Людмила Селезнёва
Конспект ООД в ДОУ по ФЭМП «Классификация по двум признакам в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в ДОУ по ФЭМП по теме : «Классификация по двум признакам в средней группе».
Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; совершенствовать комбинаторные способности.
Материал: «чудесный» мешочек, набор геометрических фигур разного цвета; блоки Дьенеша, обручи, карточки с кодами, игрушка кот Леопольд.
Темочки:
Ход игры-занятия
К нам в гости пришел кот Леопольд и принес «чудесный мешочек»
Я - чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
1. Загадки.
Леопольд: Я сейчас буду загадывать вам загадки, и если вы отгадаете их, то узнаете, что лежит в мешочке.
Он похож на колесо
В серединке буква О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это… (Круг.)
Четыре палочки сложили
И фигуру получили.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (Треугольник.)
2. Игра «Чудесный мешочек».
Леопольд показывает детям, что в мешочке. Доставая фигуру, спрашивает:
- Какая она по форме?
- Какая по цвету?
Затем воспитатель прячет в мешочек фигуры по очереди, чтобы дети не видели, какая из них внутри, а дети на ощупь определяют форму фигуры, называют ее, вспоминают, какого она цвета.
Физкультминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
3. Задание с блоками Дьенеша.
В мешочке у Леопольда находятся карточки, на которых стоят коды. Кот предлагает поиграть с ними.
- Ребята, давайте поиграем с вами в разведчиков. Мы будем расшифровывать послания.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с кодами, вспоминают способы кодирования. Затем кладут карточки в определенные обручи.
- Ребята, а теперь нам нужно разложить наши геометрические фигуры по домикам-обручам в соответствии с кодами.
Дети раскладывают блоки.
4. Итог занятия.
-Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?
-Какие фигуры приносил нам кот Леопольд? Все ли они были одинаковыми? Какими бывают фигуры? (Большими и маленькими, толстыми и тонкими и т. д.)
Вы все сегодня молодцы!