сакинат кельдимуратова
Конспект НОД по экспериментированию «Сказочная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочная соль.
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новые свойства знакомых вещей.
Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности, пробовать новые способы действия со знакомыми предметами.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Сказочная соль“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать желание фантазировать, стремление к творчеству.
Предварительная работа: Выращивание «кристаллов» из солевого раствора. Выпаривание соли из соленой воды.
Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, кусочки поролона, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики с водой (по 2 на каждого ребёнка) салфетки, пипетки, белый картон, шаблоны цветов? гуашь.
Ход занятия:
Ребята, поздоровайтесь с гостями.
День чудесный начинается, солнце с неба улыбается.
Мы на солнышко похожи, дарим всем улыбки тоже.
Подарим всем наши улыбки.
Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? (да)
Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, как вы думаете? И почему именно он?
(Дети отвечают)
- А давайте проверим это?
В один из стаканчиков кладем чайную ложку соли и размешиваем до растворения. В другой кладём кусок поролона, достаём, сравниваем, каким он был и каким он стал.
Вывод. Соль растворяется, значит, ослик, который вез соль, в итоге ничего не привез, но плыть ему было легко, так как соль растворилась в воде.
Поролон намокает и впитывает воду. Значит, ослику было тяжело вести мешок с поролоном, так как он впитал воду. Но ослик свой груз довез.
- Давайте возьмём увеличительные стёкла и рассмотрим соль. Вы видите маленькие кристаллы? Значит соль – это кристаллическое вещество.
-Точно ли это соль? Как проверить? (на вкус)
-Какого цвета соль? (белого)
-Давайте определим, имеет ли соль запах? Поднесем тарелки и понюхаем (нет запаха)
-Поставьте тарелки на стол возьмите ложку наберите немного соли и переверните ложку. Что происходит с солью (соль – сыпучее вещество)
Еще мы с вами уже сказали, что соль в воде растворяется.
Вывод: соль - это кристаллическое вещество, соленое, белого цвета, без запаха, сыпучее, растворимое в воде.
Ребята, перед нами два стакана с водой. В один мы насыпали соль. Какая вода в другом стакане? (пресная)
- А теперь давайте попробуем взять яйцо и опустить его в стаканчик с простой водой. Что с ним случилось? (оно опустилось на дно). А как вы думаете, что будет если опустить яйцо в солёную воду? (предположения детей). Давайте проверим (опускаем яйцо в солевой раствор). Что происходит с ним? (дети делают вывод, что соль делает воду более плотной и выталкивает предметы, поэтому в море легко держаться на поверхности воды)
А вы знаете, как добывают соль?
- Давайте посмотрим на наши фигурки, которые мы оставили в наших стаканах с раствором соли. Что с ними случилось? (дети отвечают, делают вывод о том, что соль из раствора может снова превращаться в твёрдое вещество - кристаллы)
- А зачем нам нужна соль? (дети отвечают)
(презентация или видео о том, как добывается и как применяется соль, что соль нужна, но употреблять её нужно осторожно)
- Соль очень важна в жизни людей. А как вы думаете, можно ли соль использовать в рисовании? (ответы)
- Давайте попробуем это сделать. Скоро весна, и мне бы очень хотелось приблизить её и нарисовать много весенних цветов. Но нужно делать всё по порядку. Сначала покрываем наш цветок слоем клея, затем посыпаем солью.
Цветы получились не яркими.
-Как сделать так, чтобы они с тали еще красивее? (покрасить)
- Посмотрите, какие чудесные цветы получились. Когда они высохнут, мы сможем украсить ими нашу группу.