Яна Ларькина
Конспект ООД: «Снегири и синички наши любимые птички» по изобразительной деятельности (рисование)
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие
Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование)
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации детей: групповая (фронтальная)
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучения:
Создать условия для закрепления знаний детей о внешнем виде птиц, особенностях их формы. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о наших пернатых друзьях, используя технику рисования ладошками, пальчиками и технику «Тампонирования». Дать возможность детям при помощи взрослого учиться изображать птиц, передавая размер, форму туловища, хвоста.
Публикация «Конспект ООД: „Снегири и синички наши любимые птички“ по изобразительной деятельности (рисование)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Закрепить в самостоятельной деятельности умение рисовать кистью (всем ворсом, концом, использовать неклассическую технику рисования «Тампонирования» (при помощи тампончика, ладошкой и пальчиками.
Развития:
Развивать познавательную активность детей, стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели.
Развивать познавательный интерес к зимующим птицам.
Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
Воспитания:
Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Продолжать воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Создать условия для воспитания культуры деятельности, для формирования навыков сотрудничества, для вовлечения детей в активное обсуждение предстоящей деятельности в процессе ООД и возможностей использования их готовых работ в повседневной жизни.
Предварительная работа: ООД по лепке «Снегири и синички»; наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц о птицах, рассматривание сюжетных картинок.
дидактическая игры «Что это за птица?», «Найди по описанию».
Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций ООД:
игровой ряд: мольберт или доска
зрительный ряд: нарисованные картинки с изображением синички и снегиря
литературный ряд: загадки о птицах
Материалы и инструменты:
Для воспитателя:
- краски гуашь (палитра, кисть, банка с водой, подставка для кисти, салфетка, паралончик.
Для детей:
- листы бумаги, краски гуашь (палитра, кисти, банка с водой, подставка для кисти, салфетка (на каждого ребенка, паралончик (на каждого ребёнка).
Ход ООД:
Психологический настрой на ООД
Обращаюсь к детям, стараясь привлечь их внимание.
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним о наших пернатых друзьях. Несмотря на суровую зиму они шустрые и бойкие, осторожные и красивые, летают и поют, прыгают клюют, весело живут! Как вы думаете, о ком я говорю? (ответ детей: о зимующих птицах)
- Правильно, ребята!
- Послушайте и отгадайте, пожалуйста, загадки о птицах.
1. Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей!
Эта птичка. (Дети: воробей)
- Правильно!
2. Кар-кар-кричит плутовка
Ну и ловкая воровка
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица
Она и вам знакома,
А зовут ее. (Дети: сорока).
- Правильно, ребята!
3. В лесу, под щебет
Звон и свист
Стучит лесной телеграфист
Здорово, дрозд-приятель
И ставит подпись. (Дети: дятел).
- Молодцы!
4. Желтое брюшко
У маленькой птички
А зовут ее. (Дети: синичка).
- Правильно, ребята!
5:Ты откуда? Ты откуда?
Прилетел к нам красногрудый
- Облетел я всю Сибирь!
- Как зовут тебя? (Дети: снегирь).
- Правильно!
1. Мотивационно – побудительный этап («хочу»)
- А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру, которая называется
"Слово рассыпалось".
- Посмотрите ребята, я случайно нашла несколько букв, из них нужно собрать слово и прочитать название птицы, а так же рассказать о ней: о ее внешнем виде, где она живет, чем питается и как заботится о своих детенышах?
- Ну-ка кто смелый (по желанию дети собирают слова, читают их и рассказывают о птице) .
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете о зимующих птичках.
- А теперь мы с вами поиграем и накормим наших друзей!
Пальчиковая игра: "Кормушка".
- Сколько птиц в кормушке нашей
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
Прилетело?
Мы расскажем
(на каждое название птицы загибают пальцы)
Две синицы,
Воробей,
Шесть ворон,
И голубей.
Дятел в пестрых перышках
(попеременно кулачек ладошка)
Всем хватило зернышек!
- Ребята, а скажите, какие птички вам нравятся больше всего? (Дети: синички, снегири, дятел).
- А почему? (Дети: снегирь и синичка очень красивые, а дятел лесной доктор, он лечит деревья).
- Хорошо, ребята!
2. Поисково – исследовательский этап («надо – могу»)
2.1Совместная постановка цели и задач ООД («надо»)
Давайте еще раз рассмотрим на птиц и нарисуем их.
Только это будет не простое рисование, а рисование ладошкой и пальчиками и в технике «Тампонирования», затем мы нарисуем недостающие детали кистью.
- Сегодня мы нарисуем снегиря и синичку!
- Вы согласны? (Дети: да)
Показ картинок с изображением снегиря и синички в разных позах: на ветке, летят к ветке, клюют ягодки рябины.
2.2 Актуализация знаний детей
- Что мы должны вспомнить для того, чтобы нарисовать наших любимых птичек (строение тела птиц).
- Какие части тела есть у птиц? (туловище, голова, хвост, крылья).
- Какой формы туловище? (овальной формы).
- Что помогает птице двигаться? (крылья)
- Что есть на голове у птиц? (глаза, клюв).
- Чем птицы различаются между собой? (размером туловища и окраской).
Беседу с детьми сопровождаю уточняющим показом контура частей тела птиц.
- Вы все были очень внимательными и заметили то, что птицы отличаются друг от друга размером (снегирь крупнее синички) и окрасом.
Динамическая пауза
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тири – тири,
Тень – тень – тень!
2.3 Сообщение нового задания
Теперь, ребята, у нас с вами непростая работа, мы должны выбрать нужные нам краски и нанести паралончиками на ладонь. Посмотрите как я аккуратно наношу краску на свою ладошку, прижимаю пальчики друг к другу, а большой палец приставляю к ладони, получилась форма тела птицы.
Переворачиваю ладонь и аккуратно прижимаю к листу бумаги. Осторожно снимаю ладонь, вытираю салфетками. Рисунок отпечатался, но его необходимо перевернуть и дорисовать недостающие детали. Веточка рябины рисуется легким движением кисти с разным нажимом, а когда рисунок просохнет, я нарисую ягодки рябинки пальчиками.
А, теперь каждый из вас нарисует своих птичек, но сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились.
Пальчиковая гимнастика «Снегири»
За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)
И рябинкой угоститесь («клюют» пальцы в щепотке)
2.4 Собственная практическая деятельность детей («могу»)
А, теперь сядьте правильно, выпрямите спину, закройте глаза и представьте своих птичек, которых вы нарисуете, как они сидят на веточке рябины.
- Теперь возьмите паралончики и окуните их в нужные краски, нанесите краску на ладошку, прижмите пальчики друг к другу. Переверните ладошку и прижмите к листу бумаги, получилась форма тела птицы. Обратите внимание, где может находиться брюшко птички, где крылья, где хвост.
Когда вы будете рисовать веточку рябины, не забывайте о том, что кисточку надо держать правильно, 3- мя пальцами; промывать кисточку водой после работы с краской; краску набирать немного, лишнюю убирать о край баночки; осушить после работы; поставить на подставку для кисточки.
Веточка рябины рисуется легким движением кисти с разным нажимом, а когда рисунок просохнет, нарисуйте дополнительные детали.
Во время самостоятельной деятельности детей в процессе ООД использую следующие приемы индивидуальной работы: совет, напоминание, поощрение, общение по секрету, частичный показ на своем листе бумаги, побуждения к позитивному общению детей, оказанию помощи друг другу; предлагаю тем детям, которые быстро нарисовали, дополнить свой рисунок изображение снежинок.
3. Рефлексивно- коррегирующий этап
По мере выполнения рисунка детьми, предлагаю им разместить свой рисунок на доске. Любуемся работами и радуемся тому, что смогли доставить радость птичкам, нашли им новых друзей.
- Замечательно, ребята, у вас все получилось!
- Молодцы! Вам понравилось наше рисование? (ответ детей).
- Теперь вы умеете рисовать птиц самостоятельно!
- Мне очень понравились ваши работы! А вам? (ответ детей).
- Мальчики и девочки, почему все наши птички очень радостные и веселые?
- Мне кажется, что они еще рады тому, что все они разные, непохожие друг на друга.
Рассматриваю вместе с детьми птичек, побуждаю детей рассказать о своей птичке.
- Что помогло справиться с заданием?
- Разместим ваши рисунки – на нашей доске - выставке. Родители будут любоваться на ваши работы, а вы им расскажите, как вы их рисовали.
4. Побуждение детей к самостоятельной уборке своего рабочего места