Юлия Горбанева
План-конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с обитателями леса «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
План – конспект ООД
по ознакомлению
детей подготовительной к школе
группы с обитателями леса
тема: «Прогулка в лес»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №152
Горбанева Ю. О.
Воронеж
Тема ООД: «Прогулка в лес»
Цель ООД: Становление эстетического отношения к окружающему
миру и миру природы.
Публикация «План-конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с обитателями леса „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
1. Научить выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, и их сочетать. Рисуют коллективную работу – лес.
2. Стимулировать умения создавать работы по собственному замыслу. Изготавливают поделки из природного материала.
3. Эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрирующие области: «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие».
Вид образовательной деятельности: изобразительная,
конструктивно-модельная.
Ожидаемый результат: Приобретение детьми в ходе непосредственной образовательной деятельности знаний о лесе, умения любоваться красотой природы, ценить и беречь её.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. На экран выводится картинки осеннего леса. Слышатся голоса птиц.
Р: Ребята, куда мы с вами попали? (В лес.)
В: А какое сейчас время года? (Сейчас время года осень.)
– Значит в какой лес мы попали? (Мы попали в осенний лес.)
- Все вы были в лесу, значит, должны знать правила поведения в нем. Давайте их повторим.
На экран выводится картинки с запрещающими знаками.
1. Нельзя шуметь.
2. Нельзя ловить насекомых.
3. Нельзя разорять муравейники.
4. Нельзя близко подходить к птичьим гнездам.
5. Нельзя рвать цветы.
6. Нельзя уносить животных и птиц домой.
7. Нельзя разжигать костер.
8. Нельзя мусорить.
В: Молодцы ребята! Хорошо знаете правила поведения в лесу! Значит, можно идти в лес.
Р: Посмотрите, как красиво!
В: Ребята, что вы видите? (Под ногами листья, на деревьях листьев мало, листья разноцветные)
- Мы с вами только что говорили о том, что нельзя делать в лесу: рвать цветы, ломать ветки. Если мы будем соблюдать все эти правила, как же мы сможем полюбоваться красотой леса дома? (Мы можем нарисовать лес.)
- Правильно, ребята! А вот и краски с бумагой. Рассаживайтесь и попробуйте нарисовать осенний лес.
На экран выводятся картинки осеннего леса, звучит музыка. Дети рисуют.
-Давайте посмотрим, что же у вас получилось? Какая красота! Настоящий осенний лес! А как вы думаете, что такое лес? (Лес – это большой многоэтажный дом, в котором живет много жильцов и каждый из них занимает свой этаж.)
- А вы знаете, кто самые главные жители в лесу? (Самые главные жители в лесу – то деревья.)
- Почему вы так думаете? (Деревья – это основа леса; не было бы деревьев, не было бы леса; они выделяют кислород; являются жильем для животных и птиц.)
- Кроме деревьев, что еще растет в лесу? (Кроме деревьев, в лесу растут кустарники.)
- Чем отличаются кустарники от деревьев? (У дерева один ствол, у кустарника несколько; кустарник ниже.)
В: У каждого дерева и кустарника есть листья и семена. Давайте поиграем в игру «Детки и ветки». Разбирайте семена и листики. «Детки» делайте свой кружок, а «ветки» свой. Пока играет музыка вы ходите по кругу. Как только музыка заканчивается, «ветки» и «детки» собираются парами: лист от дерева и семена.
Слышится шорох. Кто-то из детей замечает ежика. Дети поднимают его, а на нем клубочек.
Р: А у ежика на иголках клубочек, интересно зачем? (Может быть он волшебный? Давайте его бросим, может он нас куда-нибудь приведет.)
Воспитатель бросает клубочек он катится под елку. Там дети находят корзинки с шишками, желудями, каштанами). Дети разбирают корзинки.
В: Что у вас в корзинках? (Шишки, желуди, каштаны, орехи.)
- Ребята, как вы думаете, зачем клубочек нас сюда привел, зачем нам все это? (Из них мы можем сделать поделки.)
- Садитесь, здесь как раз есть пластилин, он поможет вам в изготовлении поделок.
Дети рассаживаются за столы и делают поделки.
В: Какие красивые у вас получились поделки! Куда мы можем их поставить? (Мы можем, поселить их в наш лес.)
Дети расселяют своих животных в нарисованный лес.
В: Какой замечательный дом у вас получился! В высоком старом лесу несколько этажей. Подскажите каких? (Самые высокие – сосны, ели, дубы. Пониже – клены, березы, осины. Еще ниже – кустарники. Первый этаж – это травы, цветы и звери.)
- Ещё, ребята, в каждом лесном доме есть «подвал», где прячутся корни зеленых обитателей леса и живут подземные жители. Ребята, вы устали, давайте сделаем зарядку.
Руки подняли и покачали - это деревья в саду,
Локти согнули, кисти встряхнули –ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем: крылья сложили назад.
- В: Отдохнули? (Да)
Звучит музыка появляется Осень.
О: Здравствуйте, ребята! Я, Осень. (Здравствуйте.)
- Я наблюдала за вами всю вашу прогулку. Скажите мне, с какой целью вы пришли в лес? (Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы послушать голоса леса)
- Почему говорят: «Лес - наше богатство»? (Лес дает нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы; лес – украшение планеты; лес – здоровье людей; лес –родной дом для растений и животных.)
- Молодцы! Много вы знаете и обо мне, и о лесе. А как замечательно вы вели себя в нашем лесном доме! Лесные жители, как настоящие гостеприимные хозяева, приготовили вам гостинцы.
Осень раздает детям грибочки и орешки.
- Теперь мне пора уходить. Вы всегда будете желанными гостями в нашем лесном доме. Только никогда не забывайте любить и беречь природу. До свидания! (До свидания, Осень)
Осень уходит под музыку.
В: Ребята, замечательный лесной дом у вас получился. И Осени он понравился. Что же мы с вами будем с ним делать? (Давайте оставим его здесь и пригласим детей из других групп, чтобы они посмотрели.)
Прощаются с гостями и уходят.