Смолко Евгения
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепить навыки счета до 10.
Задачи:
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
-Знакомство с прямой и кривой линиями.
-Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия.
-Развивать моторику руки, координацию движений.
-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики, Счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Создание положительного эмоционального фона.
Оборудование: раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 10, пеналы с геометрическими фигурами; перфокарты, карандаши;
демонстрационный материал : картинки с изображением домиков, в которых живут цифры, геометрические фигуры, задачи; иллюстрации к задачам; иллюстрации к математической сказке; два каната.
Ход ООД:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Колокольчик наш звенит, заливается,
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
-Ребята, сегодня придя на работу, на своем столе я нашла письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо, и что в нем пишется. Тогда прочитаем его.
«Здравствуйте ребята. Я, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ, услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, умеете решать задачи, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в мою страну и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.
Счастливого пути».
Воспитатель:
- Ребята вы любите математику?
Уверены в своих силах и знаниях?
Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове “семья”?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Сколько спинок у трех свинок?
Воспитатель:
Молодцы! А теперь можно отправляться в математическую страну! Но кто живет в этой стране? Будем знакомиться.
Первый домик. В этом доме живут Цифры
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Ребята, мы сейчас немного поиграем.
1-ый вариант игры. «Расставь по порядку».
Для игры используются карточки с цифрами от 1 до 10. Воспитатель приглашает десять воспитанников. Дети выбирают себе карточку и называют своё число. Воспитатель предлагает всем участникам побегать врассыпную, а по хлопку выстроиться в ряд по порядку.
2-ой вариант игры. «Назови своих соседей».
Для игры используются карточки с цифрами от 1 до 10. Участники игры выбирают себе карточки и выстраиваются в ряд по порядку. Каждый называет свое число. Потом каждый называет своего соседа (его число) слева и справа. Водящий (ребенок) говорит: «Я загадал того, у кого соседи 5 и 3!» Если игрок сам быстро понял, что загадали именно его, то он говорит: «Я!» - и становится новым водящим, а прежний водящий забирает его медаль и становится в ряд.
Игра "Найди нужную цифру" (работа с перфокартами).
- На картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру (проверка – самоконтроль). Прежде, чем вы начнете выполнять задание, выполним пальчиковую гимнастику:
1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел;
Этот пальчик гриб нашел;
Этот пальчик гриб сорвал;
Этот пальчик жарить стал;
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(дети выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом)
Второй домик. Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Молодцы, вы сами догадались. Да, это геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть.
- Вы согласны? Я буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы показываете отгадку (у каждого ребенка набор с геометрическими фигурами).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня … (круг).
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я? (треугольник)
Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал,
Получился вдруг … (овал).
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник)
Пес Барбос и пес Пират
Тянут за углы квадрат.
Коль сейчас не прекратят,
То во что же превратят? (ромб)
-Сейчас мы немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Глазки тих закрываю
И немножко отдыхаю…
Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься быстро, смело…
Вот и третий домик. В этом домике живут стихотворные задачки. Будьте внимательны.
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Воспитатель:
А сейчас я хочу рассказать вам о том, что произошло недавно в стране Математики.
«Сказка про прямую и кривую линию»
На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала все прямо, а кривая – криво. (Показ картинки с изображением прямого и кривого домика). Как вы думаете, какой домик нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.
Стали прямая и кривая линии дорожками. (На полу выкладываются две веревки.)
- По какой дорожке можно пройти быстрее?
Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее.
Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой… (Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика).
- По какому мосту удобнее ходить или ездить?
- Так что же лучше кривая или прямая?
Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».
И вот что после этого произошло… (Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)
- Мир изменился. Каким он стал?
Ответы детей.
Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий. Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.
Наше путешествие подошло к концу, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.
-Вам понравилось путешествие?
- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?
-С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
-Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?
Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика (воспитатель достает из мешочка подарок)
Она дарит нам очень интересную математическую игру, в которую мы обязательно с вами поиграем.