Оксана Михайлова
Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе «Город игрушечных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе «Город игрушечных человечков»
Цель: Формирование умения создавать замысел и реализовывать его.
Задачи:
Упражнять детей в моделировании и конструировании из различных видов конструктора.
Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе „Город игрушечных человечков“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять навык работы в подгруппе, в соответствии с общим замыслом и не мешая друг другу.
Развивать навыки самоконтроля и планирования рабочего времени.
Закреплять знания детей о городской инфраструктуре.
Закреплять умение давать критическую оценку своей и совместной работе, а так же помощи педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домов и зданий города. Рисование на тему «Что бы я хотел построить». Строительство из комбинаций конструкторов.
Материалы и оборудование:
Шар со светомузыкой, центральная башня из Лего (большой размер)
Несколько человечков из наборов "Лего"
Смайлики "Эмоции"
Конструкторы : "Лего" (разных размеров)
Музыкальное сопровождение: магнитофон, спокойная и негромкая музыка;
1 часть: Организационно-мотивационная
(в зале расположена центральная башня, у подножия которой находятся фигурки человечков) Мы с ребятами, начиная с группы идём искать потерявшихся лего-человечков. Заходим зал в поисках, находим их.
- Ребята, сегодня все наши игрушечные человечки пропали из группы. Посмотрите, вот же они. Я думаю, что им надоело жить в обычных картонных коробках и захотелось получить настоящее жильё. Они выбрали себе местность возле гигантской башни из Лего, но здесь ещё так много места. Как вы думаете, а здесь поместится целый город?
(ответы детей)
2 часть: Обсуждение с детьми
-Обратите внимание, что вокруг нас множество различного строительного материала. Как бы нам не растеряться. Давайте подумаем, что можно построить для нашего города! Поможет нам в этом наша игра.
(дети встают в круг)
ТРИЗ игра "Я целое - Ты моя часть"
- Я город, Ты часть меня.
(дети называют объекты инфраструктуры города, касаясь ладони педагога.)
- Я-высотное здание; Я-больница; Я-детский сад; Я-детская площадка, Я – машина, Я - дорога и т. д.
- Ребята, а вы знаете кто занимается проектировкой (городской планировщик) и строительством (строители) городов? Макетов зданий и конструкций? (инженер – проектировщик)
Вот и я вам сегодня предлагаю стать настоящими инженерами, планировщиками и строителями, чтобы построить для наших человечков настоящий город, вы согласны?
Но перед такой тяжелой работой, нам необходимо размяться.
Физкультминутка.
Руки к пяткам,
И к ушам,
На колени,
И к плечам,
В стороны,
На пояс, вверх
А теперь весёлый смех!
Все мальчишки «Ха-ха-ха»
Все девчонки «Хи-хи-хи»
Вместе все мы «Хо-хо-хо»
И подпрыгнем высоко!
3 часть. Самостоятельная творческая деятельность
- Ребята, решите, что вы будете строить, и какой материал больше подойдёт для вашей постройки. Выберите себе стол для работы, но соблюдайте правило:
"За одним столом не должно быть больше четырёх человек"
Человечки очень нетерпеливы и хотят поскорее прогуляться по своему новому городу. У нас будет немного времени, но не волнуйтесь, музыка нам поможет. Она поможет нам работать: она станет тише, когда придёт время заканчивать работу, а когда музыка умолкнет, мы завершим строительство.
(дети самостоятельно распределяются по рабочим местам, при необходимости, педагог корректирует)
- Если вам нужна моя помощь или помощь других ребят, смело обращайтесь. Мы всегда готовы поддержать друга. Ну что, чудо - строители, вы готовы?
4 часть: Работа по подгруппам
(Под музыку дети строят за рабочими столами по схемам)
- Музыка перестала звучать, и пора завершить строительство. Вы замечательно потрудились и я думаю, что надо перевести дух. Перед таким ответственным делом, как обустройство города, необходимо немного отдохнуть и собраться. Я приглашаю вас на физ. разминку. (дети выходят из-за столов и встают свободно)
Раз,два, три – сложи детали
Чтоб они машиной стали
Собери гараж, потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить ещё дорогу
Выбрать место для моста.
То – то будет красота!
Из конструктора такого,
Что ни сделай всё толково!
4 часть. Итог совместной деятельности
- Ну а сейчас ребята предлагаю вам стать настоящими городскими планировщиками и обустроить город для наших человечков, но не все вместе а по подгруппам. (каждая подгруппа выносит свои изделия, рассказывает о них, находит для них место в городе)
- Взгляните, наши человечки удивляются, почему дороги в городе таких ярких цветов и из чего они сделаны? (дети из подгруппы поясняют свой выбор цветов и расположения) Конструктор «Тико»
- Замечательная работа! Будущим жителям любопытно, что же им построили из Лего (дети из подгруппы размещают свои постройки и комментируют)
- Ваши постройки такие крепкие! Игрушечные непоседы поскорее хотят знать, что приготовили им строители из деревянного конструктора (дети называют работы и выставляют их)
- Какие вы выдумщики! Молодцы ребята!
5 часть. Рефлексия.
- Я думаю, человечки очень довольны, но они игрушечные и не умеют выражать свои эмоции. Не могут рассказать, что точно им понравилось в ваших работах. Но мы же им поможем разобраться?
(ответы детей)
- В этом нам поможет Пирамидка Эмоций. Выберите для себя цвет, который поможет вам рассказать о своих впечатлениях. Ненужные цвета оставьте на подносе. (дети выбирают одну деталь и встают в круг)
- Чтобы человечкам было понятно, я напомню, что означают все эти цвета.
Мы выбираем Зелёный - когда у нас всё получилось, как мы хотели; Синий - когда всё получилось, но были небольшие проблемы; и Красный - если замысел не удался, и это испортило нам настроение.
- Из ваших эмоций мы соберём Башню Эмоций для нашего города.
(дети озвучивают выбор того или иного цвета и в центре круга собирают башенку)
- После таких подробных объяснений наши человечки точно ничего не забудут. Давайте перенесём Башню в город (выполняется кем-то из детей)
-Мне кажется, что наша Башня собрала все эмоции вместе и направляет их нам обратно, давайте попробуем их почувствовать.
- Мне кажется, вокруг стало светлее от вашего настроения.
- Ребята, человечки, в благодарность, готовы совершить для вас небольшое чудо. Давайте закроем глаза и медленно посчитаем до 5.
- Смотрите ребята наш город оживает! (звучит фонограмма салюта и в центральной башне включается шар со светомузыкой)
- Какое потрясающее представление. Я думаю, что мы с вами сегодня совершили маленькое чудо для наших человечков, теперь не страшно и оставить их жить здесь, в своём новом, красивом городе. Вы согласны ребята? Ну а нам пора возвращаться в группу, у нас сегодня ещё много великих дел….Скажем всем «До свидания, до новых встреч!» (дети покидают зал)
Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект открытой образовательной деятельности
по конструированию «Город игрушечных человечков»
в подготовительной группе №63
«Весёлые гномики»
Подготовила и провела :
Воспитатель первой квалификационной категории
Михайлова О. В
Проверил: Старший воспитатель
Исаева Н. Н
п. Саган-Нур, 2022
Самоанализ проведённой ОД по конструированию в подготовительной группе «Город игрушечных человечков»
Цель: Формирование умения создавать замысел и реализовывать его.
Задачи:
Упражнять детей в моделировании и конструировании из различных видов конструктора.
Развивать мелкую моторику.
Закреплять навык работы в подгруппе, в соответствии с общим замыслом и не мешая друг другу.
Развивать навыки самоконтроля и планирования рабочего времени.
Закреплять знания детей о городской инфраструктуре.
Закреплять умение давать критическую оценку своей и совместной работе, а так же помощи педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домов и зданий города. Рисование на тему «Что бы я хотел построить». Строительство из различных комбинаций конструкторов.
Материалы и оборудование:
Шар со светомузыкой, центральная башня из Лего (большой размер)
Несколько человечков из наборов "Лего"
Смайлики "Эмоции"
Конструкторы : "Лего", «Тико», «Деревянный конструктор»
Музыкальное сопровождение: магнитофон, спокойная и негромкая музыка;
ОД была показана в подготовительной к школе группе, с малой подгруппой в составе 12 человек. Подгруппа дружная, умеют договариваться во время игры и труда, дети помогают друг другу. Дети организованные, дисциплинированные, уважают старших. Сформированы такие качества как сочувствие, справедливость, скромность. У детей почти сформировано умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности, умеют спокойно отстаивать свое мнение.
До проведения, открытой ОД проводилась предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов и зданий города. Рисование на тему «Что бы я хотел построить». Строительство из различных комбинаций конструкторов.
В ходе ОД реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
Образовательная область «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием «Инженер - проектировщик», «Городской проектировщик», «Строители», «Схемы», «Модели».
Образовательная область «Речевое развитие» совместно с образовательной областью «Физическое развитие» Выполнение движений по тексту, читая сами, целью которой стало развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы:
Наглядные- Показ схемы, «Пирамидка эмоций», «Город игрушечных человечков»
Словесные- вопросы к детям, беседа, ТРИЗ игра «Я – целое, ты моя часть»
Практические- выполнение постройки, итог постройки.
Игровые- игровая ситуация «Куда делись человечки из группы?»
Двигательные- физкультминутки.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: наглядность, доступность, систематичность, последовательность, индивидуальный подход.
Для формирования знания детей на протяжении всей ОД способствовало логичность подачи материалов, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности к другой позволили вовлечь детей в активный процесс.
Дети в течении всей ОД были увлечены, присутствовали положительные эмоции. Формы работы на ОД были и групповая (постройка домов и зданий) и коллективная (игра «Я – целое, ты моя часть», и индивидуальная (помощь в строительстве, рассказ о своей постройке).
Считаю, что детей в течении всей ОД я смогла организовать и был налажен контакт между мной и детьми, детям было интересно и весело. Интерес детей и их активность поддерживались на протяжении всей ОД. Все виды заданий с детьми были проведены. Поставленные в ОД цели и задачи были достигнуты.