Кондрашина Лариса
Конспект ОД «Свойства льда и снега» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Свойства льда и снега» (экспериментальная деятельность).
Доминирующая образовательная область: «Познание»
Цель:
1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, понять изменение их свойств.
2. Учить детей анализировать, делать выводы.
3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
4. вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.
Публикация «Конспект ОД „Свойства льда и снега“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Материал: игрушка Снегурочка, кусочки льда, салфетки, снежинки из бумаги, пластиковые стаканчики.
Ход занятия
1. Стук в дверь. Приходит Снегурочка :
Снег. - Здравствуйте!
Торопилась к вам друзья,
Принесла посылку я.
От Деда Мороза.
Восп. - Спасибо! Оставайся с нами.
Снег. - Нет, не могу. Вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь надолго в тепле? (Уходит)
(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).
Восп. - А что же такое снег? Что значит растает?
Вот послушайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(Снег)
- Каким бывает снег?
- А что такое снег? (Снежинки). Вот как они выглядят. (Показ).
- А что такое снежинки, откуда они берутся?
(Подвести к ответу, что снег – это замерзшая вода).
- В загадке говорится:
«…Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь».
- Почему же снег на ладони превращается в воду?
- А почему снег бывает только зимой?
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.
3.- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
«Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься… (Лёд)
(Достаю из посылки кусочки льда, показываю детям).
- А что такое лед? (Это замерзшая вода).
- Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?
- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный,, тяжелый, по цвету – прозрачный).
- Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они? – Почему?
-Вытрите руки.
- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.
4. Пальчиковая гимнастика:
Снег пушистый лег на ветки.
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки.
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном,
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком.
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
-Согрелись руки? Давайте еще поиграем.
5. Подвижная игра «Зимние забавы».
«Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на конь
Но потом упали. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой мы побежали».
6. –А теперь давайте заглянем в стаканчики.
- Что вы видите?
- Что можно сказать про лед?
7 Вывод: - Вам интересно было проводить опыты со льдом?
- А что вы можете сказать про лед и снег?
- А чем они отличаются?
-Снег белый, а лед…
-Снег мягкий, а лед…
-Снег легкий, а лед…
- Мы правильно поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили в группе? – Почему?
- Да, как растаял лед в наших опытах, так и растаяла бы наша снегурочка, потому, что она из снега и льда.