Татьяна Ярута
Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе «В поисках помогатора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
«В поисках помогатора».
Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Ярута Т. С.
г. Тында, 2018
Публикация «Конспект ООД в форме квеста в подготовительной к школе группе „В поисках помогатора“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формирование познавательных действий через использование квест – технологий. Задачи: Познавательное развитие: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать простые арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание; при решении задач и примеров пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=); продолжать учить распознавать геометрические фигуры на ощупь, называть их, анализировать их форму при этом называя элементы (углы, стороны); узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
Речевое развитие: закреплять знание о звуке [д], букве Д; понятие «звук», «буква»; совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове (начало, середина, конец слова). Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Художественно – эстетическое развитие: продолжать учить соотносить цвет и цифру; закреплять оттенки цветов (розовый, голубой, салатовый). Развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать умение слушать собеседника, не перебивать его.
Физическое развитие: способствовать координации движения, крупной и мелкой моторики рук, саморегуляции в двигательной сфере.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, картинки для составления арифметических задач, карточки для решения примеров, карта, логические блоки Дьенеша, картинки для определения места звука в слове, игра «Домино», цветные карандаши.
Предварительная работа: решение арифметических задач и примеров; разучивание физкультминутки; работа со звуками и буквами алфавита.
ХОД ООД.
Дети входят в группу, становятся в круг.
Дети: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Раздается стук в дверь, заходит Нолик.
Воспитатель. Ой, ребята, кто это к нам в гости пришел?
Дети. Это Нолик.
Воспитатель. А почему ты такой грустный, Нолик?
Нолик. Ребята, я ищу свою сестренку Симку, которая пропала с моим помогатором, вы ее не видели?
Дети. Нет, не видели.
В этот момент от Симки приходит голосовое сообщение: «Нолик, я решила с тобой поиграть и спрятала твой помогатор в детском саду, в группе «Ромашки».
Нолик. Ребята, а как называется ваша группа?
Дети. Группа «Ромашки».
В это время приходит другое сообщение: «Что бы его найти, ты должен с помощью моих подсказок выполнить мои задания».
Воспитатель. Ребята, что же нам делать? Нолик совсем загрустил.
Дети. Помочь ему.
Воспитатель. Очень хорошее предложение. Ребята, помогатор спрятан в нашей группе, а как мы его сможем найти?»
Дети. С помощью карты.
Воспитатель. Нолик, а тебе Симка карту дала?
Приходит следующее сообщение: «А за правильно выполненное задание вы получите кусочек карты. Удачи! и до встречи!»
Воспитатель. Ну, что в путь. Ребята, у кого в одежде есть красный цвет, встаньте слева от меня, а у кого синий – справа. Вот у нас получилось две команды, и мы с вами вдвое быстрее выполним задания.
Воспитатель. А вот первая подсказка от Симки. Загадка: «Есть в комнате портрет во всем на вас похожий, Засмеетесь – и в ответ он засмеется тоже».
Дети: Зеркало.
Воспитатель: А где у нас в группе есть зеркало? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы догадались, что именно здесь находится подсказка?
Дети: На зеркале есть «Символ Фиксиков»
Воспитатель: А там, следующая подсказка: «Я сижу, едва не плача, Очень трудная ….
Дети: Задача.
Воспитатель: Следующее задание, каждая команда должна составить и решить задачу. Но для начала давайте вспомним, из чего же состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
На доске поочередно появляются ответы, в виде пирамидки.
Воспитатель: Вы должны в команде определить, кто будет называть условие задачи, кто будет задавать вопрос, кто решении, а кто ответ.
Дети в команде составляют, решают задачи. Воспитатель проверяет. У детей получается число 8.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим, из чего же состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какое число у вас получилось?
Дети: Число 8.
Воспитатель: «У восьмерки два кольца, Без начала и конца».
Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе есть цифра 8? (Ответы детей).
Дети показывают на коробки, на которых нарисован знак бесконечности. [/i]
Воспитатель: Разве это цифра 8?
Дети: А если это знак перевернуть, то он похож на цифру 8.
Воспитатель: Молодцы. Интересно, а что в этих коробках? Кто смелый?
Дети на ощупь определяют геометрические фигуры, достают и называют. (Прямоугольник, у него четыре угла, квадрат, у него тоже четыре угла, треугольник – три угла, поэтому его так и называют, у круга нет углов).
Воспитатель: Ребята, назовите окружающие нас предметы, похожие на квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. (Ответы детей).
Воспитатель: А что там, на дне коробки? Так это кусочки карты, значит, вы правильно выполнили задание.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Фиксипелки»
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку: «Одной ручкой – всех встречает, Другой ручкой – всех провожает. Никого не обижает, А только все ее толкают».
Дети: Дверь.
Воспитатель: Следующая подсказка на двери. Дети ищут, на какой двери подсказка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какое-то зашифрованное послание, и нам нужно его расшифровать, а как вы думаете, как это можно сделать?
Дети: Нужно решить примеры, и раскрасить в цвет, который соответствует ответу.
Воспитатель: А пока давайте разомнем наши пальчики: «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)
Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Буква Д.
На доске появляется буква Д.
Воспитатель: Давайте произнесем звук [д]. Что делает кончик языка, когда мы говорим Д.
Дети: Кончик языка стучит в бугорок за верхними зубами.
Воспитатель: Давайте определим звонкий или глухой звук [д]?
Дети: Звонкий – горлышко работает, когда мы его произносим. Его нельзя петь, значит он согласный. И у него есть братец [д’].
Воспитатель: А чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Определи место звука». Где может в слове находится звук?
Дети: В начале слова, середине, и в конце.
Воспитатель: Одна команда находит слова, где звук [д] в начале слова, а вторая – в середине.
Воспитатель: Вова, ваша команда какие слова находит? Лиза, а ваша команда? (ответы детей)
Дети поочереди находят картинки, где звук [д] находится в разных позициях. Остается несколько картинок.
Воспитатель: А почему вы эти картинки не использовали?
Дети: Потому что, здесь звук [д] находится в конце слова, а нам надо было найти картинки, где звук [д] в начале слова, и в середине.
Дети получают кусочек карты.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Симка знает, что вы очень любите играть в настольные игры, а какая игра начинается на звук [д]?
Дети: Домино.
Воспитатель: Давайте поиграем в эту игру. Каждый возьмите себе фишку. В этой игре вы покажите, как вы умеете играть в команде, договариваться друг с другом. Я желаю вам быть терпеливыми, и помогать друг другу.
Дети складываю домино, и получают кусочек карты.
Воспитатель: А теперь каждая команда складывает карту и все вместе найдем место, где спрятан помогатор.
Карта выводится на доску.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за место? Дети определяют, что это спальня.
Воспитатель: А что это за цифра 15?
Дети: Это номер кроватки, и там спрятан помогатор.
Вместе с детьми находим помогатор.
В это время приходит видеозвонок от Симки: «Молодец, Нолик и вы ребята молодцы, что справились со всеми заданиями. Вы показали, какие вы дружные, любознательные и приходите всегда на помощь друзьям. За это вы получаете подарки, а ты Нолик свои инструменты. До свидания, до новых встреч!».[/i]
Воспитатель: Ну вот, и подошло к концу наше путешествие. Что мы с вами выполняли? Какие задания вам давались легко, а какие были трудные?
РЕФЛЕКСИЯ
. Ребята на доске изображены два больших солнышка: веселое, и грустное, но они без лучиков. Если вам понравилось занятие, и вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите по одному знаку фиксиков и украсьте веселое солнышко; если вам занятие совсем не понравилось, было трудно украсьте знаком грустное солнышко.