Надежда Александровна
Конспект ООД старшей группы на тему «Самая модная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД старшей группы на тему
Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к безопасности на улицах и безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-образовательные: учить детей правилам безопасного перехода через проезжую часть; Формировать представления о световозвращающих элементах, их внешнем виде и назначении;
-развивающие: развивать внимание, логику мышления, умение рассуждать, связную речь, мелкую моторику;
-воспитательные: воспитать внимание, навыки безопасного поведения на дороге.
Публикация «Конспект ООД старшей группы на тему „Самая модная одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, ноутбук; фликеры разных видов, самоклеящаяся световозвращающая бумага, ножницы, простые карандаши на каждого ребёнка.
Методические приемы: Словесные, наглядные, объяснение, упражнение.
Словарная работа:
Активный словарь: пешеход, транспорт, водитель, фликер, авария, сотрудник ГИБДД.
Пассивный словарь: темное время суток, дорожная разметка, сумерки, талисман.
Предварительная работа: Беседа «световозвращающие элементы», чтение художественной литературы по теме: «Осторожные сказки».
Ход ООД:
Дети стоят полукругом, стук в дверь. Почтальон приносит посылку, там видео - ДТП.
Воспитатель: Я предлагаю Вам посмотреть на экран и высказать свое мнения о том, что произошло.
(На экране появляется слайд (1) : темное время суток, авария, много людей, автомобиль «Скорой помощи», сотрудники ГИБДД).
Дети: (Воспитатель выслушивает все варианты ответов детей)
Воспитатель: Да, произошла авария. Был сбит пешеход. Скажите, а кто приехал на место аварии?
Дети: (Воспитатель выслушивает все варианты ответов детей)
Воспитатель: На место происшествия приехали сотрудники ГИБДД и автомобиль «Скорой помощи».
Воспитатель: Бывает и так, что по некоторым причинам водитель не может быстро увидеть пешехода. Причины могут быть разные. Самое опасное для пешехода время – вечер и ночь (темное время суток). Особенно опасное время – осень и зима, когда рано темнеет, почти все одеты в тёмную одежду, часто идёт снег и дождь и пешеходы просто сливаются в сумерках.
Игра «Собери картинку». Дети собирают единую картинку вечернего города, свэ, из 10 разрезных частей.
(На экране появляется слайд (2) : город в позднее время суток.)
Воспитатель: В темное время суток водитель автомобиля замечает пешехода, переходящего через проезжую часть, за 25-30 метров. А если на вашей одежде будут световозвращающие элементы, то вас водители автомобилей заметят на расстоянии от 130-140 метров. Поэтому пешеходы должны думать о своей безопасности, носить световозвращающие элементы на одежде.
Физминутка под музыку Железновой «Автомобиль».
Воспитатель: Каким способом можно сделать себя заметным в темное время суток?
Дети: (Воспитатель выслушивает все варианты ответов детей)
Воспитатель: Надо сделать так, чтобы пешехода было видно издалека! Нужно надевать одежду более ярких цветов и прикрепить на одежду фликеры. Фликеры – это специальные световозвращатели, которые ярко светятся в темноте, при отражении, направленного на них света. Фликеры помогают водителю увидеть пешехода как можно раньше. Сейчас мы с вами проведём небольшой эксперимент. Оденем двух детей в темный жилет, на других детей приклеим световозвращающий фликер. Вы увидите, как по – разному, они будут вести себя в темноте.
Эксперимент.
Дети, которым надеть жилеты, встают на небольшое расстояние от всей группы детей. Воспитатель светит фонарём на мальчиков, у которых не прикреплен фликер. Дети видят, что ничего не происходит. Затем воспитатель направляет фонарь на девочку. Дети убеждаются в том, что на девочке ярко отражается световозврающий фликер.
Воспитатель: Фликеры могут быть в виде браслетов на руку или в виде различных фигурок. Фликеры должны быть белого или лимонного цвета: они светятся ярче, так как лучше отражают свет. Красные сердечки, розовые бабочки - это не световозвращатели, а лишь яркие сувениры. Специалисты советуют прикрепить к своей одежде не менее 4 световозвращателей: на левую и правую руку, сзади и спереди на уровне груди. А у вас или у знакомых есть фликеры (световозвращающие элементы) на одежде?
Дети: (Воспитатель выслушивает все варианты ответов детей)
На экране появляется слайд (3) : Флеш- трек «Световозвращающие элементы» .
Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные виды световозвращающих элементов, браслеты, фликеры в виде наклеек, брелки).
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю изготовить фликер - дорожный талисман! Вы знаете, что такое талисман? (Ответы детей). Талисман – это предмет, который приносит удачу, оберегает вас. Если талисман все время будет с вами, вы станете заметнее для водителей на проезжей части. Вы согласны? Делать мы будем их с использованием самоклеющейся световозвращающей бумаги.
(Показ способа изготовления воспитателем).
(Дети самостоятельно изготавливают светоотражающий элемент на одежду).
Воспитатель: Чем Вам может помочь данный элемент на одежде, и для чего он нужен?
Дети: (Воспитатель выслушивает все варианты ответов детей)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо постарались! У всех вас получились очень красивые фликеры!
Игра «Прикрепи правильно фликер».
Дети встают парами и прикрепляют друг – другу на одежду фликеры. Воспитатель напоминает, что на одежде их должно быть не менее 3.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
Дети: (Воспитатель выслушивает все варианты ответов детей).
Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы расскажете родителям о том, что нового узнали в детском саду. Покажите фликеры - талисманы, которые вы сами сделали. Родители должны позаботиться о том, чтобы у вас всегда на одежде были светоотражающие элементы, ведь они будут оберегать вашу жизнь на дорогах.