Ирина Михалева
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе среднего возраста по Познавательному развитию ФЭМП "Путешествие по сказкам".
Цель: Закрепить знания детей по пройденному материалу за учебный год.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
1. Закрепить знания детей о порядковом счете используя различные анализаторы, о сравнении чисел, считать предметы в пределах 5;
2. Закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, о величине предметов;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
4. Формировать умение у детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»;
Социально-коммуникативное развитие:
1. Совершенствовать умение общения, взаимодействия, интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Речевое развитие:
1. Обогащать активный словарь детей (обозначать результаты сравнения);
Художественно-эстетическое развитие:
1. Закреплять умение отгадывать загадки по описанию.
2. Закреплять знания детей о сказках
Физическое развитие:
1. развивать двигательную активность, содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе непрерывно образовательной деятельности
2. Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Оборудование:
-сундук с тканью («ковром-самолетом», 3 мяча различной величины,
иллюстрации для счета предметов, счетный материал на каждого ребенка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Вводный
В. :Здравствуйте ребята, посмотрите что сегодня я вам принесла (показывает сундук, вам интересно что в нем лежит? Тогда давайте откроем и посмотрим. (открывает сундук). Ковер- самолет! Мы на нем сегодня отправимся в страну сказок.
Путешествие будет необычное, а с математическими испытаниями. (Раскладывает ковер-самолет на полу). Занимайте места. Для того чтобы ковер-самолет взлетел мы должны взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Ты ковер лети,лети, в сказку нас ты отнеси
Мимо радуги -дуги ты по небу пронеси.
Ты неси нас быстро- быстро, чтоб сверкали в небе искры!»
-Вот мы взлетели, что мы можем увидеть вверху?
- А внизу?
-А я представляю внизу море, пальмы, на которых растут бананы. А под пальмой кто-то сидит?
Давайте спустимся вниз и сделаем остановку. Садитесь на свои места!
Основной
Задание1:Угадайте в какую же сказку мы прилетели и кто сидит под пальмой:
«Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый Доктор ….»
Правильно, Айболит. Кто из вас знает эту сказку?А вот и он сам, посмотрите!
(Воспитатель показывает изображение Айболита). Сегодня на прием к доктору пришли звери:
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок,
и медведица!
Всех излечит, из целит
Добрый доктор Айболит»!
В: Сколько больных зверей пришли сегодня лечиться к Айболиту? Вы успели посчитать?
Давайте вместе посчитаем. У вас на столе лежат счетные палочки. Я еще раз буду читать стихотворение, а вы будете обозначать каждого зверя или насекомого счетной палочкой у себя на столе, а я на доске. Сколько же всего получилось? Давайте посчитаем хором.
А теперь продолжим наше путешествие.
Задание2: В: Для того чтобы отгадать название следующей сказки, я загадаю загадку:
«Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Ото всех он убежал.
А к лисе на нос попал
Кто этот румяный бок
Ну конечно. (Вывешивается иллюстрация)
А давайте теперь вспомним кого первым встретил колобок?
Правильно зайчика (Воспитатель на магнитную доску прикрепляет изображение зайца).
-За зайцем кого?
(изображение волка)
-Следом за волком кого встретил?
(изображение медведя)
-И последнего повстречал?
(изображение лисы)
- Посмотрите внимательно кто за кем стоит, и скажите мне кто был первым?
- Кто встретился последним?
-Кто повстречался после волка?
- А кто встретился перед медведем?
- Молодцы ребята, все сказали верно, а теперь давайте повторим эту сказку,выполняем движения за мной:
Динамическая пауза:Жили-были дед и баба на поляне у реки,
И любили очень-очень на сметане колобки. (Ходьба на месте)
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка»(Наклоны с вытянутыми руками вперед)
Бабка тесто замесила (Имитация замеса теста)
Колобка она слепила (Круговые движения рук)
В печь его поставила (Вытянуть прямые руки вперед)
Там его оставила. (Руки на пояс)
Вышел он румян — пригож. (Повороты туловища в стороны)
И на солнышко похож. (Поднять руки вверх)
Прощай колобок (Машем руками!
Задание 3:
Следующая сказка, в которой мы с вами побываем, вы должны отгадать сами: посмотрите на столах лежат карточки с изображением домиков.
-Как вы думаете из какой они сказки). Правильно ребятки!
А давайте вспомним как звали трех поросят? А вы помните из чего они построили свои домики?
-А в какое время года они строили?
А назовите мне осенние месяц, какие в знаете?
- Правильно ребята, а теперь давайте сделаем сами такие домики как на картинке из счетных палочек.
-Назовите фигуры, из каких состоят домики?. -Сколько квадратов?
-Сколько треугольников?
-А вы помните что случилось с домиками поросят?
-Давайте уберем домик Ниф-Нифа, сколько осталось?
-А теперь Нуф-Нуфа, и что мы видим с вами?
-Как вы думаете почему он остался один в сказке?
- Правильно! Справились мы и с этим заданием, а теперь посмотрим кто же еще живет в лесу. Отправимся в следующую сказку.
Задание 4: Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя)
А как звали медведей и какого размера они были? Кто из вас знает эту сказку?
Посмотрите сам Мишутка пришел сегодня к вам в гости (игрушка медведя) с мячами (показывает мячи разной величины).
-Как вы думаете, чей это мяч? Почему?
- А этот чей? Почему вы так думаете?
-А этот? Почему?
Задание 5:
Мишутка забыл названия геометрических фигур, и хотел бы чтоб вы ему помогли, показали.
-Выложите, столько фигур круга (квадрата,треугольника, какую цифру я вам показываю.
Мишутка предлагает с ними поиграть. Выходите, становитесь в круг.
Игра называется «Передай мяч». Надо передавать мячи по очереди друг другу, но делать это очень быстро и стараться не уронить. Будьте внимательны! (Звучит веселая музыка, проводиться физкультминутка).
-Понравилось играть?
-Спасибо Мишутка, до свидания! Вот и закончилось наше путешествие!Пора возвращаться в детский сад. Садимся снова на ковер-самолет. И что нужно сделать чтобы взлететь?
-Правильно, повторяйте за мной:
Ты ковер лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро,быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
Вот мы и прилетели обратно в детский сад! Ну как вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось больше всего?