Папки-передвижки

Конспект ООД «Соль друг-соль-враг»

Наталья Петух
Конспект ООД «Соль друг-соль-враг»
▼ Скачать + Заказать документы

«Соль друг-соль-враг»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на открытом просмотре ООД. Тема проводимой сегодня ООД «Соль друг-соль враг Является собственной методической разработкой.

Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Итак мы начинаем!

Ребята! Уважаемые гости Давайте поприветствуем друг друга! Для этого всем нужно стать в круг (музыка1)

Ребята у меня есть бабушка, которая живет очень далеко от нас. И вот сегодня рано утром она мне позвонила и сообщила радостную новость, что приедет в гости.

Публикация «Конспект ООД „Соль друг-соль-враг“» размещена в разделах

Она очень любит кушать наш кубанский борщ. А почему, как вы думаете?

-Потому что кубанские овощи самые вкусные!

Молодец Дима. Давайте вместе с вами вспомним, какие продукты необходимы для приготовления борща (дети называют). Ну тогда берем корзины и отправимся в магазин за ними.

А отправимся мы туда на автобусе (муз2)

Дети вместе с воспитателем выбирают необходимые овощи и забывают про соль.

Ребята я загадаю Вам загадку, а вы хорошо подумайте и назовите правильный ответ.

«Без нее, ребята, повар, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль…

Вы, конечно, догадались сразу, это – (соль)

Надеваю маску соли.

-Молодцы ребята! Вот про нее мы как раз и забыли, ведь без соли борщ для бабушки будет не вкусным! Да и не только борщ.

Ребята я не зря надела маску и завел разговор о соли. Я хочу, чтобы мы сегодня выяснили, что же для нас соль друг или враг. Полезна она для человека или все таки опасна.

Ребята, я приготовила для вас подарки и положила их в сундук. Но сундук мы сможем открыть толь тогда, когда выясним соль для нас друг или враг.

Ребята мы будем заниматься с вами опытами, экспериментированием, чтобы это выяснить.

В том случае если соль друг, то мы к сундуку крепим синий шар, если враг, то красный. Всем все понятно?

-Ребята, кто мне скажет, какие богатства находятся глубоко под землей? Как они называются?

-(Полезные ископаемые)

-А какие полезные ископаемые вы знаете? (Глина, уголь, золото, минеральная вода и т. д.)

Ребята, соль это тоже полезное ископаемое и единственное, которое человек может сразу употреблять в пищу. Давайте посмотрим фильм как люди добывают соль.

Итак ребята соль нужна нам для чего

-дети: для еды. Значит здесь нам соль кто? Дети –друг. Тогда крепим синий шарик к сундуку.

-Давайте займемся экспериментированием и проведем несколько опытов с солью для этого пройдем в нашу лабораторию.

Прикрепить таблицы для опытов

Надевайте фартуки и подходите к столам.

1 опыт: (рассматриваем в тарелках соль через лупу)

-Как вы думаете, что находится в тарелках?

(ответы детей соль)

-Как проверить?

-Мы можем определить ее на вкус. Возьмите ложку и на самый кончик наберите вещество из тарелки и попробуйте. Ребята, вы убедились: в тарелках находится соль.

-Во всех тарелках одинакова соль? (ответы детей)

-Возьмите лупу и рассмотрите соль, вы видите маленькие кристаллы соли, Соль - это кристаллическое вещество.

-Вы заметили, что соль в одной тарелке совсем (очень) мелкая, а в другой видите крупные кристаллы соли.

-Скажите, какого цвета соль? (белого)

-Давайте определим, имеет ли соль запах?

Поднесите тарелку и понюхаете. Соль - не имеет запаха.

-Ребята, пододвинет к себе тарелки, наберите полную ложку соли и переверните ложку, что произойдет

-Мы с вами определили еще одно качество соли, соль сыпучее вещество.

2опыт:

-У вас на столах стоят стаканы с водой. Возьмите стакан и попробуйте немного воды (теплая) Что можно сказать, какая это вода? –Верно, вода пресная. А теперь возьмите ложку любой соли и добавьте в стакан, размешайте хорошенько и посмотрите что происходит (ответы детей).

-Что вы ребята заметили, что соль растворяется в воде. Какой вывод сделаем! Соль растворяется в воде.

Закрепляем свойства соли:

Мы провели опыты, что же мы можем рассказать о соли?

Это природное вещество. Состоит из мелких кристаллов.

-кристаллическая (крупная и мелкая)

-белая

-соленая

-сыпучая

-без запаха

А теперь, предлагаю вам посмотреть опыт, который проведу я.

У меня в стакане вода, (ребенок пробует) какая вода на вкус (ответ ребенка -пресная)

- я положу в пресную воду сырое яйцо, что произошло? яйцо опустилось на дно, утонуло.

В этом стакане тоже вода, давайте определим, какая она? Тоже пресная?

В этом стакане соленая вода. Опускаю яйцо. Что произошло?

В стакан с соленой водой яйцо держится на поверхности.

Вывод: соленая вода выталкивает предметы. А помните мы вместе с вами поместили веточку в соленою воду а затем убрали на окно посмотрите что с ней произошло на ней выросли кристалы

Ребята с солью можно проводить опыты. Что она для нас друг (крепим синий шарик к сундуку).

Давайте возьмем два одинаковых кусочка огурца. Один посолим чуть – чуть, а другой густо. А теперь попробуем, есть желающие? (вызывает одного ребенка). Какой мы можем сделать вывод из этого эксперимента? (ответы детей).

В больших количествах соль портит вкус продуктов. В этом случае ребята соль-что враг (крепим красный шарик на сундук)

В больших количествах соль не только не вкусна, но и вредна. Она задерживает жидкость в организме, а это мешает работе нашего сердца и почек. Могут начаться головные боли. Соль накапливается в костях и из-за этого начинают болеть ноги. В этом случае ребята соль-что враг (крепим 2 красных шарика на сундук)

Она может нанести вред не только людям, но и растениям.

Мы с вами проводили опыт с двумя луковицами. Теперь мы знаем, что в соленой воде растения не прорастут. И в этом случае соль для нас враг (крепим красный шарик на сундук)

Ребята, но не все так плохо Соль еще и полезный продукт, даже жизненно необходимый не только для людей, но и для всех живых существ (например, лошадям специально дают соль, которой нет в траве и сене). За полезные свойства соль называют «белым золотом» и используют для лечения. Ребята, а вы знаете как можно лечится с помощью соли?

полоскать горло солевым раствором, прикладывать теплый солевой компресс, если болит горло или ухо и т. д.)

Ребята а вода Черного моря какая на вкус

-соленая

Правильно и она тоже лечебная, заживляет раны, царапины.

Ребята, а в этом случае соль для нас друг или враг (крепим синий шарик на сундук)

А еще для чего люди используют соль? ( ответы детей сопровождаются показом иллюстраций: для приготовления пищи, консервирования, посыпают дороги и т. д.) (крепим синий шарик на сундук)

Ребята, знаете ли вы, что солью можно рисовать! Рисунки получаются просто сказочными! Соль впитывает жидкость с бумаги и прилипает к ней. Давайте разрисуем при помощи этого нетрадиционного способа рисования чайники и подарим своим бабушкам

Для этого давайте перейдем в художественную студию, присядим на свои рабочие места (воспитатель подготавливает заранее вырезанные из бумаги для акварели круглые заготовки) и слушаем внимательно!

Берем кисточки и наносим на всю поверхность заготовки воду, затем равномерно распределяя краску разных цветов по окружности. Не дожидаясь высыхания, насыплем соль на всю поверхность заготовки. И наблюдаем, какие необычные узоры получаются.

Молодцы ребята! Соль еще и пригодилось нам для рисования. (крепим синий шарик на сундук)

Заключительная часть.

-Ребята что нового вы узнали?

-Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт для пищи, но и интересный материал для опытов и рисования.

-Что соль может быть не только вредной но и полезной.

Молодцы ребята. Давайте посмотрим на наш сундук и сосчитает сколько шаров красного цвета, а сколько синего.

Правильно ребята соль для нас и друг и враг. Если мы хотим чтобы для нас соль была другом, то нужно ее правильно использовать в нашей жизни и быту.

А теперь пришло время открывать наш сундук и получать подарки муз

(Ребята награждаются медалями и конфетами)

Публикации по теме:

Конспект по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Государыня соль» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект НОД по экспериментированию «Сказочная соль» Сказочная соль. Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: обобщить представления детей об истории огня, подвести к пониманию того, что огонь для человека может мыть как другом, так и врагом.

Конспект ОД по познавательному развитию «Волшебница соль» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи Грязинского района Липецкой области Конспект.

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» для старшей группы Конспект Открытого занятия Тема: «Удивительная соль». Старшая группа Область: познавательное развитие. Раздел: опытно-экспериментальная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Северяночка».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательного занятия «Что такое соль?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о соли, её происхождении. Задачи: Познакомить детей с химическим названием соли – хлористый.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебная соль. Свойства соли» Цель: Систематизирование представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Конспект ООД «Огонь — друг, огонь-враг» Сценарий основной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе Тема: «Огонь – друг, огонь – враг».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Соль друг-соль-враг»
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Соль друг-соль-враг»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петух (УИ 325322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД