Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе

Татьяна Кашуба
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Незнайка в стране насекомых

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

«Незнайка в стране насекомых»

старшая группа

воспитатель: Кашуба Т. А.

2019

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Незнайка в стране насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».

Задачи:

Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

• продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать образность речи;

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Словарная работа:

• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме (тело насекомого сегментировано, муравьиная кислота, палочник, богомол) .

Форма проведения: НОД.

Приоритетная образовательная область:

познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• художественно – эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Виды детской деятельности:

• игровая;

• коммуникативная;

познавательно-исследовательская;

• изобразительная;

• двигательная.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание иллюстраций, игрушек;

• чтение природоведческой литературы;

• заучивание стихов о насекомых;

• отгадывание загадок о насекомых;

• просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал :

• предметные картинки насекомые (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза и т. д.) ;

• предметные картинки с изображением пробуждения природы;

• дидактическая игра «Четвертый лишний»;

• письмо от Незнайки.

Раздаточный материал:

• листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.

Ход НОД

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на стульчики).

В: Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? Д:(ответы детей).

В: Почему насекомых не видно зимой?

Д: (ответы детей).

В: Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? Д:(ответы детей).

В: С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. Где можно увидеть насекомых?

Д: (ответы детей).

В: А как бы вы назвали место, где живут все насекомые?

Д: (ответы детей).

В: Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе от Незнайки. Давайте прочитаем что пишет Незнайка : «Здравствуйте ребята. Я Незнайка. Я очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие».

В: Ребята предлагаю вам помочь Незнайке. Я буду загадывать загадки и если вы правильно отгадаете на экране появиться картинка с насекомым.

1. Основная часть.

Ребенок, который отгадывает загадку, выставляет картинку на мольберт.

Отгадайте загадки.

В: Деловита, домовита,

Голос вовсе не сердитый,

Прожужжала мимо нас:

— Дорог летом каждый час! –

Не до разговора

Во время медосбора…

Д: (Пчела)

(Слайд № 1)

В: Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? Д: (Питается нектаром цветов).

В: Изумрудный вертолёт

У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает.

Д: (Стрекоза)

(Слайд № 2)

В: Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё? Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы)

Д: (Питается комарами и личинками насекомых).

В: Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

Д: (Кузнечик)

(Слайд № 3)

В: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги).

Д: (ответы детей)

В: Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик?

Д: (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда).

В: Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

Д: (Муравей)

(Слайд № 4)

В: Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?Как вы думаете, какую пользу приносит муравей?

Д: (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми).

В: Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях?

Д: (муравьиную)

В: Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может

Д: (Божья коровка)

(Слайд № 5)

В: Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка?

Д: (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).

В: На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Д: (Бабочка)

(Слайд № 6)

В: А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка?

Д: (Питается нектаром цветов).

Физминутка: Бабочка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками).

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте).

Задень, за два и за месяц. (Шагаем на месте).

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши).

Даже мудрая пчела. (Машем руками-крылышками).

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

В: Ребята, а теперь предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть разнообразие мира насекомых.

Дальнейший просмотр картинок, демонстрирующий разнообразие мира насекомых. (Обратить внимание на паука у него 8 ног в отличие от других насекомых.)

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Показывается слайд на котором 4 картинки с изображением насекомых, животных и птиц. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например,

• заяц, волк, лиса, муха (насекомое);

• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое);

• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное);

• паук, шмель, орел, комар (птица);

• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица).

В: Ребята, вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего?

Д: (Голова, грудь, брюшко, шесть ног).

В: Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.

В: А сейчас предлагаю вам пройти к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисовать любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Незнайке.

2. Заключительная часть.

В: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось?

Д: (ответы детей)

В: А что интересного было для каждого из вас?

Д: (Ответы детей).

В: А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

В: А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Незнайке. Чтобы он попал в страну насекомых и увидел, какие они бывают.

В: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2020 в 17:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кашуба (УИ 1967923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД