Елена Чувилина
Дидактические игры на тему «Одежда» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей 3-5 лет
1. «Уложим куклу спать»
Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом.
Оборудование: кукла с комплексом кукольной одежды, кукольная кроватка.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает куклу, а воспитатель комментирует все его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть пуговицы и т. д. По ходу игры воспитатель должен активизировать речь ребенка, задавая ему наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?», «Зачем надо растегнуть пуговицы?» и т. д Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель отвечает сам.
Публикация «Дидактические игры на тему „Одежда“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
2. «Кукла проснулась»
Цель: уточнить названия кукольной одежды, ее деталей, рисунка, цвета.
Оборудование: кукла на кроватке, кукольная одежда.
Ход игры. Воспитатель демонстрирует ребенку куклу, которая спит в кроватке. Затем он объясняет, что кукла проснулась, и ее нужно одеть. Ребенок одевает куклу, а воспитатель сопровождает его действия речью: «Наденем на куклу маечку, желтую маечку». Для активизации речи детей воспитатель задает ребенку вопросы:
«Что ты надеваешь на куклу? Какого цвета маечка?», «Какого цвета платье?» «Какой рисунок на платье?» и т. д.
3. «Нарядим куклу»
Цель: активизировать словарь по теме.
Оборудование: картонная кукла, набор бумажной одежды.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку одеть куклу в зависимости от ситуации (для катания на лыжах, на праздник, на пляж и т. д.). Ребенок одевает куклу, например, на прогулку. Воспитатель описывает одежду куклы: «Оденем куклу в зеленое пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы. Застегивают его на пуговицы». Чтобы активизировать речь ребенка, воспитатель спрашивает: «Где у пальто рукава? Покажи. Что ты показал?» и т. д.
4. «Кто во что одет?»
Цель: сравнить одежду мальчики и девочки, активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с мальчиком и девочкой.
Ход. Воспитатель сравнивает одежду детей: «У Кати – платье, а у Саши – рубашка и брюки. У Катиного платья рукава короткие, а у Сашиной рубашки – длинные» и т. д. Ребенка взрослый активизирует вопросами: «Какая одежда у Маши? А у Саши? Какого цвета Машино платье?» Если ребенок затрудняется, воспитатель сам отвечает на вопросы.
5. «Назови ласково»
Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды большого и маленького размера.
Ход игры. Воспитатель показывает сначала одежду большого размера, затем маленького. Например: Платье (платье большое) – платьице (платье маленькое) и т. д. Майка – маечка; носки – носочки; сарафан – сарафанчик; рубашка – рубашечка.
6. «Чего не хватает?»
Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.
Оборудование: картинки с изображением брюк без одной брючины, платья без рукава, рубашки без пуговиц; картинки с недостающими деталями одежды.
Ход игры: Воспитатель показывает картинки по порядку: «Брюки без одной брючины», «Платья без рукава», «Рубашка без пуговиц». Воспитатель спрашивает у ребенка: Какой детали в одежде недостает? Ребенок находить деталь одежды и кладет на картинку.