Любовь Кирякова
Конспект ООД в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности.
Тема: «Прогулка в осенний лес»
/подготовительная группа/
Подготовила и провела Кирякова Любовь Юрьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
2016 г.
Задачи:
Образовательные:
• расширять знания детей о характерных признаках осени;
• продолжать формировать умение у детей отвечать на вопросы полным предложением;
• продолжать учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи между предметами;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• продолжать учить детей изменять слова по числам и закреплять счёт в пределах 10;
• продолжать развивать у детей память, внимание и мышление через игры и игровые упражнения;
• расширять словарь детей антонимами и активизировать словарь детей;
• формировать дыхательный аппарат у детей;
• совершенствовать навыки осмысления литературного текста, умение отвечать на вопросы;
• продолжать учить детей составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;
•
Развивающие:
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• развивать мелкую и общую моторику (умение сочетать речь с движениями);
• развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе, самостоятельность и аккуратность;
• воспитывать чувство сопереживания;
• воспитывать любознательность и умение взаимодействовать друг с другом.
Ход ООД:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей и проводит организационный момент.
Организационный момент:
Приветствие
Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель обращает внимание на сундучок.
Вос– ль: Ребята, как вы думаете от кого этот сундучок? (предположения детей)
Вос– ль: Правильно ли мы сказали? Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель достаё т письмо и читает: «Ребята, Здравствуйте! Я осень! Я приготовила вам сюрприз. Приходите ко мне на прогулку в осенний лес, поиграем».
Вос-ль: Ребята, вы хотели бы отправиться в осенний лес? А что бы вы хотели узнать об осени? (о птицах, о животных, о дожде, об осенних листьях).
Вос– ль: Ребята, а какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя).
Вос– ль: Ребята, а какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Вос– ль: А какая сейчас осень? (золотая).
Воспитатель проводит игру с колокольчиком: «Осенние слова» (передавая колокольчик назвать по одному красивому слову об осени).
Дети: (золотая, печальная, пасмурная, дождливая, холодная, ласковая, унылая, интересная, таинственная, загадочная).
Вос – ль: Молодцы ребята! Сколько красивых слов вы знаете об осени.
Вос – ль обращает внимание на следы. Спрашивает детей: «Чьи это следы?» (предположения детей, чтобы проверить, дети идут по этим следа и находят картинку медведя, а также и другие картинки животных).
Вос-ль провоит игры : «Кто живёт в лесу?», «Чей след?».
Медведь - медвежий
Лиса – лисий
Волк – волчий
Белка – беличий
Барсук – барсучий
Крот – кротовый
Мышь – мышиный
Лось – лосиный
Кабан – кабаний
Белка – беличий
Ёж – ежиный
Вос-ль: Правильно – «ежиный». Ау меня есть мячики. На что они похожи? (Дети-на ежей). А вы знаете стишок про ёжика? Давайте его расскажем и покажем.
Упражнение с мячиками су -джок: «Ёжик- чудачок» :
Хитрый ёжик - чудачок,
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым,
Возвращается к ежатам.
Вос– ль: Молодцы ребята! Расскажите, а как звери готовятся к зиме? (звери строят норы, делают запасы на зиму. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски).
Вос-ль: Ребята, а что происходит с птицами? (птицы улетают в тёплые края).
Вос-ль: Все улетают? Как мы называем птиц, которые остаются? (зимующие).
Вос-ль предлагает взять зимующих птиц и посадить их на дерево.
Игра: «Один – Много» :
Одна ворона - много ворон
Один дятел – много дятлов
Одна синица - много синиц
Один голубь – много голубей
Один снигирь – много снигирей
Один воробей – много воробьёв
Один глухарь – много глухарей
Один тетерев - много тетеревов
Одна сова – много сов
Одна сорока – много сорок
Вос-ль просит объяснить детей, почему некоторых птиц они оставили.
Вос-ль: Ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В сторону руки,
Плавно помашем,
Это птицы на юг летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Вос-ль: Ребята, а слова улетают и остаются, какие это слова по смыслу? (противоположные).
Игра «Скажи наоборот» :
Закончи предложение:
Летом солнце яркое, а осенью.
Летом небо светлое, а.
Летом день длинный, а.
Летом тучки ходят высоко, а.
Летом птицы учат птенцов летать, а.
Летом люди одеваются легко, а.
Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а.
Летом люди выращивают урожай, а.
Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а.
Летом тепло, а….
Дети слышат звуки (шум ветра, шум дождя, стук дятла, скрип деревьев).
Вос-ль: Ребята, что вы услышали? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика:
-Как шумят деревья в лесу? (ш-ш-ш)
-Как дует сильный ветер? (У-У-У)
-Как дует слабый ветер? (у-у-у)
Вос-ль: Ах, какой ребята сильный ветер в лесу, сорвал все листочки с деревьев, теперь и не узнать с какого дерева они упали.
Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»
Кленовый-с клёна
Берёзовый-с берёзы
Дубовый-с дуба
Каштановый-с каштана
Яблоневый -с яблони
Вос-ль: Молодцы ребята! Все листочки назвали правильно. А теперь давайте поиграем.
Вос-ль предлагает детям найти пару, встать в пары.
Эксперимент: «Как падают листья?».
Для этого дети поднимают руку с листочком вверх и выпускают листочек из пальцев. Пока лист летит, внимательно следят: быстро или медленно он падал, летел прямо или кружился?
Вос-ль: Какие выводы можно сделать? ( Дети делают вывод: «Крупные листья летят медленно и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся).
Вос-ль: Молодцы, ребята!
Вос-ль обращает внимание детей на дерево без листочков и предлагает его одеть.
Для этого надо ответить на вопрос.
Упражнение: «Что делают осенние листья? (желтеют, опадают, кружатся, касаются, летают, сыплются, срываются, уносятся. Лежат, шуршат).
Вос-ль: Ребята, а что делает осенний дождь? (идёт, моросит, капает).
Вос-ль: Давайте сядем на стульчики. Я вам сейчас прочту рассказ, который называется «Осенние дожди» автор Скребицкий. Слушайте внимательно постарайтесь запомнить.
Чтение рассказа: «Осенние дожди, совсем не похожи на летние. Дождь осенний - моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь»
Вос - л: Давайте поговорим о том, что вы узнали из этого рассказа.
- С чего начинается рассказ?
-С какими дождями сравнивает автор осенние дожди?
Дети: Автор говорит, что осенние дожди совсем, не похожи на летние.
Вос - ль: Какой осенний дождь?
Дети: Осенний дождь - моросящий.
Вос - ль: А что значит моросящий дождь?
Дети: Он часто сыплет мелкими капельками.
Вос - ль: Сколько дней может идти такой дождь?
Дети: Моросящий дождь может идти и день, и два, и неделю.
Вос - ль: Какое настроение вызывает такой дождь?
Дети: Становится скучно.
Вос - ль: Какие приметы перечисляет автор в конце рассказа?
Дети: Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.
Вос- ль: Что значит слякоть? Как вы понимаете это слово?
Дети: Слякоть – это грязь.
Вос - ль: Верно. Или мокрая раскисшая земля.
А что значит свинцовое небо?
Дети: Это тёмно-серое хмурое небо.
Вос - ль: Как вы понимаете словосочетание нудный дождь.
Дети: Это дождь, который идёт уже давно и всем надоел.
Вос - ль: Правильно. Вы хорошо ответили на мои вопросы. Вы удивили и порадовали меня. Вы так много знаете! А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
Вдруг закрыли небо тучи. Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки
Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.
Долго будет дождик плакать, разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат сюжетные картинки. Воспитатель предлагает детям разбиться на пары, выбрать одну картинку и придумать каждому по ней 2-3 предложения, а потом рассказать гостям. Дети оставляют картинки у гостей и подходят к воспитателю.
Воспитатель обращает внимание на следы, дети с воспитателем по ним обратно возвращаются в детский сад.
Итог ООД:
-Ребята вам понравилось наша прогулка в осенний лес?
-Вы узнали то, что хотели узнать об осени?
-Чтобы вы хотели узнать в следующий раз?
Вос-ль: А на память о нашей прогулке в осенний лес, ребята, осень приготовила вам сюрприз (раскраску об осени).