МААМ-картинки

Конспект ООД «Репка» в первой младшей группе

Ирина Глушанина
Конспект ООД «Репка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы:

Наглядные - рассматривание, восприятие музыки.

Словесные – беседа, объяснение, вопросы.

Игровые – разные виды игр;

Практические – лепка.

Публикация «Конспект ООД „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель занятия: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о фруктах и овощах Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1.Побуждать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2.Формировать у детей представления о фруктах и овощах;

3.Побуждать детей узнавать и различать фрукты (овощи, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;

4.Закрепить представления о цвете: красном, желтом, оранжевом, зеленом;

5.Формировать умение у детей выделять один предмет среди других;

Развивать наблюдательность;

6. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

7. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Развивать активную речь; использовать в речи предложения, состоящие из 2-3 слов, описательные прилагательные;

8. Воспитывать эмоциональный отклик, понимание и переживание при встрече с героями.

9. Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание.

10. Развивать творческую активность детей.

11. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

12. Обучать приёмам работы с пластилином: ощипывание, скатывание, расплющивание кусочка пластилина.

13. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Демонстрационный материал:

— мешок, наполненный муляжами овощей и фруктов;

— 2 кастрюльки;

—театральная кукла (на руку)-бабушка,

—веревочка;

—две корзинки (синего и зеленого цвета);

—.

Раздаточный материал:

— по 3 картонных круга красного, желтого и зеленого цвета;

— пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Подойти к играющим детям и обменяться взаимными приветствиями.

2.Сюрпризный момент

(Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение.)

Подойти к двери и незаметно постучать по стеклу. Радостно воскликнуть.

Воспитатель. Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в дверь!

(Взять в руку заранее спрятанную за занавеской куклу «Бабушку-Матрену».) Кто это, ребята? Давайте познакомимся!

Воспитатель с куклой «Бабушка-Матрена» на руке радостно встречает детей, представляется, называет каждого по имени, здоровается, прикасаясь к руке каждого ребенка. (Дети радостно здороваются).

Воспитатель (от имени Бабушки): Я пришла к вам в гости посмотреть, как вы умеете играть, веселится; какие вы красивые, хорошие и дружные. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла гостинцы – достает из мешочка капусту - Кто знает, что это такое?

Дети: ответы детей.

Бабушка : а вы поможете мне посолить капустку.

3.Пальчиковая гимнастика «Капустка»

Бабушка предлагает детям помочь ей посолить капустку. Выполняются вместе с детьми движения руками по ходу стихотворения.

В о с п и т а т е л ь

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмем, жмем.

4.Обучающая игра «Какого цвета овощ»

(Побуждает находить карточку нужного цвета и правильно обозначать ее словом цветового тона.)

Бабушка показывает детям мешочек, наполненный овощами и фруктами.

-Вот сколько разных овощей и фруктов я вырастила. Поможете мне разобраться в моем мешочке?

Бабушка раздает каждому ребенку по три кружочка красного, желтого и зеленого цвета. Если бабушка показывает детям красное яблоко, дети показывают ей красный кружок, говорят при этом: «Красное яблоко». Затем, например, «желтая репка, зеленый огурец» и т. д.

5.Дидактическая игра «Что в мешочке?»

(Закрепляет знания о фруктах и овощах, развивает умение называть основные цвета.)

Бабушка: сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили мои овощи и фрукты.

Все плоды — снова в мешке. Каждый ребенок вынимает из мешка овощ или фрукт, называет его и говорит, какого он цвета.

В конце игры все овощи и фрукты складываются обратно в мешок.

6.Подвижная игра «Собираем урожай»

(Формирует умение отличать фрукты от овощей и в зависимости от этого действовать дальше. )

На полу раскладываются муляжи фруктов и овощей. Детям надо

поднимать по одному муляжу, приносить к Бабушке и определять в

какую корзинку его положить (в зеленую корзинку - фрукты, в синюю - овощи).

7.Пальчиковая гимнастика «Страшный случай»

Бабушка читает детям стихотворение О. Дриз «Страшный случай» и предлагает детям выполнить определенные движения.

Пять проворных пальчиков Дети сжимают и разжимают

Как-то за столом кулачки обеих рук.

Чуть не утонули Опускают кисти вниз и трясут

В супе овощном. ими.

Испугались Соединяют большие пальцы.

Лук, Соединяют указательные пальцы.

Морковка, Соединяют средние пальцы.

Свекла, Соединяют безымянные пальцы.

Помидоры. Соединяют мизинцы.

Успокоиться не могут Выполняют кистями рук

И по эту пору. «фонарики».

8.Обучающая игра «Суп и компот»

(Развивает умение различать и группировать овощи и фрукты. )

Бабушка предлагает детям сварить сладкий компот и вкусный суп. Под руководством бабушки дети раскладывают овощи и фрукты в две кастрюли.

9.Инсценировка сказки «Репка»

(Развивает эмоциональность ребенка, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения, развивает творческие и театральные способности.)

Бабушка напоминает детям сказку «Репка». Затем распределяет

между детьми роли: раздает картонные фигурки героев сказки (в т. ч. репку) желающим принять участие в «спектакле» детям.

Когда все готовы, вы начинаете рассказывать сказку, а дети играют каждый свою роль (конечно, с помощью воспитателя).

Инсценировку можно повторить еще раз, особенно если есть дети, которые не участвовали в театральной игре.

10. Спортивная игра «Поезд»

(Развивает основные движения и внимание.)

Бабушка: а теперь мы с вами поедем на поезде на «огород» и посадим репки. А потом ваши репки я отнесу в подарок дедушке.

Бабушка достает длинную ленту и предлагает детям прицепиться к ней (взяться за нее руками). Бабушка идет по кругу, держась впереди за ленту, а за ним дети. Звучит веселая песня. Поезд едет, затем останавливается на «Остановке», пассажиры меняются местами (по желанию) и поезд отправляется дальше. Вот мы и приехали в зоопарк. Уберите ленту.

11. Самостоятельная деятельность детей. Лепка из пластилина «Репка»

адание формирует навык лепить из пластилина округлый предмет и придавать ему форму репки, формирует умение доводить изделие до определенного образа. )

Бабушка: Давайте вылепим репку из пластилина. Наши репки будут расти еще долго.

Дети рассматривают муляж репки, говорят о ее цвете.

Занимаю места, выбирают цвет пластилина и начинают самостоятельную работу: скатывают шар и прищепляют небольшой хвостик репки, с другой стороны втыкают 2—3 приплюснутых маленьких кусочков зеленого пластилина (ботву репки).

Воспитатель помогает в затруднениях детей.

12.Подведение итога.

Дети показывают свои работы Бабушке: с удовольствие все рассматривают, получившийся «огород». Анализируют: много или мало репок, каких цветов они, каких размеров.

Бабушка: Всем спасибо. Все молодцы! Я так рада, что сегодня пришла к вам в гости. Мне очень понравилось: А что мы сегодня с вами делали? А мы капусту солили? А мы урожай собирали? Какой? А что ещё мы делали? Что в «огороде» посадили? (ответы детей).

Вы – Молодцы!

Воспитатель: Давайте скажем Бабушке «Спасибо» и «До свидания».

В следующий раз позовем Бабушку снова к нам в гости? (ответы детей). Обязательно!

Бабушка прощается, прикасаясь к руке каждого ребенка (и называет каждого по имени).

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Репка» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект ООД «В гости к Мишке» в первой младшей группе Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: формировать умения различать и называть основные цвета; формировать представление о величине:.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Самолёт» Конспект ООД по продуктивной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Самолёт»Программное содержание ООД1. Развивать продуктивную деятельность.

Конспект ООД «Игры с водой» в первой младшей группе Конспект ООД в первой младшей группе Тема: "Игры с водой" Воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Ромашка» г. Благодарного Крапивкина Н. Ф. Интеграция.

Конспект ООД в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Конспект ООД в первой младшей группе Тема: «В гостях у Мишки». Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по рассказыванию сказки «Репка»Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по рассказыванию сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Интеграция образовательных.

Конспект по ООД в первой младшей группе «Бабушкина ферма» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, курице и корове). Программные задачи: Учить отличать детенышей от взрослых животных,.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Репка» Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Задачи: • Формировать у детей умение внимательно.

Осеннее развлечение в первой младшей группе «Ай да репка!» Детям говорят, что они приглашены в гости к бабушке и дедушке, которые их ждут в зале. Под музыку дети заходят в зал. Музыка природы. Бабушка:.

Занятие по повторению сказки «Репка» в первой младшей группе Цель: напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представление детей о том, кто что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Репка» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 17:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Репка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Глушанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД