Татьяна Кашуба
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Незнайка в стране насекомых
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
«Незнайка в стране насекомых»
старшая группа
воспитатель: Кашуба Т. А.
2019
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Незнайка в стране насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».
Задачи:
Образовательные:
• расширять и закреплять знания детей о насекомых;
• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
• продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.
Развивающие:
• развивать зрительную и слуховую память;
• развивать связную речь;
• развивать образность речи;
• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;
• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;
• развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Словарная работа:
• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол) .
Форма проведения: НОД.
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• изобразительная;
• двигательная.
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание иллюстраций, игрушек;
• чтение природоведческой литературы;
• заучивание стихов о насекомых;
• отгадывание загадок о насекомых;
• просмотр мультфильмов.
Демонстрационный материал :
• предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;
• предметные картинки с изображением пробуждения природы;
• дидактическая игра «Четвертый лишний»;
• письмо от Незнайки.
Раздаточный материал:
• листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.
Ход НОД
Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на стульчики).
В: Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? Д:(ответы детей).
В: Почему насекомых не видно зимой?
Д: (ответы детей).
В: Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? Д:(ответы детей).
В: С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. Где можно увидеть насекомых?
Д: (ответы детей).
В: А как бы вы назвали место, где живут все насекомые?
Д: (ответы детей).
В: Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе от Незнайки. Давайте прочитаем что пишет Незнайка : «Здравствуйте ребята. Я Незнайка. Я очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие».
В: Ребята предлагаю вам помочь Незнайке. Я буду загадывать загадки и если вы правильно отгадаете на экране появиться картинка с насекомым.
1. Основная часть.
Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт.
Отгадайте загадки.
В: Деловита, домовита,
Голос вовсе не сердитый,
Прожужжала мимо нас:
— Дорог летом каждый час! –
Не до разговора
Во время медосбора…
Д: (Пчела)
(Слайд № 1)
В: Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? Д: (Питается нектаром цветов).
В: Изумрудный вертолёт
У реки летает
Приоткрыв зелёный рот,
Комаров хватает.
Д: (Стрекоза)
(Слайд № 2)
В: Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё? Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы)
Д: (Питается комарами и личинками насекомых).
В: Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
Д: (Кузнечик)
(Слайд № 3)
В: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги).
Д: (ответы детей)
В: Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик?
Д: (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда).
В: Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
Д: (Муравей)
(Слайд № 4)
В: Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?Как вы думаете, какую пользу приносит муравей?
Д: (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми).
В: Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях?
Д: (муравьиную)
В: Жук — жужжит, присев на ножки
Спинка — круглая, как ложка
Два крыла — в горошек
И летать, он — может
Д: (Божья коровка)
(Слайд № 5)
В: Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка?
Д: (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).
В: На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Д: (Бабочка)
(Слайд № 6)
В: А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка?
Д: (Питается нектаром цветов).
Физминутка: Бабочка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками).
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте).
Задень, за два и за месяц. (Шагаем на месте).
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками).
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).
В: Ребята, а теперь предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть разнообразие мира насекомых.
Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Показывается слайд на котором 4 картинки с изображением насекомых, животных и птиц. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например,
• заяц, волк, лиса, муха (насекомое);
• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое);
• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное);
• паук, шмель, орел, комар (птица);
• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица).
В: Ребята, вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего?
Д: (Голова, грудь, брюшко, шесть ног).
В: Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
В: А сейчас предлагаю вам пройти к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисовать любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Незнайке.
2. Заключительная часть.
В: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось?
Д: (ответы детей)
В: А что интересного было для каждого из вас?
Д: (Ответы детей).
В: А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.
В: А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Незнайке. Чтобы он попал в страну насекомых и увидел, какие они бывают.
В: Молодцы ребята!