Елена Заярко
Конспект ООД по познавательному развитию детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема деятельности: познавательное развитие Возрастная группа3-4
Цель: Создание условий для формирования представлений детей об обитателях леса.
Задачи: 1) Создать условия для развития наблюдательности, речи, пространственные представления.
2) Способствовать закреплению знаний о диких животных, различать животных по особенностям внешнего вида.
3) Создать условия для развития умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
4) Создать условия для воспитания гуманных чувств по отношению к лесу, лесным обитателям.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей 3–4 лет» размещена в разделах
Детская цель: Помочь сказочному гостю узнать кто живет в лесу, и сориентироваться в пространстве.
Ход ООД
Вводная часть
Дети играют, Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним придёт в гости Красная Шапочка. - Здравствуйте, ребята. Я иду в гости к бабушке. А живёт она далеко-далеко, за лесом. И я приглашаю вас пойти со мной в лес.
Воспитатель: - Красная Шапочка всё время ходит через лес и знает все, что в нем происходит. А находится лес далеко за городом. И мы туда отправимся на автобусе. Ну что, поехали? (Дети садятся на стульчики-автобус).
Логоритмическое упражнение «Автобус» (движения по тексту).
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд (смотрят вперед, назад)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились (кружатся вокруг себя)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились (шаг вперед,
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (руки вправо, влево)
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Основная часть Поисковый этап, практический этап
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, сколько деревьев в лесу, разных птиц, насекомых, зверей.
Красная Шапочка:
- Да нет, в лесу живет только волк (слайд 1).
Воспитатель:
Правильно, это в твоей сказке и твоём сказочном лесу живёт волк. А я сейчас расскажу про настоящий лес. А вот и наш знакомый зверь, которого хорошо знает Красная Шапочка – волк (появляется игрушка-волк). Ребята, посмотрите, на кого он похож? (На собаку, а что ещё есть у волка? (уши, хвост, лапы, острые зубы). В настоящем лесу живут не только волки.
1)Отгадайте загадку, про другого животного:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку»
- Кто это? Правильно, зайчик (слайд2). Давайте с вами представим, что мы зайчики и поиграем в игру.
1)Игра «Зайка серенький сидит…».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал
2)- А теперь отгадайте другую загадку: «Зимой спит,
Летом ульи ворошит».
Правильно. Это медведь (слайд 3). А какой он: большой или маленький? А какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, коричневая). Давайте покажем, как он ходит.
2)Имитация под музыку движений медведя.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Шишка отскочила.
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ!
3)А следующего зверя вы ни за что не отгадаете:
«Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
орешки я грызу»
Кто это? Правильно, это белка (слайд 4). Посмотрите, какая она? (маленькая, рыжая, пушистая). Белочка живет на дерева в дупле, она прыгает по деревьям. А вы знаете, что она любит кушать? (орешки, грибы). Но белочка очень грустная. Она целый день бегает, прыгает от дерева к дереву и нигде не может найти грибочков. Давайте ей поможем?
3)Игра «Найди грибок».
Дети расходятся по группе и ищут грибочки, и складывают их в корзину (Где находился гриб? (Под стулом, на столе и т. д.).
Заключительная часть (рефлексия)
Имитация автобуса, музыка для «возвращения» в группу.
- Ребята, теперь белочка повеселела и говорит вам «спасибо». Вы помогли белочке и она вас благодарит.
Нам уже пора возвращаться. А Красная Шапочка пойдет дальше к своей бабушке. А вам понравилось в лесу? И лесу тоже было приятно, что мы пришли в гости. Ведь мы с вами никого не обижали, ничего не ломали, не мусорили.
Давайте скажем «До свидания» Красной Шапочке и лесу. И сядем в свой автобус. Поедем домой.
А по пути в сад, давайте мы с вами обсудим чем мы сегодня занимались, кто приходил в гости? Где мы с вами побывали сегодня? Что вам понравилось? На чем мы добирались до леса? Почему именно на автобусе? Поедем еще в лес? Что было сложным для вас?