Папки-передвижки

Проект «В мире музыки» (4 фото)

Светлана Асташевская
Проект «В мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Введение нового стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности дошкольников. Перед нами стоит задача воспитания активного и любознательного поколения, решить которую возможно лишь с поиском нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками. Одним из универсальных способов реализации деятельностного подхода в музыкальном воспитании дошкольников является использование лэпбука.

Публикация «Проект „В мире музыки“» размещена в разделах

«Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). Это универсальное средство обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

Лэпбук можно отнести к форме организации учебного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию.

Преимущества использования лэпбука:

- даёт возможность обеспечения интеграции различных образовательных областей, объединяя весь материал в единое целое;

- деятельность ребёнка строится на основе его индивидуальных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе содержания своей деятельности;

- дошкольник получает необходимую информацию и навыки через деятельность;

- закрепляет материал по определённой теме.

Цель использования лэпбука в музыкальном воспитании : обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

В результате применения лэпбуков при построении воспитательно-образовательного процесса в области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальной деятельности :

- полнее реализовывается деятельностный подход в музыкальном воспитании дошкольников;

- обеспечивается сотрудничество и сотворчество взрослых и детей;

- у дошкольников повышается интерес к музыкальной деятельности за счёт использования новой формы организации учебного материала;

- улучшаются результаты освоения программы по музыкальному воспитанию.

В пособие лэпбук для детей раннего возраста могут входить такие разделы, как:

- круги Луллия (малый внутренний круг – виды детской деятельности: слушание, пение, движение, игра на муз. инструментах, чтение стихов, изодеятельность, творчество; внешний круг – тематика: день знаний, Новый год, лето, выпускной и т. д.). Круги Луллия позволяют закрепить музыкальный материал, пройденный в течение учебного года, вспомнить пройденное за предыдущий год, «проработать» тему в разных видах детской деятельности;

- «Эмоции в музыке» (для слушания музыки);

- задания на закрепление знаний о музыкальных инструментах с раскрасками;

- карточки для звукового моделирования, выразительных средств музыки : динамика, ритм, тембр;

- малые литературные формы: загадки, пословицы, стишки, потешки;

- песенник детских песен.

Тип проекта – долгосрочный

Участники проекта – музыкальный руководитель, дети младшего дошкольного возраста.

Этапы проекта

1. Подготовительный – определение темы, формулировка цели и задач, формирование проектировочной группы.

2. Основной – подборка материалов, картинок, организация просмотра подобранного материала по данной теме.

Методическое обеспечение:

- приобретение материала для изготовления папки;

- подбор необходимых пособий и самостоятельное изготовление пособий;

- распечатывание в цвете подготовленных материалов.

3. Заключительный – оформление пособия лэпбук «В мире музыки»

Прогнозируемый результат - у детей активизируются познавательные процессы, они приобретают новые знания, применяют их в разных видах деятельности.

Содержание лэпбука «В мире музыки»

Игра «Музыкальные часики»

Цель: закрепление пройденного песенного репертуара.

Ход игры: ребенок пальчиком толкает стрелку. На какой картинке остановится стрелка, об этом предмете или явлении ребенок поет песню.

Картинки подобраны с учетом изученного и знакомого детям репертуара песен, в соответствии с программой (петушок, ёлка, пирог, осень, кошка гуси).

Игра «Теремок»

Цель: развитие музыкального слуха детей

Ход игры: педагог поет

«Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, и высок.

Вот по полю кто-то к домику бежит?

Вот по полю кто-то к домику спешит?»

Дети слушают музыку и определяют по звучанию какому персонажу сказки она подходит. Ребенок, правильно угадавший, чья музыка звучит, выходит к игровому полю и прикрепляет на липучку к домику соответствующего героя сказки.

Игра «Что делают в домике?»

Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Ход игры: воспитатель-ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Воспитатель включает аудиозапись. По музыке дети узнают, что делают в домике – поют, танцуют или маршируют. Для проверки разрешается повернуть домик, с обратной стороны которого присоединена на липучке соответствующая картинка.

Игра «Угадай-ка?»

Цель: развитие у детей звуковысотного слуха.

Ход игры: игра проводится с группой детей 2-3 человека. У каждого одна карта и 4 фишки. Воспитатель произносит: «Га-га-га» (поет на «ре» первой октавы). Дети, у кого на карточке изображен гусь, должны закрыть его фишкой. Воспитатель поет: «Га-га-га» на «ля» первой октавы, дети закрывают фишкой картинку с гусенком.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: запоминаем музыкальные инструменты, развиваем речь, мелкую моторику, внимание.

Игра «Узнай и соедини»

Цель: закрепление знаний музыкальных инструментов, развитие внимания.

Ход игры: нужно маркером соединить картинку с ее тенью.

Игра «Эмоции»

Цель: закрепление материала по слушанию.

Ход игры: дети слушают музыку и выбирают соответствующий смайлик – веселый или грустный.

Игра «Потешки»

Цель: закрепление пройденного материала.

Ход игры: ребенок выбирает понравившуюся картинку, поет песенку или рассказывает потешку.

Игра «Времена года»

Цель: закрепление пройденного песенного репертуара.

Ход игры: педагог предъявляет картинку, дети вспоминают песни по сезону.

Игра «Трактор Гоша»

Цель: развитие чувства ритма, звукоподражания.

Ход игры: педагог вместе с детьми поют и отхлопывают ритм по коленкам, в конце педагог показывает картинку, дети воспроизводят звуки животных и птиц.

По полям, по полям

Синий трактор едет к нам,

У него в прицепе кто-то

Песенку поёт.

А ну, малыш, давай

Скорее отгадай,

Кто же, кто же, кто же, кто же

Песенку поёт?

Проект «В мире музыки»
Фото «В мире музыки»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность проекта Введение нового стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности дошкольников
Публикации по теме:

«Неделя музыки» в детском саду, посвященная международному Дню музыки«Неделя музыки» в детском саду, посвященная международному Дню музыки С 1 по 5 октября к международному Дню музыки в детском саду «Солнышко» музыкальные руководители провели «Неделю классической музыки». Каждый.

Доминантное занятие по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста «В мире музыкальных звуков» Дети свободно входят в музыкальный зал, их приветствует Музыкальный Руководитель. Проговорить с детьми о том, почему люди здороваются и.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «В мире музыки» Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки» Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать.

Конспект занятия «В мире музыки» «В мире звуков» Программное содержание. Закреплять представления о том, что в мире есть разные звуки (музыкальные и шумовые); формировать.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «В мире музыки» Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся.

Конспект интегрированной ООД «В мире музыки и фантазии» МБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного вида Мир музыки и фантазии Конспект комплексной ООД (Музыка, речь, конструирование,.

Мы рисуем музыку. Творческий проект «Гармония музыки, живописи и художественного слова» «Гармония музыки, живописи и художественного слова» - «Мы рисуем музыку» Творческий музыкальный проект Продолжительность проекта: краткосрочный.

Творческий проект, посвященный Международному Дню музыки «Мы с музыкой хотим дружить» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Урок музыки в школе для детей с интеллектуальными нарушениями «Образ природы в произведениях музыки и живописи» в 6 классе Тема: «Образ природы в произведениях музыки и живописи». 6 класс. Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире музыки»
Опубликовано: 15 января 2019 в 10:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Асташевская (УИ 546200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД