Диана Каверина
Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной, речевой, творческой активности детей по теме «Космос».
Задачи:
- расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе, Солнечной системе через экспериментирование;
-продолжать поддерживать желание детей узнавать новое о космосе, делиться своими знаниями;
-познакомить детей с солнечной гравитацией;
-прививать бережное отношение к планете Земля;
-развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.
Словарная работа: гравитация.
Методическое обеспечение.
Публикация «Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию „Загадочный космос“» размещена в разделах
Проектор для просмотра слайдов, магнитофон для прослушивания музыки, комплект макета с планетами Солнечной системы, магнитная доска, презентация, солнышки, перо, перо с шариком, шарики на веревках, глобус, фонарик, лампа.
-Издавна людям нравится смотреть в безоблачное небо. Что же они там видят? (Ответы детей)
-Верно, над их головами сверкают многочисленные точки-звёзды. Они исчезают к утру, чтобы появиться следующей ночью. Сколько же их? (Ответы детей)
-Ребята, вы все умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы. Любите узнавать новое и интересное. Сегодня мы с вами откроем несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И устали не знаешь.
Улыбаешься в оконце.
И зовут тебя все… (Ответы детей)
Правильно ребята, это Солнце. Посмотрите все на экран. А что такое Солнце? (Ответы детей)
В какую часть суток мы видим его? А где бывает солнце ночью? (Ответы детей)
Интересно, кто же из вас прав? Я предлагаю вам провести эксперимент (Смена дня и ночи) и выяснить, где же находится Солнце в то время, когда у нас ночь. Для этого мне понадобятся модель Земли –глобус, фонарик, который будет изображать солнце. Давайте представим, что красная точка на глобусе – это место где мы находимся. Мы знаем, что планета Земля вращается не только вокруг солнца, но и вокруг …Кто подскажет мне? (Ответы детей) Правильно, вокруг своей оси. За сутки Земля совершает полный оборот вокруг своей оси. Я начинаю светить фонариком и вращать глобус. Земля вращается, день сменяет вечер, наступает ночь. Смотрите, что произошло.
Давайте сделаем вывод. Из-за чего у нас происходит смена дня и ночи? (Ответы детей)
А теперь давайте отдохнем (Игра «День-ночь») Выходите все на коврик, вы будете изображать планеты, а я буду Солнцем. Ваша задача под музыку вращаться вокруг Солнца и вокруг себя. Как только музыка остановится, вы тоже должны остановиться. Если вы повернулись ко мне спиной, значит на вашей планете ночь. Если лицом, то день.
-Ребята, а почему мы не видим днем звезд на небе? (Ответы детей) Правильно, Солнце, самая близкая к нам звезда, и её свет гораздо сильнее других звезд.
-Ребята, мы знаем, что Солнце не одиноко, у неё есть семья. Посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей) Я предлагаю расставить планеты по порядку.
-Ребята, напоминаю, что мы проводим эксперименты. Следующий эксперимент «Влияние расстояния от Солнца на температуру планеты». Лампа будет изображать Солнце, а ваши ладошки – поверхность планет. Мы будем приближать ладошки издалека к лампе, но не прикасаться к ней. Сначала подходят девочки, потом мальчики. Давайте сделаем вывод. (Ответы детей) Правильно, чем дальше планета от Солнца, тем на ней холоднее.
Эксперимент «Влияние веса на скорость падения предметов».
-Ребята, вам нужно одновременно бросить 2 пера (желтое и красное с шариком). Какое перо упало быстрее? (Ответы детей)
-Мы с вами увидели земное притяжение. Теперь нужно определить, как работает солнечное притяжение.
Эксперимент «Вращение планет вокруг Солнца»
Дети вращают шарики на веревке. Воспитатель просит остановиться и опустить нитки.
-что произошло с шариками после того, как мы перестали их вращать? (Ответы детей) Правильно, если планеты перестанут вращаться вокруг Солнца, тони улетят он неё по прямой. Верёвочка- это невидимая нить, которая притягивает планеты к Солнцу. Называется она солнечной гравитацией.
-Ребята, сколько мы с вами открыли космических секретов, сделали научных выводов. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
В заключении, хочу вам подарить маленькие солнышки.