Алена Вычужанина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Заюшкина избушка
Цель: Формирование элементарные математические представления детей через математическую сказку.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей работать по схеме;
• Закреплять знание: геометрических фигур, цвета; понятие о величине: высокий, низкий; навыки счё та: один, много;
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, логическое мышление;
Воспитательные:
• Формировать умение слушать, договариваться между собой;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
• Воспитывать в детях отзывчивость, стремление помогать другим.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок;
• Рассматривание иллюстраций по сказкам;
• Беседа о признаках весны (таяние льда, снега);
• Знакомство со свойствами воды
Материалы: Игрушки би – ба – бо: зайца, лисы; разрезная картинка к сказке «Заюшкина избушка»; иллюстрации к сказкам : «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок» (для подсказки детям); макет дома зайца; искусственные елки разной высоты; схема бус (чередующиеся синие квадраты и желтые круги, геометрические фигуры (синие квадраты, желтые круги, шнурок для «бус»;
по одной льдинке и одноразовой тарелочке на каждого ребенка, салфетки для вытирания рук; фрагмент музыкального произведения для «перемещения в сказку».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я - тётушка Акулина. Я пришла рассказать вам сказку.
Ребята, вы любите сказки?
Посмотрите, я пришла к вам в гости не одна. Кто еще пришел со мной?
(на руке игрушка би-ба-бо Заяц)
Воспитатель: Какой он? (Ответы детей).
Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается заяц? (Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, показать им иллюстрации сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок»).
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки пришел заяц? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте соберем картинку, и вы узнаете из какой сказки пришёл заяц.
Дети собирают разрезную картинку, на которой изображена сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Вы помните эту сказку? Каких ещё героев из этой сказки, вы знаете? (собаки, петух, медведь.)
Воспитатель: Что они там делали? (помогали зайцу выгнать лису).
Воспитатель: Заяц пришел просить вас о помощи. Пытались помочь зайцу и медведь, и собаки, и петух, но лиса всех прогнала прочь. Дети, что же нам делать? (помочь зайцу). Тогда нам надо переместиться в сказку (звучит фрагмент музыки, дети закрывают глаза, в это время выставить искусственные ели разной высоты).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? (в лес). Что это за деревья стоят? (елки). Давайте поиграем в игру: «Раз, два, три, к высокой елочке беги. Раз, два, три, к низкой елочке беги».
Воспитатель: (во время игры подвести детей к домику, где стоит лиса, так, чтобы они увидели ее). Детки, какая лиса? (ответы детей. Предложить спрятать зайца под елкой). Давайте попросим лису уйти из домика зайца (дети просят). (Воспитатель одевает на руку игрушку лисы и говорит за нее) : «Хорошо, я уйду, если вы выполните мои задания».
Воспитатель: Выполним, что нам скажет лиса? (ответы детей).
Лиса: Расскажите, почему растаяла моя избушка? (Ответы детей).
Воспитатель: (на столе стоит тарелка со льдом, для каждого ребенка расставлены одноразовые тарелочки и салфетки). Сколько льдинок всего? (много). Ребята, возьмите по одной льдинке. Петя, сколько у тебя льдинок? (одна) Вася, а у тебя? (одна). Что стало происходить с льдинками? (тают). Почему льдинки стали таять? (тепло рук). Так почему растаяла избушка лисы? (стало тепло) Сколько теперь льдинок у вас осталось? (ни одной).
Лиса: Хорошо, с первым заданием вы справились. Посмотрим как вы выполните следующее задание.
«Сделайте мне бусы такие же, как нарисовано» (показать схему бус).
Дети на ковре выкладывают бусы, согласно схеме (из геометрических фигур).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые бусы получились! Нравится тебе, лиса, бусы? (Да, теперь я буду самой красивой в лесу). Выполнили все задания лисы. Придётся, лиса, уходить тебе из домика, ведь ребята выполнили все твои задания.
Лиса: (грустно) Так уж и быть уйду из домика зайца.
Воспитатель: Иди, зайчик к себе домой. Лиса больше не выгонит тебя (заяц прощается с детьми и «уходит»).
Воспитатель: Дети, какая лиса стала? (добрая, грустная). Ребята, почему лиса грустная?
Дети: Лиса осталась без домика.
Воспитатель: А лисе мы помочь можем? (Да) А как? (сделать ей домик)
Пойдем строить домик для лисы.
(Дать детям конструктор и предложить построить домик для лисы).
Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу (звучит музыка, дети закрывают глаза)
Вот мы снова в саду. Какие вы, дети, дружные, добрые: помогли и зайцу, и лисе. И мне помогли рассказать сказку. До свидания.
Дети: До свидания.