Анна Щаникова
Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «В гости к сказке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»
Конспект НОД
ОО «Познавательное развитие»
«В гости к сказке»
(младшая группа)
Подготовила воспитатель I категории
Щаникова А. А.
г. Заволжье
2021 год
Цель: развитие у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- закрепить понятие- круг;
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП „В гости к сказке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-продолжать формировать умение отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного;
- упражнять в сооружении дорожек на плоскости;
-закреплять представление о синем, красном и желтом цветах, выкладывая их по образцу в определенной последовательности.
- воспитывать умение сосредотачивать внимание.
Оборудование: проектор, экран, видеозапись мультфильма, макет русской, избы, мячик-колобок, палочки Кюизинера, образец дорожки, дорожки «здоровья»,угощение для детей.
Предварительная работа: рассказывание р. н. с. «Колобок»,просмотр мультфильма «Колобок на новый лад»,рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход ООД
Воспитатель звенит в колокольчик.
-Колокольчик наш звенит,
В круг собраться нам велит.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Вы любите сказки? А хотите побывать у сказки в гостях? Тогда становитесь друг за другом.
«По сказочной дорожке
шагают наши ножки. (ходьба по коврику «Здоровье)
Выше ножки поднимаем
Через речку мы шагаем.
Руки в стороны поставим
На носочках мы пойдём.
А теперь под горку дружно
Побежим быстрей бегом.»
Дети останавливаются около ширмы.
- Ребята, смотрите- печка стоит. Интересно, кто в какую сказку мы попали?
Воспитатель: Посмотрите на наш сказочный экран (По монитору идет
отрывок мультфильма «колобок на новый лад»)
(Воспитатель из печки достает колобка)
- Ребята, в какую сказку мы попали (колобок)
Дети -: Сказка «Колобок»
- Посмотрите какой румяный и пригожий получился колобок.
-Ой, ребята, покатился от меня колобок.
- Почему колобок катиться так легко?
- У него есть углы? Стороны?
На какую геометрическую фигуру он похож?
Какие ещё круглые предметы вы знаете?
- Кого колобок встречал в сказке?
(дети называют героев они появляются по порядку на экране).
Колобок хочет поиграть с вами в интересную игру «Один – много».
Воспитатель: -Сколько зайчиков встретил колобок?
- Сколько всего зверей встретил колобок?
-Сколько медведей встретил колобок?
-Сколько ежиков встретил колобок? И т. д.
Колобок очень любит гулять в лесу и нас приглашает на прогулку.
Хоровод «Лесная прогулка»
Мы с тобой в лесу гуляли
И зверей там повстречали.
Вот зайчишка под кустом
Шевелит ушами,
Приглядится к нам чуть-чуть-
Поиграет с нами.
Вот и волк «зубами- щёлк»
Тем и знаменитый.
Убежим мы от него-
Очень он сердитый.
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вот и лисонька-краса
Хвостиком виляет.
Хоть и хитрая лиса,
Нас уж не обманет.
- Ребята, а чем закончилась сказка «Колобок»?
- а давайте придумаем другой конец сказки. (варианты детей)
Воспитатель предлагает показать колобку другую дорогу домой. Показывает образец схему дороги.
- Но эту дорожку надо оживить и в этом нам помогут волшебные палочки (палочки Кюизенера)
Дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку.
Воспитатель возвращает колобка в домик.
- Вот колобок и дома. Нам тоже пора домой. А в следующий раз мы побываем в другой сказке. Дети по сказочной дорожке возвращаются в группу.