Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет до 10»

Смолко Евгения
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепить навыки счета до 10.

Задачи:

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-Знакомство с прямой и кривой линиями.

-Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия.

-Развивать моторику руки, координацию движений.

-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики, Счет до 10“» размещена в разделах

-Создание положительного эмоционального фона.

Оборудование: раздаточный материал : карточки с цифрами от 1 до 10, пеналы с геометрическими фигурами; перфокарты, карандаши;

демонстрационный материал : картинки с изображением домиков, в которых живут цифры, геометрические фигуры, задачи; иллюстрации к задачам; иллюстрации к математической сказке; два каната.

Ход ООД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Колокольчик наш звенит, заливается,

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

-Ребята, сегодня придя на работу, на своем столе я нашла письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо, и что в нем пишется. Тогда прочитаем его.

«Здравствуйте ребята. Я, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ, услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, умеете решать задачи, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в мою страну и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.

Счастливого пути».

Воспитатель:

- Ребята вы любите математику?

Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове “семья”?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Воспитатель:

Молодцы! А теперь можно отправляться в математическую страну! Но кто живет в этой стране? Будем знакомиться.

Первый домик. В этом доме живут Цифры

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Ребята, мы сейчас немного поиграем.

1-ый вариант игры. «Расставь по порядку».

Для игры используются карточки с цифрами от 1 до 10. Воспитатель приглашает десять воспитанников. Дети выбирают себе карточку и называют своё число. Воспитатель предлагает всем участникам побегать врассыпную, а по хлопку выстроиться в ряд по порядку.

2-ой вариант игры. «Назови своих соседей».

Для игры используются карточки с цифрами от 1 до 10. Участники игры выбирают себе карточки и выстраиваются в ряд по порядку. Каждый называет свое число. Потом каждый называет своего соседа (его число) слева и справа. Водящий (ребенок) говорит: «Я загадал того, у кого соседи 5 и 3!» Если игрок сам быстро понял, что загадали именно его, то он говорит: «Я!» - и становится новым водящим, а прежний водящий забирает его медаль и становится в ряд.

Игра "Найди нужную цифру" (работа с перфокартами).

- На картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру (проверка – самоконтроль). Прежде, чем вы начнете выполнять задание, выполним пальчиковую гимнастику:

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел;

Этот пальчик гриб нашел;

Этот пальчик гриб сорвал;

Этот пальчик жарить стал;

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(дети выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом)

Второй домик. Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Молодцы, вы сами догадались. Да, это геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть.

- Вы согласны? Я буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы показываете отгадку (у каждого ребенка набор с геометрическими фигурами).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня … (круг).

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я? (треугольник)

Он похожий на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал,

Получился вдруг … (овал).

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

Пес Барбос и пес Пират

Тянут за углы квадрат.

Коль сейчас не прекратят,

То во что же превратят? (ромб)

-Сейчас мы немного отдохнем и выполним гимнастику для глаз.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Глазки тих закрываю

И немножко отдыхаю…

Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься быстро, смело…

Вот и третий домик. В этом домике живут стихотворные задачки. Будьте внимательны.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(Семь)

Воспитатель:

А сейчас я хочу рассказать вам о том, что произошло недавно в стране Математики.

«Сказка про прямую и кривую линию»

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала все прямо, а кривая – криво. (Показ картинки с изображением прямого и кривого домика). Как вы думаете, какой домик нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.

Стали прямая и кривая линии дорожками. (На полу выкладываются две веревки.)

- По какой дорожке можно пройти быстрее?

Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее.

Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой… (Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика).

- По какому мосту удобнее ходить или ездить?

- Так что же лучше кривая или прямая?

Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».

И вот что после этого произошло… (Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)

- Мир изменился. Каким он стал?

Ответы детей.

Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий. Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

Наше путешествие подошло к концу, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.

-Вам понравилось путешествие?

- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?

-С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

-Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика (воспитатель достает из мешочка подарок)

Она дарит нам очень интересную математическую игру, в которую мы обязательно с вами поиграем.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет до 10»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 11:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Смолко Евгения (УИ 2085518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД