Алена Зямбахтина
Конспект ООД по развитию речи «Сундук с сокровищами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в подготовительной группе
Тема: Сундук с сокровищами
Цель: обогащение и активизация речи детей, совершенствование слухового восприятия речи через игровую деятельность.
Задачи:
1. Формировать речь дошкольников через использование дидактических игр.
2. Развивать умение подбирать слова с противоположным значением, делить слова на слоги, употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже, проговаривать скороговорки.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Сундук с сокровищами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать фонематический слух.
4. Учить детей соотносить схему слова со звучащим словом, закреплять умение делить слова на слоги.
5. Воспитывать умение работать коллективно, дружно
Оборудование:
Сундук, конверт с письмом, шоколадные монеты по количеству детей, 7 замков, буквы (м, о, л, о, д, ц, ы, мяч, картинки (носорог, слон, жираф, лев, зебра, бегемот, верблюд, леопард, крокодил, антилопа; лимон, лиса, петух, зебра, зонт, замок, кошка, улитка, белка, енот; волк, крокодил, ласточка, автобус, самолет, телефон, носки, изюм, мяч, часы); буквы для задания номер 7.
Музыкальное сопровождение: музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря»
Ход ООД
1. Организационный момент
В: Я сегодня пришла в группу и обнаружила вот это. Как вы думаете, что это такое?
Д: Сундук с сокровищами.
В: А на сундуке лежало письмо. Я не открыла письмо без вас, потому что здесь написано «Детям группы «Умка». Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Привет, ребятня! Пишут вам пираты. Мы отыскали сундук с сокровищами. Но открыть его мы не смогли. Может быть, вы попробуйте это сделать? Для этого нужно расшифровать кодовое слово, буквы которого заперты в замках. Замки откроются лишь в том случае, если вы выполните задания. Когда все замки будут открыты и все буквы будут найдены, выложите и прочитайте кодовое слово. Только после этого сундук откроется, и сокровища будут ваши. Ну а если нет, то мы заберем наш сундук обратно.
В: Как вы думайте, стоит попробовать открыть сундук с сокровищами?
Д: Да.
В: А вот и задания. (задания записаны на листочке)
2. Основной этап
1. «Скажи наоборот»
Первый - красный замок
Толстый – тонкий широкий – узкий
День – ночь грустный - веселый
Зима – лето большой - маленький
Молодой – старый белый - черный
Быстрый – медленный вопрос – ответ
Голодный – сытый грязный - чистый
Горячий - холодный друг – враг
Здоровый – больной много – мало
Дети отвечают хором сидя на стульчиках.
После выполнения задания замок открывается, и появляется первая буква (7Ы)
2. «Цепочка слов»
Второй – оранжевый замок. На доске хаотично разложены картинки. Нужно их расположить в ряд так, чтобы название последующей картинки начиналось на последнюю букву названия предыдущей картинки.
Волк – крокодил – ласточка - автобус – самолет – телефон – носки – изюм – мяч – часы.
Карточки по количеству детей. Дети подходят по очереди по одному и составляют цепочку, вставая в ряд.
После выполнения задания замок открывается, и появляется вторая буква (4О)
3. Вспомни скороговорку по ее началу
Третий – желтый замок
Четыре …
Шесть…
Ехал…
Щеткой…
Мышки…
Коси…
У крошки матрешки…
Слишком много…
Шла…
На горе …
Дети сидят на стульчиках. Ответы по поднятой руке. Повторить скороговорку хором.
После выполнения задания замок открывается, и появляется третья буква (1М)
4. Слоги и слова
Четвертый – зеленый замок
Подобрать слова к схемам по количеству слогов.
Носорог, слон, жираф, лев, зебра, бегемот, верблюд, леопард, крокодил, антилопа
Картинки с животными по количеству детей. Перед выполнением задания произнести названия всех картинок. Обратить внимание на то, что названия всех картинок чем-то похожи (картинки – названия животных жарких стран). После выполнения задания ребенком – проверка.
После выполнения задания замок открывается, и появляется четвертая буква (6Ц)
5. Закончи слово
Пятый – коричневый замок
Си-(ница, во-(рона, со-(рока, сне-(гирь, дя-(тел, го-(лубь, во-(робей, сви-(ристель, скво-(рец, гал-(ка)
Задание выполняется стоя в кругу с мячом. Обратить внимание детей на то, что все слова чем-то похожи (названия птиц нашей местности).
После выполнения задания замок открывается, и появляется пятая буква (3Л)
6. Один – много
Шестой – синий замок
Стол – много столов стул – много стульев
Гора – много гор огурец – много огурцов
Дом – много домов глаз – много глаз
кусок – много кусков Банан – много бананов
День – много дней прыжок – много прыжков
Сон – много снов гусёнок – много гусят
Лоб – много лбов поезд – много поездов
Хвост – много хвостов тигрёнок – много тигрят
Зима – много зим страна – много стран
Месяц – много месяцев ложка – много ложек
Задание выполняется стоя в кругу с мячом.
После выполнения задания замок открывается, и появляется шестая буква (2О)
7. Собери слова
Седьмой – фиолетовый замок
Лимон, петух, лиса, зонт, зебра, замок, кошка, улитка, белка, енот.
Картинки по количеству детей. Картинки разложены на столах. Рядом с каждой картинкой хаотично расположены буквы, которые есть в этом слове. Ребенок должен из букв составить слово. После выполнения совместная проверка.
После выполнения задания замок открывается, и появляется седьмая буква (5Д)
В: Мы смогли открыть все замки и узнать закрытые буквы. Если мы сможем разложить буквы по порядку и прочитать слово, то сундук будет открыт, и сокровища будут наши. Около каждой буквы есть цифра, указывающая на порядок букв в слове. Если мы правильно поставим буквы, то получится слово.
Зашифрованное слово МОЛОДЦЫ
В: Слово расшифровано, сундук может быть открыт.
Дети находят сокровище – шоколадные монетки.
3. Итог ООД.
В: Сложно ли было выполнять задания.
В: Какое задание вам показалось самым трудным (легким?
В: Как вы думаете, что вам помогло справится со всеми заданиями?
В: Вы большие молодцы. Ваши знания, дружба, взаимовыручка помогли открыть сундук с сокровищами.