анастасия косенко
Конспект ООД «В поисках волшебной карты» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках волшебной карты»
Форма проведения: Квест — игра
Подготовила : Косенко А. В.
Программное содержание:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект ООД „В поисках волшебной карты“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свои высказывания.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
-разучивание сказки «Сказка о заветных огоньках»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Стук в дверь. В гости к детям приходит Дядя Степа милиционер.
Дядя Степа: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте) У меня есть важное задание, чтобы его выполнить нужно отправиться в путешествие. Только от карты у меня только кусочек и нам нужно найти недостающие куски карты. Вы мне поможете? (Да) Но помочь мне могут только активные, веселые, воспитанные дети, знающие правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? (Да) Тогда садитесь в автобус. Поехали! (начинают движение парами, под музыку «Автобус» А. Ярнова. Д. Князев.)
Детей встречает светофор. Горит красный свет дети останавливаются.
Светофор: Здравствуйте ребята! (здравствуйте) Куда вы едете?
Дети и дядя степа: нам нужно собрать утерянные кусочки карты. Для этого мы и отправились в путь на поиски.
Светофор: У меня есть, то что вам нужно, но отдам я вам фрагмент карты только после того как вы отгадаете загадки.
1. Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(дорожный знак)
2. Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (Пешеходный переход)
3. Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка,
— Под дорогой, словно грот, Есть… (Подземный переход)
4. Кто пешком всегда идет? Догадались? (Пешеход).
Светофор: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. (Отдает фрагмент карты. Загорается зеленый свет. Дети под музыку отправляются в путь.)
Остановка «Театральная».
Детей встречает воспитатель младшей группы.
Воспитатель мл. гр. : Здравствуйте ребята! (Здравствуйте) Куда вы едете?
Дети и дядя Степа: Мы едем искать утерянные фрагменты карты.
Воспитатель мл. гр: Мне кажется я находила кусочек карты. (Ищет по карманам) ни этот ли?
Дети: Да, это наш кусочек карты.
Воспитатель мл. гр. : Но отдам я его если дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.» для малышей.
(Дети одевают шапочки с красным,желтым и зеленым кружками и разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель мл. гр. : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
1-й ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
2-й ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
3-й ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель мл. гр. : Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
4-й ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель мл. гр. :Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель мл. гр. : Спасибо вам ребята! Вот ваш фрагмент карты. До свидания!
Играет музыка дети и дядя Степа продолжают путь.
Станция «Музыкальная»
Детей встречает музыкальный работник.
Муз. Раб. : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. Раб. : куда вы едете?
Дети и дядя Степа: Мы едем искать утерянные фрагменты карты.
Муз. Раб. : Я такой где то видела. Но отдам его вам если вы
со мной сделаете ритмическую зарядку. (дети делают зарядку) Молодцы! Справились с заданием. (Нечаянно роняет разрезные дорожные знаки). Ой они все рассыпались, а я не помню какие знаки были. Ребята вы можете мне помочь?
Дети: Можем! (Дети по очереди собирают знак, показывают его детям, называют и рассказывают о его значении.)
Муз. Раб. : Спасибо вам ребята! Возьмите кусочек карты.
Дядя Степа: Все кусочки у нас. Давайте склеим карту! (дети и дядя Степа подходят к столу где приготовлен лист бумаги и клей. Склеивают карту. И обнаруживают, что на карте отмечен красным крестом клад)
Дядя Степа: Ребята, да это же карта на которой отмечено место нахождение клада. И это где то здесь! Давайте его найдем?
Дети: Давайте! (Дети ищут клад в музыкальном зале и находят сундук)
Дядя Степа: Давайте скорее откроем его. Что же там? (открывают сундук, в нем фликеры) Кто знает, что это такое? (ответы детей) Для чего они нужны? (ответы детей) Эти фликеры я дарю вам, чтобы водители далеко вас видели. Ребята садитесь в автобус, мы возвращаемся в группу! (под музыку дети возвращаются в группу). Вот мы и приехали. Спасибо вам ребята за помощь, а мне пора уезжать. До свидания!
Воспитатель встречает детей. Ребята где вы были? (ответы детей) Что вы делали со светофором? (ответы детей) Что вы делали в младшей группе? (ответы детей) Что вы делали в музыкальном зале? (ответы детей) Вам понравилось путешествовать? (ответы детей). Молодцы ребята! Я думаю мы с вами еще не раз отправимся в увлекательное путишествие.