас опять зачитаю вам загадку.

«В оборот зерно берут.

В порошок его сотрут

Что это за порошок?» (мука)

В: “А на мельнице кто работает?” (мельник) О. Д.

Упражнение «Мукомол»

Дети встают в круг.

Мукомол, мукомол ты нам зерна молол (круговые движения перед собой).

А теперь из муки все что хочешь пеки (сыплют руками муку сверху)

Мишке – пышки, зайке – сайки (показывают руками пышные булки).

Для ежа отличные бублики пшеничные (показываем пальчиками бублики).

Всех порадовали нас, веселимся мы сейчас (хлопаем в ладоши).

В: “Ребята, давайте посмотрим, какая мука”. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоят тарелки с разной мукой. Дети рассматривают муку, определяют, что она разного цвета, высказывают свои предположения из какого зерна, называют пшеничная, и ржаная.

- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Ответы: из пшеницы – пшеничная мука, белая; а изо ржи – ржаная мука, темная.)

Воспитатель: Мы с вами поиграли, намололи муки. Что же происходит дальше?

В: “А вот дальше муку везут в пекарню. Кто работает в пекарне?” (пекари) На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. и пекут хлеб – хлебобулочные изделия”.

А потом на специальных машинах везут его в магазин.

Воспитатель:

Хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки нет. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь.

Выбирайте, угощайтесь! Присаживайтесь

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Какой?»

В: А теперь скажите про хлеб, как можно больше красивых слов. Какой хлеб?

(Пшеничный, мягкий, полезный, душистый, ароматный, пропеченный, ржаной, вкусный, пышный, пахучий, аппетитный, сухой, свежий, хрустящий, поджаристый, поджаренный, черствый.)

Воспитатель: Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом?

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»

Ребенок:

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы)

Сколько людей разных профессий трудятся над тем, чтобы хлеб к нам пришел на стол!

Необходимо всегда всем помнить, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей. Труд хлебороба тяжелый и длительный труд. Учитесь ценить труд других.

Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.

Без хлеба – не будет и обеда.

Без печки холодно – без хлеба голодно.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Много снега – много хлеба.

Хлеб бросать – силу терять.

Хлеб – батюшка, водица – матушка •

Ломота в спине, зато хлеб на столе.

Каждое семя знает своё время

Плох обед, когда хлеба нет

Хлеба ни куска, то и в горнице тоска

Не в пору обед, когда хлеба нет

Хлеб – наше богатство

Будет хлеб – будет песня

Где хлеб и тепло, там жить добро.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.

Воспитатель: Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь. Но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде, чем появился на полке в магазине.. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

Вы на занятии были очень внимательны и активны. Много знаете пословиц и поговорок о хлебе.

Хлеборобы испекли и прислали нам чудесный каравай в благодарность за ваши знаниях о хлебе.

А как нужно есть каравай мы узнаем во время обеда.

Публикации по теме:

«Хлеб — всему голова». Конспект ОС по окружающему миру с элементами кубановедения в компенсирующей группе Тема: «Хлеб – всему голова». Цель: • Закрепление ранее полученных знаний, которые дети получили в процессе предыдущего года обучения о диких.

«Хлеб — всему голова». Разработка мероприятия для подготовительной к школе группы Программное содержание: Обучающие задачи: Обогатить знания детей о хлебе. Закрепить представления о выращивании хлеба от зерна до колоска.

Фотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Немного истории. Почему мы говорим "Хлеб - всему голова"? С древних времен и у всех народов наибольшей святостью был хлеб. Его присутствие.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: «Хлеб.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группы «Хлеб всему голова» Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 2. Прививать понимание того, что хлеб является ежедневным.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему – голова» Воспитатель Ледовская Т. И. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Хлеб-всему голова!» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Хлеб — всему голова» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола. Задачи: Закреплять знание детей,.

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Хлеб-всему голова!» Цель: • Прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба. Интеграция образовательных.

Утренник «Хлеб всему голова» для старшей, подготовительной групп Утренник для детей старшей, подготовительной групп «Хлеб всему голова» Использованы материалы Составила Арчакова Л. И., музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Каданцева (УИ 34508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД