ОКСАНА ЕФИМОВА
Конспект комплексной ООД в группе среднего возраста «Путешествие в страну веселых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в группе среднего возраста
«Путешествие в Страну Веселых Человечков»
(комплексное занятие с использованием
элементов технологии ТРИЗ-РТВ)
Составила:
Воспитатель: О. Н. Ефимова
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования математических представлений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные.
Публикация «Конспект комплексной ООД в группе среднего возраста „Путешествие в страну веселых человечков“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узор путем комбинирования цвета и формы. Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера. Закрепить умение детей считать и отсчитывать предметы в пределах от одного до пяти. Закреплять знания геометрических фигур, спектра цвета.
Развивающие.
Расширять знания детей о диких животных, побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Продолжать развивать умение считывать схемы имен признаков «количество», «цвет» по технологии ТРИЗ-РТВ.
Развивать внимание, сосредоточенность, связную речь, логическое мышление; мелкую моторику кисти и пальцев рук.
Воспитательные .
Воспитывать усидчивость, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение последовательно выполнять задание.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Активизировать знания детей, ставить их перед необходимостью самостоятельно находить ответы, опираясь на знания.
Социально-коммуникативное развитие. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, в практической деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.
Речевое развитие. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, использовать в ответах на вопросы сложноподчиненные и простые распространенные предложения. Обогащать словарь.
Художественно-эстетическое развитие. Развивать положительное эмоциональное восприятие музыкального сопровождения.
Физическое развитие. Развивать умение ориентироваться в пространстве, активно выполнять техники основных движений в прыжках и ползании.
Материал: палочки Кюизенера, схемы, схемы признаков «цвет», «количество», цифры от 1 до 5,числовые карточки, игра «Танграм», «Сложи картинку», облака, мягкая игрушка Мишка, мольберт, флэшка с музыкальным сопровождением, обручи, труба физкультурная.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят садятся на ковер напротив мольберта. Мишка за мольбертом бубнит: «Тили-мили-тили-мили… Тили-мили-трямдия, выскакивая кричит: «Ура! Я придумал новую фантастическую страну! Страну Веселых Человечков»
Воспитатель. Здравствуй, Мишка!
Мишка: Трям!
Воспитатель: Что ты сказал? Мы не понимаем.
Мишка:
Трям – здравствуйте! Так здороваются в новой фантастической стране. Я приглашаю вас в путешествие. Закрывайте глазки, (звучит музыка) 5-4-3-2-1! Вот мы и в Стране Веселых Человечков! Только вот жителей этой страны я не придумал. Что же нам делать? (Высказывания детей: придумать, нарисовать, наклеить из бумаги, сложить из кубиков и т. д.)
Мишка:
Я приглашаю вас в свою лабораторию. (Дети проходят к столам с палочками Кюизенера.)Что поможет нам в нашей работе? (Ответы детей: разноцветные палочки).
Дети проходят за столы. Работа с палочками Кюизенера.
Рассматривают жителей, дают имена.
Мишка: (Работа с признаком «цвет»). Про какой признак у человечка спрашивает значок? Какой можно задать вопрос?
Дети Человечек, какого ты цвета? (какой ты по цвету) Разноцветный.
Мишка: Вова, какие палочки по цвету ты использовал для построения своего человечка? Сколько красных (желтых, розовых и т. д.) палочек ты использовал? какие по цвету палочки ты использовал для построения рук (головы, туловища)? Какое число обозначает палочка розового (голубого, белого, красного и т. д.) цвета?
Мишка: Молодцы, ребята! А сейчас я вас приглашаю на волшебную полянку. Но пройти на полянку можно только парами. У вас на столах лежат цифры и числовые карты. (Игра «Найди пару»). Соотнесите числовую карточку с цифрой. Вот мы и на полянке! Жители моей фантастической страны любят играть в игру «Спорилки». Это знаете как?
Дети: (ответы)
Дети встают в круг. Мишка (воспитатель держит на руках игрушку) с мячом проводит игру «Спорилки»:
Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь НИЗКО,
Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь БЛИЗКО,
Луна нам светит – это НОЧЬ, а солнце светит ДНЕМ,
Играть в веселую игру мы заново начнем!
(Игра повторяется, пока не поиграют все дети)
Мишка: Ух, как я устал. Ляжем на полянке отдохнем немножко.
Ребята с Мишкой ложатся на ковре и рассматривают облака.
Мишка: На что похоже твое облачко?
Дети: На медведя (лису, белку, ежа, зайца).
Мишка: Что ты можешь рассказать обо мне (а моих друзьях: лисе, белке, еже, зайце). Какое это животное: дикое или домашнее? Почему? Как приготовились к зиме?
Мишка: Ребята! В моей фантастической стране есть зоопарк. Там живут незнакомые мне животные. Но как туда попасть? (ответы детей: нужно пропрыгать с кочки на кочку)
(Физкультурные задания: прыжки из обруча в обруч.
Мишка: Молодцы! Вот мы и в зоопарке. (Рассматривают животных).
Дети придумывают названия животным:
туловище лисы – голова ёжика;
туловище крокодила – голова слона;
туловище зайца – голова жирафа.
Воспитатель: Спасибо тебе Мишка за такое увлекательное путешествие и на память всем жителям Страны Веселых Человечков мы хотим сделать подарки. Приглашаю вас в мастерскую.
(Игра «Сложи узор». Самостоятельная работа детей с кубиками Никитина: выкладывание из кубиков сердечка, цветка по схеме).
На память о путешествии мы оставили жителям страны частичку своего доброго сердца, своей открытой души. А что нам помогало в нашем путешествии? (Мы дружные ребята, помогаем друг другу, мы многое умеем и знаем). Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. (Звучит музыка. Дети открывают глаза). Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?