флюза курмыгина
ООД в группе раннего возраста: «Дикие животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
Обогащать представления детей о диких животных;
Формировать умение выделять характерные признаки представителей диких животных;
Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Материал: игрушки - мишка, зайка, лиса, белка, волшебный мешочек.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Публикация «ООД в группе раннего возраста: „Дикие животные“,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой красивый мешок стоит. Как вы, думайте, что там? (Дети говорят)
Воспитатель: Дети я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. И вы узнаете, кто в мешке.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: медведь.
Рассматривание медведя. Описание внешнего вида медведя. Медведь большой, у него коричневая шубка, ушки круглые, черный нос. Медведь живет в лесу, питается ягодами, грибами, любит мед. Летом накапливает жир, а зимой ложится спать в берлогу.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения соответственно тексту
Есть у мишки голова.
Глазки есть и черный носик,
Лапки есть и уха два.
Если хвост у Мишки?
Хвостик, конечно есть у мишки
Прячет он его в штанишках.
Воспитатель: кто же еще пришел к нам в гости?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
-а где живет заяц? (в лесу).
- Какая шубка у зайчика (пушистая, мягкая). Летом- серая, зимой белая.)
- какие ушки у зайчика? (длинные, хвостик? (маленький). Любит кушать? (капусту, морковку.)
Воспитатель: Давайте, ребятки, расскажем стихотворение про зайчика.
На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит.
Мерзнут ушки, мерзнут лапки,
Нету варежек и шапки. Ой!
Воспитатель: отгадайте, кто еще пришел к нам в гости.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
Дети:(лиса)
Это - лисичка. Она хитрая. Мех у лисички пушистый, красивый, рыжего цвета. Ушки у лисички острые и хорошо слышат. Носик черный и маленький. Глазки у лисички маленькие, черненькие, но они очень хорошо видят. Хвостик у лисички длинный, пушистый, а на кончике белый. Лисичка ходит тихо и осторожно, чтобы кого-нибудь поймать. Живет лиса в норе.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения соответственно тексту
Бежит лиса по мостику. -
И метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики
Маленькие ушастики:
Не боимся мы лису,
Быстро спрячемся в лесу.
Воспитатель: кто же еще пришел к нам в гости?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Воспитатель. - Где живет белка? (В лесу, на дереве) Как называется дом белки (Дупло).Чем питаются белки в лесу (Шишками, орешками, грибами.) Какие белочки? (Ловкие, шустрые, быстрые).Какая у белок шубка? (Мягкая, пушистая).
Воспитатель: Летом шубка рыжая, а зимой она серая.
Пальчиковая игра
Сидит Белка на тележке
Раздает друзьям орешки
Кому в лапочку.
Кому в лапку
Кому в лапищу.
Воспитатель: молодцы. Все загадки отгадали.
Дети мы с вами сейчас поиграем в игру «Кого не стало». Будьте внимательны.
Дидактическая игра «Кого не стало» - Внимательно посмотрите на всех животных и закройте глазки, сейчас один из них спрячется, а вы постарайтесь угадать, кого не стало.
А теперь скажите, кто к нам в гости пришел.
Как можно сказать одним словом. (животные).а какие? (дикие)
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они себе строят сами.