Ирина Глушанина
Конспект ООД «Репка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы:
Наглядные - рассматривание, восприятие музыки.
Словесные – беседа, объяснение, вопросы.
Игровые – разные виды игр;
Практические – лепка.
Публикация «Конспект ООД „Репка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель занятия: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о фруктах и овощах Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1.Побуждать целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2.Формировать у детей представления о фруктах и овощах;
3.Побуждать детей узнавать и различать фрукты (овощи, выделять характерные свойства: цвет, форму, вкус;
4.Закрепить представления о цвете: красном, желтом, оранжевом, зеленом;
5.Формировать умение у детей выделять один предмет среди других;
Развивать наблюдательность;
6. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
7. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Развивать активную речь; использовать в речи предложения, состоящие из 2-3 слов, описательные прилагательные;
8. Воспитывать эмоциональный отклик, понимание и переживание при встрече с героями.
9. Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание.
10. Развивать творческую активность детей.
11. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
12. Обучать приёмам работы с пластилином: ощипывание, скатывание, расплющивание кусочка пластилина.
13. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Демонстрационный материал:
— мешок, наполненный муляжами овощей и фруктов;
— 2 кастрюльки;
—театральная кукла (на руку)-бабушка,
—веревочка;
—две корзинки (синего и зеленого цвета);
—.
Раздаточный материал:
— по 3 картонных круга красного, желтого и зеленого цвета;
— пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Подойти к играющим детям и обменяться взаимными приветствиями.
2.Сюрпризный момент
(Сюрпризный момент помогает эмоционально затронуть детей и поднять настроение.)
Подойти к двери и незаметно постучать по стеклу. Радостно воскликнуть.
Воспитатель. Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в дверь!
(Взять в руку заранее спрятанную за занавеской куклу «Бабушку-Матрену».) Кто это, ребята? Давайте познакомимся!
Воспитатель с куклой «Бабушка-Матрена» на руке радостно встречает детей, представляется, называет каждого по имени, здоровается, прикасаясь к руке каждого ребенка. (Дети радостно здороваются).
Воспитатель (от имени Бабушки): Я пришла к вам в гости посмотреть, как вы умеете играть, веселится; какие вы красивые, хорошие и дружные. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками, а принесла гостинцы – достает из мешочка капусту - Кто знает, что это такое?
Дети: ответы детей.
Бабушка : а вы поможете мне посолить капустку.
3.Пальчиковая гимнастика «Капустка»
Бабушка предлагает детям помочь ей посолить капустку. Выполняются вместе с детьми движения руками по ходу стихотворения.
В о с п и т а т е л ь
Мы капустку рубим, рубим,
Мы капустку солим, солим,
Мы капустку трем, трем,
Мы капустку жмем, жмем.
4.Обучающая игра «Какого цвета овощ»
(Побуждает находить карточку нужного цвета и правильно обозначать ее словом цветового тона.)
Бабушка показывает детям мешочек, наполненный овощами и фруктами.
-Вот сколько разных овощей и фруктов я вырастила. Поможете мне разобраться в моем мешочке?
Бабушка раздает каждому ребенку по три кружочка красного, желтого и зеленого цвета. Если бабушка показывает детям красное яблоко, дети показывают ей красный кружок, говорят при этом: «Красное яблоко». Затем, например, «желтая репка, зеленый огурец» и т. д.
5.Дидактическая игра «Что в мешочке?»
(Закрепляет знания о фруктах и овощах, развивает умение называть основные цвета.)
Бабушка: сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили мои овощи и фрукты.
Все плоды — снова в мешке. Каждый ребенок вынимает из мешка овощ или фрукт, называет его и говорит, какого он цвета.
В конце игры все овощи и фрукты складываются обратно в мешок.
6.Подвижная игра «Собираем урожай»
(Формирует умение отличать фрукты от овощей и в зависимости от этого действовать дальше. )
На полу раскладываются муляжи фруктов и овощей. Детям надо
поднимать по одному муляжу, приносить к Бабушке и определять в
какую корзинку его положить (в зеленую корзинку - фрукты, в синюю - овощи).
7.Пальчиковая гимнастика «Страшный случай»
Бабушка читает детям стихотворение О. Дриз «Страшный случай» и предлагает детям выполнить определенные движения.
Пять проворных пальчиков Дети сжимают и разжимают
Как-то за столом кулачки обеих рук.
Чуть не утонули Опускают кисти вниз и трясут
В супе овощном. ими.
Испугались Соединяют большие пальцы.
Лук, Соединяют указательные пальцы.
Морковка, Соединяют средние пальцы.
Свекла, Соединяют безымянные пальцы.
Помидоры. Соединяют мизинцы.
Успокоиться не могут Выполняют кистями рук
И по эту пору. «фонарики».
8.Обучающая игра «Суп и компот»
(Развивает умение различать и группировать овощи и фрукты. )
Бабушка предлагает детям сварить сладкий компот и вкусный суп. Под руководством бабушки дети раскладывают овощи и фрукты в две кастрюли.
9.Инсценировка сказки «Репка»
(Развивает эмоциональность ребенка, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения, развивает творческие и театральные способности.)
Бабушка напоминает детям сказку «Репка». Затем распределяет
между детьми роли: раздает картонные фигурки героев сказки (в т. ч. репку) желающим принять участие в «спектакле» детям.
Когда все готовы, вы начинаете рассказывать сказку, а дети играют каждый свою роль (конечно, с помощью воспитателя).
Инсценировку можно повторить еще раз, особенно если есть дети, которые не участвовали в театральной игре.
10. Спортивная игра «Поезд»
(Развивает основные движения и внимание.)
Бабушка: а теперь мы с вами поедем на поезде на «огород» и посадим репки. А потом ваши репки я отнесу в подарок дедушке.
Бабушка достает длинную ленту и предлагает детям прицепиться к ней (взяться за нее руками). Бабушка идет по кругу, держась впереди за ленту, а за ним дети. Звучит веселая песня. Поезд едет, затем останавливается на «Остановке», пассажиры меняются местами (по желанию) и поезд отправляется дальше. Вот мы и приехали в зоопарк. Уберите ленту.
11. Самостоятельная деятельность детей. Лепка из пластилина «Репка»
(Задание формирует навык лепить из пластилина округлый предмет и придавать ему форму репки, формирует умение доводить изделие до определенного образа. )
Бабушка: Давайте вылепим репку из пластилина. Наши репки будут расти еще долго.
Дети рассматривают муляж репки, говорят о ее цвете.
Занимаю места, выбирают цвет пластилина и начинают самостоятельную работу: скатывают шар и прищепляют небольшой хвостик репки, с другой стороны втыкают 2—3 приплюснутых маленьких кусочков зеленого пластилина (ботву репки).
Воспитатель помогает в затруднениях детей.
12.Подведение итога.
Дети показывают свои работы Бабушке: с удовольствие все рассматривают, получившийся «огород». Анализируют: много или мало репок, каких цветов они, каких размеров.
Бабушка: Всем спасибо. Все молодцы! Я так рада, что сегодня пришла к вам в гости. Мне очень понравилось: А что мы сегодня с вами делали? А мы капусту солили? А мы урожай собирали? Какой? А что ещё мы делали? Что в «огороде» посадили? (ответы детей).
Вы – Молодцы!
Воспитатель: Давайте скажем Бабушке «Спасибо» и «До свидания».
В следующий раз позовем Бабушку снова к нам в гости? (ответы детей). Обязательно!
Бабушка прощается, прикасаясь к руке каждого ребенка (и называет каждого по имени).