Карина Камынина
Конспект ООД в средней группе «Глина. Первое знакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Глина. Первое знакомство
Задачи:
Воспитывающая – воспитывать эмоционально - эстетические чувства, замечать красоту природы;
Образовательная - познакомить детей со свойствами глины (сухая - твёрдая, крошится; мокрая - мягкая, липкая, мажется)
Развивающая - расширить представления детей об окружающем мире, природном окружении.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Глина, Первое знакомство“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал:салфетки для вытирания рук по количеству детей, ёмкость для глины, глина нескольких видов, вода, досочки для лепки, готовые изделия из глины.
Участники: дети средней группы.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнаем, какие подарки нам может подарит земля, и что можно найти в ее недрах. Я вам расскажу о чудесном даре природы – глине. Глина с давних времен присутствует в жизни людей. Вы хотите узнать о ней?
Дети: Да, конечно
Воспитатель с детьми рассматривают картину с изображением глиныны изделий.
Воспитатель: Дети, смотрите это то, что можно сделать из глины. В природе глина находится под верхним слоем земли, чаще всего возле рек и озёр, на склонах холмов.
Давайте рассмотрис, какая бывает глина. Воспитатель показывает детям глину в разных емкостях, и разного вила
Воспитатель: Дети, какого она цвета?
Дети: Рыжая, зеленая, голубая, сухая, влажная…
Воспитатель: Правильно дети, это красная глина, но она бывает и других цветов: серая, голубая, белая.
Воспитатель показывает детям расставленные на столе изделия из глины : посуду, игрушки.
Воспитатель: Дети, что вы видите?
Дети: тарелки, крудки, игрушки.
Воспитатель: Да, правильно. Всё это сделано человеком из глины. Дети, но какого они цвета?
Дети: коричневые, красные
Воспитатель: Правильно, все эти изделия, после того как человек их слепил, обожгли в специальной печи, чтобы они были крепкими. А потом раскрасили яркими красками, чтобы они были красивыми.
Воспитатель: Дети, посмотрите на этот кусочек глины. Рассмотрите, потрогайте. Какая глина?
Дети: Жёсткая, сухая …
Воспитатель: Она липкая, мажется?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте, положим ее на свои дощечки, и попробуем помять Мнется?
Дети: Нет, крошится.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем как буд-то лаборатории : намочим этот кусок глины водой и посмотрим, что с ней станет. Дети помогите мне залить её водой.
(Дети заливают в специальной ёмкости кусок глины водой).
Воспитатель: А пока наша глина размокает, мы с вами поиграем.
Физкультминутка (проводится 2 раза)
В понедельник я купался, А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Хорошо, поиграли, а теперь давайте посмотрим, что стало с нашей глиной. Как она поменяла свои свойства. Дети, что изменилось?
Дети: Она намокла.
Воспитатель: Дети вы можете потрогать её, помять. Какая она стала?
Дети трогают глину руками.
Дети: Мягкая, липкая, мажется…
Воспитатель: Это свойство глины и узнали наши предки, и стали делать из неё различные предметы: строительный материал, игрушки, вазы, тарелки и др.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, глина важна для человека? У вас дома есть что то из глины?
Дети: Даа.
Воспитатель: А что вы узнали о глине?
Дети: Она бывает разная: твёрдая, мягкая, ухая, супучая, разноцветная…