Светлана Степанова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
В октябре 2016 года в подготовительной к школе группе прошло интересное занятие «Хлеб всему голова»
КОНСПЕКТ НОД. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА " ЦЕЛЬ : Интегрирование занятий по художественно - эстетическому развитию а)лепка из дрожжевого теста, б) чтение художественной литературы. П / С : 1. Закрепить представление о пользе хлеба 2. Воспитывать уважение к хлебу 3. Формировать умение работать с тестом, используя знакомые приемы лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание).4. Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из дрожжевого теста (булки, баранки, крендели) 5. Уточнять и активизировать словарь по теме "ХЛЕБ" 6. Закреплять умение внимательно слушать, пересказывать 7. Создать радостное настроение. Предварительная работа:- сбор колосков на участке нашей группы, - разучивание пословиц и поговорок о хлебе, - ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб - это важный и полезный продукт, его надо беречь. Материал демонстрационный:-колоски пшеницы, мука, дрожжи,картинки с изображением хлебо -булочных изделий,сказка К. Паустовского " Теплый хлеб". Материал раздаточный :на каждого ребенка - чистая доска для лепки, чистая кисточка,салфетки, дрожжевое тесто, взбитое яйцо для смазывания изделий из теста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:-Ребята, отгадайте загадку :"Он и мягкий, он и пышный, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый, без него плохой обед. вкусней его на свете нет" (хлеб)
Затем воспитатель беседует с детьми о хлебе.
-как получается хлеб, который мы едим?
- как хлеб попадает к нам на стол?
- люди каких профессий трудятся, чтобы мы ели хлеб?
Воспитатель обобщает ответы детей, вместе рассматривают колоски, муку.
В. -Ребята, а хотите сами стать пекарями? Для начала тщательно моем руки, наденем переднички, повязки на голову. Мы готовы делать хлеб. Но сначала разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Месим тесто, раз, два, три
(кисти рук в замок и вращать в стороны)
Лепим булки, посмотри
(ладони согнуты,потереть друг о дружку)
Стряпаем пшеничные
(хлопаем в ладоши)
Булочки пшеничные
(ладони в кулак, показываем большой палец)
Дети рассаживаются за столы, каждый сам придумывает, что он будет делать из теста. Воспитатель индивидуально помогает каждому ребенку. Кисточкой смазываем готовые изделия взбитым яйцом.
В. -Наш повар нам принесла противень, смазанный маслом.
Дети выкладывают свои изделия на противень. Повар уносит булки выпекаться. Важный момент: с поваром надо предварительно договориться о времени, когда принести готовые булки, 2О минут - подойти булкам, 2О минут - на выпечку. В это время дети наводят порядок на своих рабочих местах, моют руки.
Далее дети свободно рассаживаются на ковре и приступаем ко второй части занятия: чтение сказки К. Паустовского " Теплый хлеб". Сказку пересказываю своими словами, зачитываю самые эмоциональные отрывки. В конце сказки, где описывается, что в деревне запахло теплым хлебом, повар вносит в группу испеченные булки. Группа наполняется ароматом свежеиспеченного хлеба. По моему мнению - это самый важный момент в занятии. Дети рассматривают готовые булки и узнают свои.
В. - Эти булочки мы съедим в обед. А сейчас давайте подведем итоги нашего занятия.
Что мы сегодня сделали своими руками? Как нужно относиться к хлебу? Пригодятся вам знания, полученные сегодня?
Для закрепления материала на следующем занятии по худ. литературе задать вопросы по содержанию сказки, перечитать самые эмоциональные отрывки. Можно дать задание на дом - помочь маме стряпать булки, пирожки и затем рассказать об этом в группе.