Ивонина Ирина Александровна
Конспект ООД в средней группе детского сада на тему «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Расширять и закреплять представления детей об одежде её прошлом и настоящем, как о предметах ближайшего окружения в окружающем мире. Развивать у детей познавательный интерес, любознательности, воображение и творческую активность.
Уточнять представления детей о том, что изменяя предметы, человек делает их более удобными и полезными.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Обогащение сенсорного опыта детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. История, путешествие в прошлое одежды
- Одежда. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Словарная работа: ткань, прошлое одежды, шкура, оборочки, воланы, кружева, виды одежды, модная одежда.
Материал к занятию: Презентация «Путешествие в прошлое одежды».
Куски ткани, шкурки меха, трафареты для росписи одежды, гуашь, тычки.
Ход занятия:
Дети, какие вы все сегодня красивые! У девочек красивые платья, у мальчиков – рубашки, брючки. На всех надета нарядная одежда.
Скажите, что обозначает слово «одежда» (дети называют,
правильно, это то, то, что надето на кого-нибудь, то, что одето на нас.
Дети, назовите виды одежды? (Зимняя, летняя, домашняя рабочая, спортивная, мужская, женская, детская).
Вы правильно называете виды одежды, но было время, когда такой одежды не было, и люди одевались совсем по другому.
Приглашаю вас в путешествие по «Волшебной книге», которая расскажет нам о прошлом одежды.
(На экране презентация «Путешествие в прошлое одежды»)
Дети, было время, когда не было такой одежды, которую мы с вами знаем, в которую все люди одеваются сейчас.
Воспитатель: Раньше человек совсем не носил одежду. Ночью, в дождливую и ветреную погоду и особенно зимой ему было холодно. Люди прятались в пещерах, под деревьями. Но надо было человеку работать, добывать себе еду. И тогда он подумал: «Вот если бы у меня было такая же шкура, как у животных, я бы не замерзал». Пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду.
(Слайд 3-5). (Рассматриваем, комментируем изображения)
Воспитатель: Это была одежда для холодного времени года (дать потрогать шкурки).
В такой одежде в теплое время года было очень жарко. Без одежды летом солнце обжигало его тело, и он придумал себе одежду из листьев, травы, кожи.
(Слайд 6-7)
Воспитатель: А как вы думаете, мог ли человек долго ходить в одежде из травы и листьев? Правильно, она была непрочной. И поэтому человек придумал ткань. Сначала человек просто заворачивался в кусок ткани (показать на девочке и мальчике).
(Слайд 8).
Воспитатель: Ткань была прочнее листьев, но такая одежда была неудобной. Тогда человек сшил края ткани нитками. Так получилась одежда, похожая на нашу. Когда люди научились изготавливать ткань и сшивать ее, появилась разная одежда. Это платья, юбки, брюки, назовите еще предметы одежды (дети называют, для какого сезона подходит, почему).
Дети отвечают на вопросы и рассматривают слайд 9.
Воспитатель: Дети было время, когда на платья тратили очень много ткани, так как шили широкие и длинные юбки, пришивали, оборочки, кружева. Всем: и мужчинам и женщинам хотелось быть нарядными. Желание быть самым нарядным и модным, заставляла людей придумывать и шить все новую и новую одежду.
(Слайд 10-11)
Воспитатель: Одежда эта была очень тяжелой и неудобной для работы. Постепенно люди пришли к такой одежде, которую мы знаем, которую мы носим.
Даша читает стихотворение:
Куртки и брюки, пальто и штаны,
Платья и юбки человеку нужны!
Все, что мы надеваем –
Одеждой зовется.
И названия эти запомнить придется!
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она!
Согревает в морозы, защищает в жару!
От прохлады избавит она поутру!
Воспитатель: Наша одежда спасает нас от жары и холода, она удобная, и украшает нас.
Давайте украсим одежду нашим куклам, красивыми узорами. Подходите к столам и приступайте к работе.
В итоге уточняю, о чем мы сегодня говорили, что интересного узнали, поощряю за работу детей. Занятие окончено.