татьяна загородная
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «маленьких человечков». Опыты со льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дети изобразят в движениях поведение «маленьких человечков» в разных предметах, определят по заданной модели вещество, проявят умение видеть в предметах и объектах разные стороны.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с методом "маленьких человечков", которые в твердых и жидких веществах ведут себя по-разному.
2. Закрепить умение выделять в объектах и явлениях положительные и отрицательные стороны.
3. Развивать познавательный интерес, воображение, умение инсценировать "маленькими человечками".
4. Воспитывать внимательность.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну „маленьких человечков“, Опыты со льдом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
проблемная ситуация, метод моделирования "маленькими человечками", игровой, вопросы, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование:
обруч, предметы и вещества: камень, деревянный брусок, прозрачная вода в стакане, окрашенная вода, стеклянная ваза, железный ключ, чай в чашке, волшебная палочка, домик - теремок, карточки твердых и жидких маленьких человечков.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за льдом, опыт с льдом.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Начало занятия.
Дети выстраиваются полукругом на ковре.
Воспитатель: ребята послушайте загадку:
«Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, круглолица,
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром». ЗИМА
Правильно, зима, давайте поиграем в игру "Хорошо - плохо"
Игра "Хорошо - плохо"
С кого начнем?
С какой стороны он (она)стоит?
(дети по кругу передают волшебную палочку)
1:Зима это хорошо, потому что - ….
2:Зима это плохо - потому что - ….
и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Послушайте мою загадку, про кого она?
«Попал в сердце льдинки осколок
И мальчик стал дерзок и колок.
Он в сани присел Королевы, и та
Его унесла в царство снега и льда».
Правильно мальчик Кай, он сегодня пришел к нам в гости (обращаю внимание детей на куклу на столе).
(дети садятся на стулья)
2. Основная часть
Рассказ воспитателя:В воскресенье я был на дне Рождения у Снежной Королевы. На Севере все кругом такое красивое, сверкает, переливается. Особенно мне понравилась посуда - тонкая, прозрачная, искристая. Снежная Королева мне даже одну чашечку подарила на память. Я ее положил в коробочку, чтобы не разбить, и привез вам показать. Сейчас покажу. Кай открывает коробку, но там ничего нет, только мокрое дно.
Кукла: Ой, а где она? Ребята, вы не знаете, куда она могла исчезнуть?
Воспитатель: ребята как вы думаете, куда она могла деться?
Дети:Она растаяла.
Воспитатель:Из чего была сделана чашка?
Дети:Из льда.
Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно говорили о том, что лед это какое вещество?
Дети:Твердое.
Воспитатель:Как ведут себя человечки в твердом веществе?
Дети:Крепко держатся за руки.
Воспитатель:В тепле чашка изо льда растаяла, почему?
Дети:Человечки перестали держаться за руки, и лед превратился в воду.
Воспитатель:Ребята давайтепройдем в лабораторию и покажем, расскажем Каю, как от температуры зависит состояния льда. Согласны?
(дети подходят к столу)
ОПЫТ :
Воспитатель:У меня в термосе есть лёд, (воспитатель выкладывает на тарелку льдинки) возьмите на ладошку и сожмите его.
Дети:(дети берут в руки кусочек льда, сжимают его в ладошке)
Воспитатель:Ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы взяли в руки?
Дети:лёд
Воспитатель:Каким веществом является лед?
Дети:твёрдым.
Воспитатель:Что происходит с льдом?
Дети:он растаял.
Воспитатель:Что получилось, когда лед растаял?
Дети:вода.
Воспитатель:Молодцы, ребята возьмите салфетки, вытрите руки.
Какие человечки были в льде – твердые, дружные; а потом под воздействием тепла какие человечки стали – жидкие.
Вывод: что вещество может переходить из одного состояния в другое под воздействием температуры.
Воспитатель обращается к кукле: Кай теперь ты понял, что случилось с чашкой?
Ребята давайте отправимся в Страну маленьких человечкови познакомим Кая с ними.
Но чтобы туда попасть, надо пройти через волшебные ворота и назвать предметы или вещества, где живут жидкие и твердые человечки, возьмите картинку с изображением человечков, проходя через ворота, назовите предмет или вещество согласно вашей схеме.
Дети: называют предметы или вещества: вода, дерево, стекло, молоко, капля, камень и т. д. и проходят через обруч - «ворота».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Стране маленьких человечков, (на доске вывешены карточки - схемы твердых и жидких человечков).
Воспитатель:Маленькие человечки предлагают нам поиграть. С помощью волшебной палочки и волшебных слов, мы с вами превратимся в маленьких человечков.
«Нам на месте не сидится,
Предлагаю поиграть.
И волшебным словом «Крибли!»
Буду вас я превращать».
(Дотронуться палочкой до плеча каждого ребенка)
А теперь, мои "маленькие человечки", поиграем.
Дети:да
Игра «Покажи предмет»(инсценировка "маленьких человечков")
Воспитатель:Я покажу любые предметы, которые находятся на столе, а вы должны изобразить, как в этих предметах ведут себя маленькие человечки.
(Включается мелодия и по показу предмета дети изображают движение маленьких человечков)
(предметы – ключ, вода, лёд, воздушный шарик, камень, молоко).
Дети:дети показывают.
Воспитатель:У вас хорошо получилось.
Молодцы ребята, а теперь надо превратиться обратно в детей.
«Волшебным словом «Крибли!»
Буду вас обратно превращать».
(Дотронуться палочкой до плеча каждого ребенка)
Ребята веселые человечки приготовили нам интересные загадки, давайте посмотрим, отгадать их сможет только самый внимательный.
(Выкладывает на мольберте модели).
Посмотрите внимательно и скажите, что это такое может быть?
1карточка:
Что - то жидкое на чем-то твердом.
Варианты ответов детей: Варианты ответов: лужа на асфальте, слеза на щеке, роса на ветке и др.
2карточка:
Что-то жидкое в чем-то твердом.
Варианты ответов детей: чай в стакане, бутылка молока, вода в бассейне, сок в бутылке и др.
Ребята, правильно отгадал Кай загадку, как вы считаете?
3карточка:
Что - то твердое, а под ним - жидкое.
Варианты ответов детей:Лед, а под ним вода.
4карточка:
Что-то твердое в чем-то жидком.
Варианты ответов детей: камень в луже, палка на воде
Воспитатель: А сейчас будет самое сложное задание, слушайте внимательно:
5карточка:
Что то твердое - превратилось в жидкое.
Дети:ответы детей. (мыло в воде, масло в горячем молоке, лед в теплой воде).
Воспитатель:Молодцы. Верно, отгадали загадки, справились с заданиями.
Думаю и Каю теперь все стало понятно.
3. Заключительная часть.
-Кто у нас сегодня у нас в гостях?
-Что мы сегодня делали?
-Где мы с вами побывали?
- Что мы там делали?
- Что помогло вам сегодня отгадать загадки?
-Что было для вас самым трудным?
-Что было наиболее легким? Почему?
-Где могут, вам пригодится ваши знания и умения?
Воспитатель обращается к Каю: тебе понятно теперь, что вещества и предметы состоят из разных "маленьких человечков".