Наталья Петух
Конспект ООД «Соль друг-соль-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Соль друг-соль-враг»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на открытом просмотре ООД. Тема проводимой сегодня ООД «Соль друг-соль враг!» Является собственной методической разработкой.
Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Итак мы начинаем!
Ребята! Уважаемые гости Давайте поприветствуем друг друга! Для этого всем нужно стать в круг (музыка1)
Ребята у меня есть бабушка, которая живет очень далеко от нас. И вот сегодня рано утром она мне позвонила и сообщила радостную новость, что приедет в гости.
Публикация «Конспект ООД „Соль друг-соль-враг“» размещена в разделах
Она очень любит кушать наш кубанский борщ. А почему, как вы думаете?
-Потому что кубанские овощи самые вкусные!
Молодец Дима. Давайте вместе с вами вспомним, какие продукты необходимы для приготовления борща (дети называют). Ну тогда берем корзины и отправимся в магазин за ними.
А отправимся мы туда на автобусе (муз2)
Дети вместе с воспитателем выбирают необходимые овощи и забывают про соль.
Ребята я загадаю Вам загадку, а вы хорошо подумайте и назовите правильный ответ.
«Без нее, ребята, повар, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль…
Вы, конечно, догадались сразу, это – (соль)
Надеваю маску соли.
-Молодцы ребята! Вот про нее мы как раз и забыли, ведь без соли борщ для бабушки будет не вкусным! Да и не только борщ.
Ребята я не зря надела маску и завел разговор о соли. Я хочу, чтобы мы сегодня выяснили, что же для нас соль друг или враг. Полезна она для человека или все таки опасна.
Ребята, я приготовила для вас подарки и положила их в сундук. Но сундук мы сможем открыть толь тогда, когда выясним соль для нас друг или враг.
Ребята мы будем заниматься с вами опытами, экспериментированием, чтобы это выяснить.
В том случае если соль друг, то мы к сундуку крепим синий шар, если враг, то красный. Всем все понятно?
-Ребята, кто мне скажет, какие богатства находятся глубоко под землей? Как они называются?
-(Полезные ископаемые)
-А какие полезные ископаемые вы знаете? (Глина, уголь, золото, минеральная вода и т. д.)
Ребята, соль это тоже полезное ископаемое и единственное, которое человек может сразу употреблять в пищу. Давайте посмотрим фильм как люди добывают соль.
Итак ребята соль нужна нам для чего
-дети: для еды. Значит здесь нам соль кто? Дети –друг. Тогда крепим синий шарик к сундуку.
-Давайте займемся экспериментированием и проведем несколько опытов с солью для этого пройдем в нашу лабораторию.
Прикрепить таблицы для опытов
Надевайте фартуки и подходите к столам.
1 опыт: (рассматриваем в тарелках соль через лупу)
-Как вы думаете, что находится в тарелках?
(ответы детей соль)
-Как проверить?
-Мы можем определить ее на вкус. Возьмите ложку и на самый кончик наберите вещество из тарелки и попробуйте. Ребята, вы убедились: в тарелках находится соль.
-Во всех тарелках одинакова соль? (ответы детей)
-Возьмите лупу и рассмотрите соль, вы видите маленькие кристаллы соли, Соль - это кристаллическое вещество.
-Вы заметили, что соль в одной тарелке совсем (очень) мелкая, а в другой видите крупные кристаллы соли.
-Скажите, какого цвета соль? (белого)
-Давайте определим, имеет ли соль запах?
Поднесите тарелку и понюхаете. Соль - не имеет запаха.
-Ребята, пододвинет к себе тарелки, наберите полную ложку соли и переверните ложку, что произойдет
-Мы с вами определили еще одно качество соли, соль сыпучее вещество.
2опыт:
-У вас на столах стоят стаканы с водой. Возьмите стакан и попробуйте немного воды (теплая) Что можно сказать, какая это вода? –Верно, вода пресная. А теперь возьмите ложку любой соли и добавьте в стакан, размешайте хорошенько и посмотрите что происходит (ответы детей).
-Что вы ребята заметили, что соль растворяется в воде. Какой вывод сделаем! Соль растворяется в воде.
Закрепляем свойства соли:
Мы провели опыты, что же мы можем рассказать о соли?
Это природное вещество. Состоит из мелких кристаллов.
-кристаллическая (крупная и мелкая)
-белая
-соленая
-сыпучая
-без запаха
А теперь, предлагаю вам посмотреть опыт, который проведу я.
У меня в стакане вода, (ребенок пробует) какая вода на вкус (ответ ребенка -пресная)
- я положу в пресную воду сырое яйцо, что произошло? яйцо опустилось на дно, утонуло.
В этом стакане тоже вода, давайте определим, какая она? Тоже пресная?
В этом стакане соленая вода. Опускаю яйцо. Что произошло?
В стакан с соленой водой яйцо держится на поверхности.
Вывод: соленая вода выталкивает предметы. А помните мы вместе с вами поместили веточку в соленою воду а затем убрали на окно посмотрите что с ней произошло на ней выросли кристалы
Ребята с солью можно проводить опыты. Что она для нас друг (крепим синий шарик к сундуку).
Давайте возьмем два одинаковых кусочка огурца. Один посолим чуть – чуть, а другой густо. А теперь попробуем, есть желающие? (вызывает одного ребенка). Какой мы можем сделать вывод из этого эксперимента? (ответы детей).
В больших количествах соль портит вкус продуктов. В этом случае ребята соль-что враг (крепим красный шарик на сундук)
В больших количествах соль не только не вкусна, но и вредна. Она задерживает жидкость в организме, а это мешает работе нашего сердца и почек. Могут начаться головные боли. Соль накапливается в костях и из-за этого начинают болеть ноги. В этом случае ребята соль-что враг (крепим 2 красных шарика на сундук)
Она может нанести вред не только людям, но и растениям.
Мы с вами проводили опыт с двумя луковицами. Теперь мы знаем, что в соленой воде растения не прорастут. И в этом случае соль для нас враг (крепим красный шарик на сундук)
Ребята, но не все так плохо Соль еще и полезный продукт, даже жизненно необходимый не только для людей, но и для всех живых существ (например, лошадям специально дают соль, которой нет в траве и сене). За полезные свойства соль называют «белым золотом» и используют для лечения. Ребята, а вы знаете как можно лечится с помощью соли?
полоскать горло солевым раствором, прикладывать теплый солевой компресс, если болит горло или ухо и т. д.)
Ребята а вода Черного моря какая на вкус
-соленая
Правильно и она тоже лечебная, заживляет раны, царапины.
Ребята, а в этом случае соль для нас друг или враг (крепим синий шарик на сундук)
А еще для чего люди используют соль? ( ответы детей сопровождаются показом иллюстраций: для приготовления пищи, консервирования, посыпают дороги и т. д.) (крепим синий шарик на сундук)
Ребята, знаете ли вы, что солью можно рисовать! Рисунки получаются просто сказочными! Соль впитывает жидкость с бумаги и прилипает к ней. Давайте разрисуем при помощи этого нетрадиционного способа рисования чайники и подарим своим бабушкам
Для этого давайте перейдем в художественную студию, присядим на свои рабочие места (воспитатель подготавливает заранее вырезанные из бумаги для акварели круглые заготовки) и слушаем внимательно!
Берем кисточки и наносим на всю поверхность заготовки воду, затем равномерно распределяя краску разных цветов по окружности. Не дожидаясь высыхания, насыплем соль на всю поверхность заготовки. И наблюдаем, какие необычные узоры получаются.
Молодцы ребята! Соль еще и пригодилось нам для рисования. (крепим синий шарик на сундук)
Заключительная часть.
-Ребята что нового вы узнали?
-Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт для пищи, но и интересный материал для опытов и рисования.
-Что соль может быть не только вредной но и полезной.
Молодцы ребята. Давайте посмотрим на наш сундук и сосчитает сколько шаров красного цвета, а сколько синего.
Правильно ребята соль для нас и друг и враг. Если мы хотим чтобы для нас соль была другом, то нужно ее правильно использовать в нашей жизни и быту.
А теперь пришло время открывать наш сундук и получать подарки муз
(Ребята награждаются медалями и конфетами)