Разифа Акирова
Конспект ОД «Россия — Родина моя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская образовательная программа
Возрастная группа : подготовительная группа
Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием) :
Тема ОД: «Россия — Родина моя»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
Образовательная:
- Обобщать и систематизировать знания детей о нашей стране, о государственных символах России, о ее достопримечательности малой Родины Пугачев.
Развивающая:
- развитие познавательной активности
Публикация «Конспект ОД „Россия — Родина моя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Воспитательная:
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России к малой Родине.
Демонстрационный материал: кроссворд, карта России, картинки с изображенными на нем достопримечательностями,
Ход ОД
Деятельность воспитателя Деятельность ребенка Примечание
Вводная часть
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
- Воспитатель: а ещё поздороваемся со всем, что нас окружает:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Основная часть
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное занятие.
Ребята посмотрите внимательно на карту, на нем изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Вот какая огромная наша страна Россия.
- Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель : Наша Родина большая и красивая страна. За что вы любите нашу Родину?
- ребята, где можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте).
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает территория России. Она омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим (в начале показывает воспитатель, а потом ребенок показывает на карте). Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко.
- Воспитатель : ребята, у каждой страны есть государственные символы. Какие государственные символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн)
Воспитатель : верно, это государственные символы России.
- Ребята, для вас приготовила кроссворд,
чтобы нам отгадать кроссворд, нам нужно в начале ответить на вопросы и вставить подходящие слова в пустые клетки.
- Главное слова написано РОДИНА;
Вопросы для кроссворда :
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Кто является главой нашего государства?
3. Назовите фамилию президента России.
4. Какой символ нашего государства называют триколор?
5. Как называется государственный символ, на котором изображен двуглавый орел?
6. Торжественная главная песня страны?
- Молодцы!
Воспитатель : А какая у нас природа - можем рассказать? А поможет нам об этом рассказать мячик. Я буду начинать предложение и кидать кому то из вас мяч, а вы будете его продолжать.
Наша страна самая большая в мире. У нас есть все:
1. Самая высокая гора в стране - Эльбрус.
2. Самый большой лес — это Тайга.
3. Самая большая река в России – Волга.
4. Самое большое озеро в нашей стране и в мире – озеро Байкал,
5. Нашу страну омывают океаны – Атлантический, Северный-Ледовитый, Тихий.
- Воспитатель : давайте отдохнем, и еще раз расскажем о нашей природе, но уже движениями.
Физминутка " В России"
В нашей стране горы-высокие, (поднимают руки вверх)
Реки глубокие, (приседают)
Леса и степи широкие, (делают большой круг)
В лесу живут животные такие (изображают разных животных)
А мы - ребята вот такие (Рука в кулаке, большой палец вверх)
- Воспитатель : Мы живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое имя - Россия. А как называют людей, живущих в России?
Воспитатель : Своими руками русские люди творили чудеса: делали посуду, игрушки и много других предметов. Как они красивы, какой неповторимый узор на каждом предмете. Все эти изделия называются - народные промыслы.
- А что такое народные промыслы? (Это то, что мастерили люди на Руси своими руками).
- Вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров нам помогут загадки.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери картинку» (дети отгадывают загадки и находят карточку с соответствующим народным промыслом)
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
- Какой росписи это подходит
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)
- Какой росписи это подходит
Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)
- Какой росписи это подходит
-Ребята, скажите пожалуйста, а как называется наша малая Родина? (Пугачев)
- Воспитатель : (воспитатель обращает внимание детей, что на столе лежит что –то, накрытое салфеткой)
- Ребята, это папка, но непростая, а с секретом. Что изображено на папке? (достопримечательности Пугачева). Дети берут картинки, выбирают достопримечательность, называют их.
Дети: Родина – место, где мы родились. Родина – страна, в которой мы живём.
Дети: За то, что тут мы родились. За то, что она красивая и т. д. (отвечать прилагательным).
(дети садятся полукругом).
(садятся на стулья)
Дети: Их называют россияне.
Заключительная часть
- Воспитатель : Ну, вот ребята, теперь вы знаете, что мыживем в самой прекрасной и замечательной стране - Россия?
Воспитатель : ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым легким? Какое задание было самое трудное?
Воспитатель : ребята, я вас благодарю, вы сегодня были очень активными, много рассказали о своей Родине.