Ирина Сергеевна Чижикова
Конспект НОД (пластилинография) в средней (4–5 лет) группе «Птички-синички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птички - синички».
Направление: Художественно - эстетическое.
Образовательная область: Художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения детей через нетрадиционный способ изобразительной деятельности - пластилинография.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД (пластилинография) в средней (4–5 лет) группе „Птички-синички“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-учить детей изображать птицу техникой «пластилинография», закреплять знания детей о строении птиц,
-развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности, развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, цветовосприятие,
-воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, чувство сопереживания, желание помочь персонажу, любовь к природе.
Оборудование:
Презентация со звуковым сопровождением, силуэтное изображение синички, вырезанной из картона, панно «кормушка для птиц», образец рисунка «синичка», пластилин разных цветов, дощечки для работы, салфетки.
Активизация словаря: желтогрудая.
Ход занятия:
На экране вступительный слайд 1-заставка «морозные узоры».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Снегурочка. Скажите, ребята, а вы любите гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы согласны?
Ответы детей.
Слайд 2 «зимний лес» с волшебным звуком.
Дети проходят на ковер с приготовленными стульчиками, но не садятся, рассматривают лес стоя.
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Что мы с вами видим?
Ответы детей (деревья стоят в снегу, на них нет листьев, земля тоже покрыта снегом. при необходимости педагог задает наводящие вопросы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?
Слайд 3 «синичка на веточке».
Ответы детей (птичка).
Воспитатель: Какая она?
Ответы детей (красивая, маленькая и т. д.).
Воспитатель: Послушайте загадку, и отгадайте, как называется эта птичка.
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее ….
Дети: синичка.
Слайд 4 «синичка нарисованная».
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики-пенечки и рассмотрим эту птичку поближе.
Скажите, что есть у синички?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, какого цвета головка у синички? А щечка? А грудка? А спинка? А крылышки? А хвостик?
Ответы детей (головка черная, грудка желтая, спинка зеленая, крылышки синие, хвостик черный).
Воспитатель: За то, что у синички желтая грудка, мы можем назвать ее желтогрудая. Давайте вместе хором повторим: желтогрудая!
Слайд 5 «синичка на веточке».
Воспитатель: Ребята, послушайте, наша синичка не поет, мне кажется, что она грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ей холодно, нечего кушать, нет друзей – важно к этому прийти).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, птичке было бы веселее, если бы у нее были друзья?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькой синичке?
Ответы детей (Позвать, пригласить друзей).
Воспитатель: Правильно, надо пригласить еще синичек. Давайте вместе их позовем!
Выполняются упражнения для развития мелкой моторики рук
(позвали птичек, покрошили крошки, птички прилетели, птички поскакали, пощелкали клювиками, поклевали крошки, улетели).
Воспитатель: Но птички не летят, что же нам делать? Пойдемте их искать вместе.
Слайд 6 «елочка» с волшебным звуком.
Дети встают со стульчиков и отправляются дальше, воспитатель подводит их к елочке, на которой закреплены вырезанные из белого картона силуэты синичек по количеству детей.
Воспитатель: Что мы видим? Что смогло случиться с этими птичками? Почему они потеряли свои краски?
Ответы детей (нужно привести детей к варианту «замерзли»).
Воспитатель: Наверное, это дедушка мороз проходил, своим посохом до елочки дотронулся и заморозил синичек! Надо попробовать их отогреть. Возьмите синичек в ладошки, поднесите поближе и подышите на них теплым воздухом… Не помогает… Что же нам делать? Я знаю, как оживить синичек, я приглашаю вас в мою мастерскую, где есть волшебный пластилин, мы раскрасим им синичек, и они оживут.
Слайд 7 «елочка 2» с волшебным звуком.
Садитесь, пожалуйста, на свободные места за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у каждого из вас на столе лежит дощечка с кусочками пластилина и есть замороженная синичка. Сейчас я расскажу вам, что мы будем делать дальше.
Пошаговый показ способа раскрашивания синички пластилином :
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели синичек и увидели, что у всех синичек шапочка на голове черного цвета, поэтому я возьму черный пластилин для раскрашивания головки птички. Я буду отщипывать маленькие кусочки пластилина и размещать их на головке, а теперь размажу: «Жжжик- жжжик». Не забудем про клювик. Вот и стала головка у синички черная, как и должна быть. Но у синичек белые щечки, поэтому я возьму кусочек белого пластилина и сделаю щечку. А еще синичке нужен глазик, я его сделаю синим, возьму маленькую горошинку синего пластилина и прижму : «Тык». Замечательно получилось!
Теперь вспомним, какого цвета у синички грудка?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно! Значит нужно взять желтый пластилин, отщипнуть от него кусочки и разместить их на грудке. А теперь размажем: «Жжжик- жжжик- жжжик». Вот и стала наша синичка желтогрудая!
Теперь я возьму зеленый пластилин, отщипну от него кусочки и размещу их на спинке, а потом размажу: «Жжжик- жжжик». Спинка получилась зеленая.
Какой цвет мне взять для крылышек?
Дети: Синий!
Воспитатель: Правильно, синий. Я отломаю от него кусочки, размещу их на крылышке и тоже размажу: «Жжжик- жжжик- жжжик». Вот и крылышко у нас закрашено. Что еще мы забыли покрасить?
Дети: Хвостик!
Воспитатель: Конечно хвостик, правильно. Какой цвет возьмем для него?
Дети: Черный!
Воспитатель: Правильно, я беру кусочки черного пластилина, размещаю их на хвостике и размазываю. Теперь и хвостик раскрашен.
У меня получилась синичка совсем как настоящая. А теперь я предлагаю вам раскрасить своих синичек. Возьмите пластилин нужных цветов и закрасьте детали синички.
Слайд 8 «морозные узоры2» с фоновой музыкой на время выполнения работы («Утро» Э. Григ).
Самостоятельная работа детей – раскрашивание деталей синички пластилином, помощь друг другу (возможен вариант с пошаговым раскрашиванием вместе с воспитателем, в зависимости от подготовленности детей и их владения техникой пластилинографии).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и ожили наши синички, повеселели, а у меня есть дерево с кормушкой, давайте пригласим синичек к кормушке.
Дети подносят готовых синичек, на обратной стороне каждой синички заранее заготовлен кусочек двустороннего прозрачного скотча, с его помощью синички размещаются на кормушке и ветках дерева
Воспитатель: Посмотрите, целая стайка синичек у нас получилась. Теперь нашей синичке в лесу будет веселее.
В теплый край не улетают
На морозе распевают
Эти птички – невелички
Раскрасавицы синички.
Слайд 9, «стайка синичек» со звуками пения синичек.
Воспитатель: И что я слышу? Синички запели! Они очень рады, что собрались вместе, и что мы с вами покормили их.
Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши синички?
А чем вы сегодня рисовали? Почему мы называем синичку – «желтогрудая»?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичкам будет легче пережить зиму, и они весело поют для нас.
А вот вам коробочка с зернышками для синичек, когда вы пойдете на прогулку, то сможете покормить птичек на вашем участке.
Спасибо, ребята, вы большие молодцы!