Наталья Игумнова
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие с Малышом Гео»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Задачи:Образовательные:
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;
- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух (используя кораблик «Брызг-Брызг», «Геоконт»;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие с Малышом Гео“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) с помощью логико-математических игр В. В. Воскобовича;
- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы;
- развивать умение детей пользоваться круговертом.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Словарная работа:Малыш Гео, Геоконт, Коврограф Ларчик, Кораблик «Брызг-Брызг», Круговерт.
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование на Гоеконте заданных фигур.
Форма организации: подгрупповая
Форма реализации детских видов деятельности: д/и, беседа, динамическая пауза.
Оборудование: Малыш Гео, Геоконт, Коврограф Ларчик, Кораблик «Брызг-Брызг», Круговерт, липкая лента, геометрические фигуры, карточки с математическими примерами, карточки с геометрическими фигурами, сюрпризный момент детям - медали.
Продолжительность:30 мин.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо от малыша Гео. Давайте посмотрим, что же он нам пишет.
«Здравствуйте ребята! Я очень люблю путешествовать, но путешествую я не один со мной всегда мой волшебный сундучок с загадками и сюрпризами, которые я приготовил для детей. Вот и сейчас я для вас приготовил сюрприз и спрятал в сундучок, но ключик от него куда - то подевался. Помогите мне пожалуйста его найти!»
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
- А, чтобы нам не заблудится, мы будем пользоваться подсказками, которые малыш Гео прислал вместе с письмом.
Воспитатель: малыш Гео предлагает нам отправиться в путешествие, а на чем мы с вами узнаем, выполнив первое задание. Итак, первая подсказка (воспитатель достает из письма 1 подсказку)
Нам нужно расшифровать код - выполнить задание на геоконте:(воспитатель проговаривает каждую точку)
1. Геоконт «Корабль».
Ребенок выполняет самостоятельно под диктовку воспитателя
Б4 К1 О2 О3 О4 Ж3 З3 Г3 С4 С3 С2 Ф1 Б4
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: корабль
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с первым заданием.
2. Ребята, чтобы попасть на корабль, нужно выполнить следующее задание от Малыша Гео.
(дети садятся за столы и на листах выполняют задания с геометрическими фигурами)
- Какие молодцы, выполнили задание, а вот и наши корабли приплыли.
(воспитатель раздает детям корабли).
3. Кораблик «Брызг-Брызг» (сидя за столом)
Ребята, а вот и наши разноцветные кораблики.
- У кораблика «Брызг- Брызг» разноцветные мачты, сколько их?
- Какого они цвета?
- Чем еще отличаются мачты друг от друга? (по высоте.)
- А сколько флажков помещается на третьей мачте? На 5 мачте?
- Сколько флажков помещается на мачте между 4 и 6? (5 голубых флажков)
- Сколько флажков помещается на мачте между 7 и 5? (6 синие фл.)
- Сколько флажков помещается на мачте между 2 и 4? (3 желтых фл.)
- Какого цвета самая низкаямачта?
- Какого цвета самая высокаямачта?
Игра «Ветер срывает флажки».
Дети прикрепляют флажки на мачты кораблика под диктовку взрослого.
1. Желтый флажок.
2. Зеленый,красный.
3. Голубой, зеленый, синий,
4. Синий, синий, оранжевый, голубой.
5. Синий, фиолетовый, желтый, фиолет., зеленый.
6. Оранжевый, фиол., голубой, синий, голубой, фиолет.
7. Фиолет., голубой, зеленый, синий, желтый, фиол., фиолет.
Кораблик «Брызг-Брызг» становится похож на пестрое одеяло. (можно предложить детям подумать, что ещё напоминает кораблик).
Стоит тёплая, солнечная погода, но вдруг темнеет, поднимается сильный ветер, и с мачт начинают слетать флажки.
- Сначала ветер сдувает с четвертой мачты флажки одинакового цвета. Какого?
- Потом срывает со второй мачты флажок не красного цвета. Какого?
- Следом с остальных мачт слетают флажки точно такого же цвета.
- На мачтах, где осталось по два флажка, ветер срывает не голубые. Какие? (синий, оранжевый – 3,4 мачта)
- Потом сдувает флажки с мачт, где их было по одному. Сколько всего слетело флажков? (4 флажка)
- Столько же флажков ветер срывает с шестой мачты, начиная с верхнего. (4 флажка)
- Слетают фиолетовые флажки на всех мачтах, кроме пятой.
- Следом - поровну синих и фиолетовых.
- Наконец- нижний флажок с 6 мачты.
Ветер стихает. На кораблике остается три флажка.
На каких мачтах остались флажки? По сколько? На какой мачте больше? На сколько? (На 5 – желтый, на 7 –голубой и желтый).
4 «Реши пример, найди слово» «Остров».
Ребята, смотрите Малыш Гео дает нам еще одно задание.
Дети решают примеры и выстраивают слово «Остров».
3-2=1 (О, 1+1=2 (С, 1+2=3 (Т, 2+2=4 (Р, 2+3=5 (О, 7-1=6 (В).
Молодцы вы справились еще с одним заданием.
Воспитатель: Мы продолжаем наш путь и отправляемся на остров, а малыш Гео предлагает нам немного отдохнуть.
5. Динамическая пауза «По морям, по волнам»
По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз-два, раз-два,
В путь, друзья, уже пора!
Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо справились. Продолжаем путь.
6. Обручи из липкой ленты на коврографе.
Воспитатель: Малыш Гео дает нам еще одно задание нарисовать на коврографе два одинаковых острова. Что нам может в этом помочь? (круговерт и липкая лента) Двое детей выходят к коврографу и рисуют круговертом два круга из липкой ленты (желтый, оранжевый круги). Дети берут геометрические фигуры и выполняют задание: в желтый круг выкладывают только квадраты, а в оранжевый – все оранжевые геометрические фигуры. (в середине прикрепляют оранжевый квадрат, который подходит для оба круга).
Воспитатель: Молодцы все справились, отправляемся в путь дальше!
7. «Ключ» на Геоконте.
Воспитатель:Малыш Гео нам снова предлагает разгадать волшебный код!
Ребенок выполняет самостоятельно под диктовку воспитателя
Б4 К3 К2 К1 Б1 Ф3 Ф2 Ф1 Б1 Ц З1 З2 З3 З4 Ж3 Ж2 З2
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: ключик
Воспитатель: Молодцы, вот мы и нашли волшебный ключик от сундучка, в котором спрятан сюрприз. Малыш Гео благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу призы из своей волшебной шкатулки.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Теперь нам надо вернуться обратно в детский сад, давайте закроем глаза. (звучит шум прибоя)
Вот мы и дома.
Ребята, что запомнилось вам в нашем путешествии?
Что самое интересное?
Что самое трудное?
Что самое легкое?